Архитектура. Проектирование. Готовые проекты домов.

Архитектура. Проектирование. Готовые проекты домов.

8-916-134-36-30; 8-903-125-43-31

 

Права на контент

  На главную

 

 

Поиск по сайту

Вверх
Авторский договор
Апостиль
Договор на сайт
Договор на сайт 2
Договор на сайт 3
Договор на сайт 4
Договор на сайт 5
Договор на сайт 6
Договор на сайт 7
Договор на сайт 8
Договор на сайт 9
Договор на сайт 10
Договор на сайт 11
Договор на сайт 12
Договор на сайт 13
Договор на сайт 14
Договор на сайт 15
Договор на сайт 16
Договор с фотографом
Договор с фотомоделью
Комментарии
Кто готовит договор
Легализация документов
Направление оферты
Нарушение договора
Об оферте
Отказ от договора
Права на контент
Перевод договора
Пересылка договора
Покупка контента
Проблемы для договора
Продажа дизайна сайта
Протокол разногласий
Сдача сайта
Стоимость и сроки
Терминология договоров
Типовые договора
Электронный договор
Вопросы и ответы

  

 

Соблюдение авторских прав на контент сайта

 

 

 

Соблюдение авторских прав на контент сайта становится все более актуальным.

 

Число сайтов стремительно увеличивается. Если сайт не информативный, то у него нет практически никаких шансов не только пробиться в лидеры, но и выйти на самоокупаемость.

 

Время одностраничных сайтов давно прошло.

 

 

Чтобы создать информативный сайт, надо подготовить уникальный контент, т.е. контент сайта не должен нарушать чьих-либо авторских прав. Но подготовка уникального контента требует не только знаний, приложения усилий и времени, но и значительных денег.

  • Практически любой сайт, состоящий из 200-300 веб-страниц и более, по своему объему контента соответствует средней книге.

  • Любой человек, который хотя бы раз в жизни пытался написать книгу, знает, насколько это сложно, и как много умственных и эмоциональных усилий приходится тратить.

В Рунете миллионы сайтов. Ежемесячно появляется несколько сот тысяч новых сайтов. В России никогда не было, нет и никогда не будет такого большого количества людей, способных ежемесячно писать аналогичное количество книг.

 

Количество контент-менеджеров стремительно увеличивается. Но найти хорошего контент-менеджера для сайта с каждым днем все сложнее.

  • Проще говоря, сайтов становится больше, но количество сайтов с уникальным и объемным контентом пропорционально не увеличивается.

  • В Интернете с каждым годом становится все больше информационного мусора, который затрудняет работу поисковых систем, и возможность пользователям Интернета найти информацию.

 

Рекомендация

  • Если заказчик хочет стать владельцем сильного и популярного сайта, то ему обязательно следует воспользоваться услугами профессиональных журналистов, фотографов, контент-менеджеров.

  • Чем большего владелец сайта от него ожидает, тем в большей степени ему следует быть готовым к тому, что авторство контента сайта придется юридически грамотно оговорить с его авторами.

  • Авторство на контент сайта надо оговаривать сразу, до начала работ по созданию сайта, а не в процессе работы. Может случиться, что мнения заказчика и веб-дизайнера по поводу авторства на контент сайта окажутся диаметрально противоположными, и стороны не смогут найти компромисс.

Сильный контент-менеджер вряд ли захочет начать сотрудничество с заказчиком, который пренебрежительно относится к соблюдению авторских прав на контент сайта, или недооценивает его роль в работе сайта.

 

Во многих случаях дешевле купить авторские права на контент, чем пытаться разработать его самому. Чем быстрее заказчик хочет получить сильный и информационноемкий сайт, тем выше вероятность, что придется купить готовый контент.

 

 

Пример

  • Наиболее часто продаются сайты, представляющие из себя или базу данных, или каталог.

  • Внешнее оформление сайта, т.е. дизайн сайта, предметом купли-продажи бывает намного реже.

Знаете ли Вы?

Доказать авторские права на внешнее оформление сайта, т.е. дизайн сайта, практически невозможно. Или требует работы высококвалифицированных юристов и экспертов. Поэтому вложение денег, сил и времени в совершенствование только дизайна сайта, в его классическом понимании, невыгодно.

Не менее 95% владельцев сайтов вкладывают деньги именно во внешнее оформление сайта, т.е. в веб-дизайн, а не в контент сайта. Это одна из причин, по которой большинство сайтов как в мире, так и в России, убыточные.

 

Если контент сайта качественный, и у владельца сайта есть на него авторские права, то при редизайне сайта можно использовать старый контент. Это может позволить значительно снизить затраты на редизайн сайта, и сократить сроки редизайна.

 

Авторские права на контент сайта, в мире и в России, соблюдается менее строго, чем авторские права, например, на музыкальное произведение, книгу, фильм и т.д.

