Для того чтобы опередить конкурентов надо бороться за каждого
посетителя. Нельзя создать веб-дизайн, который понравится всем. Но
можно создать веб-дизайн, который:
Глазами дальтоника многие сайты
выглядят не такими, как они были изначально задуманы веб-дизайнером.
Не уметь различать цвет сигнала
светофора - лишь один из многих примеров дальтонизма.
С точки зрения дальтоника, рис. 1 будет выглядеть искаженным.
Человек с нормальным зрением должен
видеть на рис.1 три основных фрагмента: оранжевый фон, на котором
внутри красного круга изображены глаза. Дальтоник красный круг не
увидит. Он будет видеть только глаза внутри круга.
С точки зрения обычного человека в
рисунке заложена ассоциативная опасность: запрещающий красный круг.
С точки зрения дальтоника рисунок нейтральный.
Не все бизнесмены разбираются в том, что такое дальтонизм. Далеко не
все бизнесмены оговаривают с веб-дизайнером, как дальтонику избежать
затруднений при просмотре создаваемого бизнес-сайта.
Но разобраться в том, что сайт обошли конкуренты, и сайт не приносит
желаемой прибыли намного проще.
Если сайт будет непонятен 3-4% посетителям сайта, т.е. дальтоникам,
то этим не только могут, но и обязательно воспользуются конкуренты.
В дизайне сайта для бизнеса
обязательно должно быть предусмотрено отсутствие искажения или
потери важной смысловой информации глазами дальтоников.
Вопрос
Где можно посмотреть сайты,
адаптированные для дальтоников?
Ответ
Самые
дорогие сайты мира - пример веб-дизайна, адаптированного для
дальтоников.
Над созданием каждого из таких сайтов работают команды
высококвалифицированных специалистов. Среди них много талантливых
веб-дизайнеров, художников, программистов и т.д. Далеко не последнюю
роль при создании таких сайтов играет и мнение психологов.
Вот почему, внешне дизайн таких сайтов не броский.
Владельцы самых дорогих сайтов мира
имеют возможность разработать самый навороченный веб-дизайн. Но не
делают этого. Поэтому зарабатывают миллиарды долларов.
Владельцы же многих мелких сайтов
стараются чем-то удивить посетителей сайта. В результате получают
убытки.
Важно
Понятие "дальтонизм" во многом
условное.
Если, например, среди ста дальтоников
окажется человек с нормальным, в общепринятом понятии, зрением, то
через некоторое время он начнет замечать, что с его зрением что-то
не так, как у остальных.
Другими словами, дальтониками считают
меньшую часть тех людей, цветовосприятие которых отличается от
остальных. Большинство, в этом случае, диктует меньшинству.
На заметку
Многие гениальные и талантливые люди
во все времена чем-то отличались среди остальных.
Не исключение - бизнесмены.
Многие выдающиеся бизнесмены чем-то
отличаются от остальных.
Кто знает, может быть среди
посетителей именно вашего сайта будет нужный вам бизнесмен, но его
цветовосприятие отличается от остальных.
И именно поэтому он отдаст
предпочтение не вам, а конкуренту.
|