Уровень конкуренции в Интернете во многом
зависит от уровня лидирующих сайтов по определенной тематике.
Владельцы сайтов вынуждены равняться на
самые лучшие сайты.
Именно самые лучшие сайты заказчики
указывают в качестве тех, которые они хотели бы взять за основу и
обогнать.
Пример
Рост информативности популярных
туристических сайтов, в среднем:
Год |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Число
веб-страниц |
- |
3 |
5 |
10 |
15 |
30 |
50 |
150 |
250 |
400 |
700 |
1000 |
1400 |
1700 |
2000 |
2500 |
3500 |
5000 |
8000 |
Число
рисунков |
- |
6 |
12 |
35 |
50 |
120 |
250 |
750 |
1250 |
2000 |
3500 |
5000 |
7000 |
8500 |
10
000 |
12
500 |
16 000 |
25 000 |
356 000 |
Объём
контента в эквиваленте
числу
страниц формата А4 |
- |
1,5 |
4 |
5 |
12 |
15 |
40 |
150 |
400 |
700 |
1800 |
2000 |
2800 |
3500 |
4500 |
6500 |
8000 |
10000 |
12000 |
Примечание:
-
В
Интернете российский национальный домен RU
существует с 7 апреля 1994 года. С этой даты в международной
базе данных национальных доменов верхнего уровня содержится
соответствующая запись. Но сайтов в 1994 году было еще настолько
мало, что о конкуренции между ними говорить нельзя.
-
В 1994-1999
годах практически все пользователи подключались к Интернету по
модемной линии. Скорость соединения была низкой. Основной размер
диагонали монитора с электронно-лучевой трубкой был 14"-15". Графики
на сайтах было немного и размеры рисунков были небольшими.
-
В 1995-1996
годах сайтов было очень мало. Поэтому даже маленький сайт, состоящий
всего из нескольких веб-страниц, легко стать популярным.
-
указаны
средние показатели;
-
Ежегодно
увеличивается не только число веб-страниц, но и средний объем
информации на одной веб-странице.
-
Начиная с 2008-2009 годов все большее
значение стало приобретать наличие видеоконтента в составе сайта.
-
Начиная с 2011 года практически
невозможно создать "с нуля" или обеспечить нахождение в лидирующих
позициях сайта по популярным тематикам, на котором отсутствует
видеоконтент.
Конкуренты
постоянно следят друг за другом. Если на одном сайте появится что-то
новое и оригинальное, то же самое может вскоре появиться и на сайтах
конкурентов.
Каждый год
появляются новые сайты. При обращении в веб-студию с заказом сайта в
качестве ближайшие конкурентов указывают, как правило, самые лучшие
сайты по определенной тематике. А их уровень постоянно возрастает.
Рост числа
сайтов и конкуренции в Интернете столь стремителен, что большинство
владельцев сайтов не успевают реально оценивать не только сайты
конкурентов, но и конкурентоспособность собственного сайта.
Недооценка
числа и уровня конкурентоспособности сайтов конкурентов - частая ошибка
Интернет-маркетинга. Расплата за такую ошибку - серьезные финансовые
убытки для владельца сайта.
Пример 2
Владелец
стоматологической клиники в Москве хочет создать сайт, который бы
находился в первых позициях по запросам "лечение зубов" и
"протезирование зубов". При этом владелец клиники наивно полагает, что
для этого ему достаточно обойти лишь сайты десяти стоматологических
клиник, расположенных недалеко от его клиники. Их он считает своими
основными конкурентами.
В реальности
дело обстоит по-другому.
-
Конкурентами
данной стоматологической клиники в Интернете являются не только сайты
десяти близлежащих стоматологических клиник, но и сайты всех московских
стоматологические клиник, сайты стоматологических клиник, расположенных
в других городах России, например, во Владивостоке, а также любые иные
сайты, содержащие информацию о лечении и протезировании зубов.
-
Таким образом,
вместо десяти реальных конкурентов, у данной стоматологической клиники
существует несколько тысяч виртуальных конкурентов.
-
Именно все эти
сайты и надо обойти, чтобы занять лидирующие позиции по запросам
"лечение зубов" и "протезирование" зубов.
-
Каждый из
владельцев таких сайтов стремится быть первым. Они вкладывают
значительные суммы денег и прилагают соответствующие усилия для
совершенствования сайта.
Важно:
-
Если
какой-то сайт занимает лидирующие позиции, обязательно найдутся
желающие его опередить.
-
После того,
как удалось опередить сайт конкурента, последний обязательно захочет
вернуть себе утраченные позиции.
-
Для того
чтобы сайт занимал лидирующие позиции среди сайтов конкурентов, он
обязательно должен чем-то положительно выделяться среди них.
-
Если сайт
создается "с нуля", то при анализе числа и уровня сайтов конкурентов
обязательно надо учитывать, что за то время, которое будет
создаваться сайт, могут появиться новые сайты, а уже существующие
сайты будут совершенствоваться.
-
Затраты на
создание, поддержку и раскрутку сайта ежегодно возрастают. Если сайт
не совершенствовать, его быстро обходят конкуренты.
-
Не стоит
рассчитывать, что рост конкуренции в Интернете замедлится в
ближайшие годы. Интернет и ведение бизнеса с помощью Интернета
становятся все более популярными и востребованными. Чем больше людей
обращают внимание на Интернет, тем выше уровень конкуренции среди
сайтов.
-
Если
бизнесмен не хочет отстать от своих конкурентов в Интернете, он
должен не только объективно оценить число и уровень сайтов
конкурентов, но и равняться как на их сегодняшний уровень, так и на
перспективу.
|