 

 

Важно

  • За веб-студией или веб-дизайнером должны быть сохранены авторские права на контент сайта, который они подготовили, в соответствии с действующим законодательством РФ, если иное особо не оговорено договором.

  • Это означает, что автор контента сайта вправе использовать и тиражировать его любым удобным ему способом. Авторство на контент должно быть сохранено и в случае смерти автора, с переходом соответствующих прав его наследникам или правопреемникам.

Книга может пережить не только автора, но и несколько поколений его потомков, переиздаваясь много раз. и лишь меняя обложку. но не меняя содержание.

 

 

Пример 2

  • Поэт может написать стихотворение объемом в один лист формата А-4. Всю свою жизнь, а после его смерти, его наследник и правопреемники, могут получать гонорар от публикации стихотворения. Всю свою жизнь поэт может указывать в качестве своего портфолио стихотворение, которое он написал десятки лет назад.

  • Веб-дизайнер, создавший сайт, программный код которого в распечатанном виде составляет 10 000 страниц формата А-4, вряд ли захочет показывать его в качестве своего портфолио уже через несколько лет. Причина -сайты стареют очень быстро.

  • Если при разработке сайта основной упор сделан не на внешнее оформление сайта, а на его содержание, т.е. контент сайта, то у веб-дизайнера есть шанс продлить срок активной жизни своего сайта, и не постыдиться показать его в качестве своего портфолио через несколько лет.

Одна из причин, по которой качество, информативность и уникальность контента многих сайтов оставляет желать лучшего, заключается в том, что многие заказчики недооценивают роль контента сайта в его раскрутке. Поэтому не уделяют должного внимания подготовке контента сайта.

 

 

Знаете ли Вы?

Не менее 50% всех затрат на создание сайта "с нуля" приходится не на разработку его дизайна, или на программирование, а на подготовку контента сайта.

 

Примечание

Даже если контент сайта готовят и публикуют не веб-дизайнер или владелец сайта, а пользователи сайта, например, сайта знакомств, форума, видеосервиса, фотосервиса, блога и т.д., то и в этих случаях именно объем и уникальность контента сайта решающим образом влияют на эффективность работы сайта. 

 

 

Пример 3

Веб-студия "Н" при разработке сайта создала не только его внешнее оформление и программный код, но и подготовила уникальный контент сайта.

  • Именно контент сайта обеспечил возможность занятия сайтом высоких позиций в рейтинге, привлек внимание посетителей, и принес владельцу сайта прибыль.

  • Но владелец сайта больше внимания обращал на внешнее оформление сайта, а не задумывался над тем, почему сайт работает и приносит прибыль.

  • Через некоторое время владелец сайта решил выполнить редизайн сайта и поручил его другой веб-студии "М".

  • По условиям договора, авторство на контент сайта было сохранено за веб-студией "Н".

  • Новая веб-студия "М" изменила внешнее оформление сайта, сделав его более эффектным, но подготовить новый контент не смогла.

  • Эффективность работы сайта, т.е. прибыль от сайта снизилась.

  • Через некоторое время владелец сайта был вынужден снова обратиться к старой веб-студии "Н".

При приемке контента сайта, предоставляемого заказчиком, веб-студия не обязана проводить его проверку на плагиат, если иное особо не оговорено в договоре.

 

Вся ответственность за предоставляемый веб-студии контент лежит на заказчике.

Заказчик отвечает за любые убытки, как прямые, так и косвенные, если к контенту сайта будут предъявлены чьи-либо претензии.

 

Примечание

Проверка авторства контента сайта, по многим причинам, может оказаться невозможной.

 

 

Пример 4

Авторство контента для сайта веб-студии проверить проблематично, если:

  • контент был взят с иностранного сайта, языка которого сотрудники веб-студии не знают;

  • контент взят с сайта, веб-страницы которого запрещены к индексации роботами поисковых систем;

  • контент был взят с книги, вышедшей много лет назад;

  • контент для сайты был взят из малоизвестного иногороднего журнала или газеты и т.д.

Другими словами, ни одна веб-студия не сможет со 100% достоверностью проверить авторство контента, который ей предоставляет заказчик.

 

Авторство на текстовый контент, в большинстве случаев, установить легче, чем авторство на графический контент.

Видеоконтент предоставляет наибольшие возможности на соблюдение авторства. Автору видеоконтента достаточно, например, снять себя в эпизодической роли.

 

Графический контент дешевле и проще создать самому, чем искать его, например, на иностранных сайтах.

 

 

Рекомендации заказчику по подготовке контента для передачи веб-студии

  1. Распечатайте весь контент сайта в двух подлинных экземплярах.

  2. Пронумеруйте все страницы.

