На что обратить внимание при покупке
контента для сайта
Чем больше
сайтов в Интернете, тем важнее роль контента как основного инструмента
для раскрутки сайта. Подготовка контента для большинства владельцев
сайтов становится "камнем преткновения" и неразрешимой задачей.
Готовый контент для сайта можно купить.
Купить можно не только статьи, но и, например,
фото.
Во всех случаях, когда приобретаются
статьи или фотографии, обязательно следует соблюсти письменную форму заключения
надлежащих образом оформленного договора.
Если при покупке контента не соблюдена
письменная форма заключения договора, и юридические формальности, то
покупатель может столкнуться с очень серьезными проблемами впоследствии.
Если автор статьи или фото (далее -
контента) находится в другом городе, то договор о приобретении прав на
статью можно переслать по факсу, или в отсканированном виде по
электронной почте.
-
Если автор контента находится в другой
стране, то договор придется легализовать.
-
Если
не соблюсти необходимые юридические формальности, необходимые для
заключения договора о покупке контента у иностранного продавца в
соответствии с нормами международного права, то высока вероятность,
что договор может быть признан недействительным, контент может быть
продан неограниченно широкому кругу лиц, у покупателя не будет
исключительных прав на контент и т.д.
Договор купли-продажи контента - это
договор купли-продажи авторских прав (авторский договор). В авторском
договоре должны предусматриваться: способы использования произведения,
срок, размер вознаграждения, порядок и сроки его выплаты.
На что обратить внимание при подготовке
договора на покупку контента:
-
обязательно должны быть указаны
паспортные данные продавца;
-
обязательно следует
оговорить ответственность продавца, если окажется что
продаваемый контент - плагиат;
-
должны быть оговорено, какие авторские
права приобретает покупатель: исключительные или неисключительные;
-
должно быть оговорено, как должны быть
соблюдены авторские права на контент, при публикации его на сайте, и
может ли покупатель вносить в контент изменения и дополнения;
-
продавец контента должен указать, был
ли ранее контент продан кому-либо, и если да, то на каких
условиях и кто покупатель;
-
продавец контента должен указать,
имеются ли какие-либо ограничения на продажу контента.
При подготовке договора на продажу
контента следует руководствоваться ГК РФ.
Пример авторского
договора на продажу контента для сайта.
Профессиональные услуги по созданию сайтов для бизнеса "под
ключ" их поддержку и раскрутку осуществляет веб-студия "Антула". |