  3. Соберите вместе страницы, сшейте, скрепите подписью и печатью.

    • Не забудьте указать дату.

    • Если страниц много, разделите их на несколько томов.

  4. Составьте опись всего контента.

    • Не забудьте указать в описи, что контент является приложением к договору, номер договора и его дату.

  5. Один экземпляр контента передайте веб-студии, а другой оставьте у себя.

Если заказчик и разработчик сайта живут в разных городах или странах, то контент сайта в письменном виде следует переслать почтовой бандеролью с описью.

 

Не стоит лениться и экономить на бумаге и картриджах принтера. Экономия окажется мнимой и обернется убытками для каждой из сторон. Лучше потратить несколько часов на соблюдение формальностей при приемке-передаче контента сразу, чем потом месяцы или годы на выяснение отношений.

 

Комментарий

  • У каждой из сторон должны быть доказательства, что одна сторона передала контент, а другая сторона его приняла.

  • Если предполагается внесение изменений в сайт, то порядок передачи нового контента должен быть таким же.

В договоре желательно оговорить, кто несет ответственность за орфографические, синтаксические и смысловые ошибки в контенте сайта, порядок, сроки их устранения, и за чей счет будет выполняться эта работа. В любом случае, перед размещением контента на сайте желательно проверить его на наличие орфографических, синтаксических и смысловых ошибок.

 

Если сайт ответственный, и это позволяет бюджет сайта, то целесообразно воспользоваться услугами профессиональных редакторов и корректоров.

 

В договоре на разработку сайта авторские прав на контент сайта следует оговорить особо. Не стоит экономить на этом время и силы.

 

В договоре следует оговорить, как и где будут указаны авторские права на контент сайта, и степень ответственности владельца сайта. В некоторых случаях авторские права указываются на любой веб-странице, в других случаях - на одной веб-странице, но более подробно.

 

Если контент сайта подготовил известный человек, то соблюдение его авторских прав и указание об этом на сайте выгодно для владельца сайта.

 

Если одна из сторон знает, что при подготовке контента ею были использованы материалы, на которые могут быть распространены авторские права третьих лиц, то лучше честно об этом рассказать.

 

 

Пример 5

  • Заказчик, при передаче контента сайта веб-студии, сказал ей, что при подготовке контента он воспользовался статьями с иностранных сайтов, которые он "творчески переработал".

  • Веб-студия попросила заказчика предоставить ей перечень тех сайтов, которые послужили "творческим источником" контента.

  • Изучив контент иностранных сайтов и сравнив его с контентом, который ей предоставил заказчик, веб-студия пришла к выводу, что нарушения авторских прав нет. Заказчик, действительно, не только изложил материал своими словами, но и существенно его дополнил.

  • После этого веб-студия спокойно стала разрабатывать сайт, и разместила на нем контент, предоставленный заказчиком.

 

Важно

  • При разработке сайта следует уделить внимание соблюдению авторских прав на контент сайта.

  • Соблюдение юридических формальностей на авторство контента сайта значительно снижает вероятность возникновения разногласий между сторонами, и предъявления претензий по авторству контента сайта со стороны третьих лиц.

  • Авторский контент позволяет не только продлить срок жизни сайта, но и повысить эффективность его работы, т.е. прибыль от сайта.

  • Если кто-либо предъявит претензии на авторство контента сайта, веб-студия может, и обязательно должна иметь возможность доказать, что она разместила на сайте тот контент, который ей передал заказчик.

  • Если письменная форма приемки-передачи контента не будет соблюдена, то между сторонами могут и обязательно возникнут разногласия или сразу при приемке-сдаче сайта, или через некоторое время.

  • Если контент сайта готовит веб-студия, то заказчик также должен иметь возможность получить доказательства того, что подготовленный веб-студией контент не нарушает чьих-либо авторских прав. В этом случае процесс приемки-передачи контента сайта веб-студией заказчику аналогичен приемке-передаче контента веб-студии.

Основные разделы

 

О веб-студии
Услуги
Прайс-лист
Бизнес-планы
Бизнес-проекты
Веб-дизайн
Графика сайта
Договор на сайт
Задание на сайт
Заказать сайт
Интернет-конкурсы
Интернет-магазин
Интернет-маркетинг
Интернет-реклама
Ключевые слова
Контент сайта
Научный веб-дизайн
Оптимизация сайта
Поддержка сайта
Поисковая система
Портфолио
Раскрутка сайта
Редизайн
Рейтинг сайта
Рекомендации
Сайты для бизнеса
Сайт по недвижимости
Создание сайта
Справочник
Стоимость сайтов

 

 


 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

 

 

 

 Skype: antula-moscow | antula@antula.ru

Создание видеороликов | Архитектурные проекты | Заказать сайт

Copyright © 2002-2017 Сергей Пыхтин