Архитектура. Проектирование. Готовые проекты домов.

Архитектура. Проектирование. Готовые проекты домов.

8-916-134-36-30; 8-903-125-43-31

 

Легализация документов

  На главную

 

 

Поиск по сайту

Вверх
Авторский договор
Апостиль
Договор на сайт
Договор на сайт 2
Договор на сайт 3
Договор на сайт 4
Договор на сайт 5
Договор на сайт 6
Договор на сайт 7
Договор на сайт 8
Договор на сайт 9
Договор на сайт 10
Договор на сайт 11
Договор на сайт 12
Договор на сайт 13
Договор на сайт 14
Договор на сайт 15
Договор на сайт 16
Договор с фотографом
Договор с фотомоделью
Комментарии
Кто готовит договор
Легализация документов
Направление оферты
Нарушение договора
Об оферте
Отказ от договора
Права на контент
Перевод договора
Пересылка договора
Покупка контента
Проблемы для договора
Продажа дизайна сайта
Протокол разногласий
Сдача сайта
Стоимость и сроки
Терминология договоров
Типовые договора
Электронный договор
Вопросы и ответы

  

 

Что такое легализация документов и зачем она нужна

 

 

 

Все больше количество российских веб-дизайнеров и программистов ищут работу за рубежом. Можно быть хорошим программистом или веб-дизайнером, но этого еще не достаточно для того чтобы найти заказ на разработку дизайна сайта за рубежом.

  • Для того чтобы найти заказ на разработку дизайна сайта за рубежом, надо свободно владеть разговорным и техническим английским языком, или языком страны, в которой находится заказчик.

  • Если разработчик свободно не владеет иностранным языком, то вероятность найти, выполнить работы по оффшорному веб-дизайну и, что самое главное, получить за свою работу деньги, практически не реально.

  • Такому разработчику придется воспользоваться услугами переводчиков, менеджеров, юристов и т.д., свободно владеющими иностранным языком.

Многие разногласия между сторонами можно предотвратить, и заранее урегулировать порядок рассмотрения споров, если соблюсти необходимые формальности по заключению договора.

 

Договор на создание сайта, редизайн, раскрутку и т.д., заключенный между физическими или юридическим лицами из разных стран, должен иметь одинаковую юридическую силу в каждой стране. 

 

Специфика купли-продажи иностранных сайтов.

 

 

Важно

  • Для предоставления различных документов в официальные органы иного государства всегда необходима легализация документов для придания ему юридической силы на территории другой страны.

  • Для легализации документов необходимо совершить ряд юридический процедур и соблюсти формальности, потому что большинство документов, выданных на территории РФ, действительную юридическую силу имеют только в РФ.

Легализация документов необходима не для всех типов документов и не нужна для стран, с которыми у РФ заключен базовый двусторонний договор, по которому легализация документов не требуется.

 

Требования к легализации документов во всех странах одинаковы – эту процедуру можно производить только на территории страны оформления или выдачи документа.

Если документ не подлежит легализации, необходимо его удостоверение в ТПП РФ и консульстве страны назначения

  • Если легализация документа требуется, а страна назначения – участник Гаагской конвенции, то достаточно проставления на документе штампа "Апостиль".

Легализация документов – юридическое действие, когда вашим документам придают юридическую силу в другом государстве.

 

Если страна участницей Гаагской конвенции не является, то для завершения официальной процедуры по легализации документа потребуется консульская легализация. Легализация не потребуется, если она не может быть осуществлена по причине особого типа документа, или если учреждение в стране назначение не требует легализации документа. 

  • Для консульской легализации документов сначала переводчики делают профессиональный перевод всех документов, которые надо легализовать.

  • Затем после перевода документов производится нотариальное заверение подписи переводчика и непосредственно копии документа.

  • Потом заверяется подлинность подписи и печати нотариуса в Министерстве юстиции России.

  • Затем заверяется подлинность печати Минюста и подписи должностного лица в Консульском департаменте МИДа России.

  • Наконец, идет заверение подлинности подписи и печати уполномоченного сотрудника МИДа России в консульстве той страны, где документ будет предъявлен.

  • На этом процесс легализации заканчивается.

Консульская легализация

Консульская легализация - применятся при документообороте с организациями, происходящими из стран, не являющимися участницами Гаагской конвенции.

  • Консульская легализация заключается в подтверждении соответствия документов законодательству государства их происхождения и представляет собой засвидетельствование подлинности подписи должностного лица, его статуса и, в надлежащих случаях, печати уполномоченного государственного органа на документах и актах с целью использования их в другом государстве.

  • Процедура консульской легализации документов отличается от процедуры проставления апостиля.

  • Консульская легализация документов необходима в тех случаях, если вы, например, выезжаете в ту страну, которая не входит в список стран участниц Гаагской конвенции. 

  • Консульская легализация - трудоемкая процедура, требующая затрат. При этом документ является действительным только для государства, консульская служба которого его легализовала, в отличие от упрощенной легализации, при которой документ приобретает юридическую силу на территории всех государств, присоединившихся к Гаагской конвенции.

 

Информация о порядке легализации документов

 

В случаях, когда граждане Российской Федерации за рубежом устраиваются на работу, поступают в учебные заведения, заключают брак, участвуют в создании юридических лиц (компаний) и т.п., - от них могут потребовать представить соответствующие российские документы, например, об образовании, семейном положении, трудовом стаже. Для того, чтобы такие документы признавались и принимались к рассмотрению за границей, как правило, их необходимо легализовать. Такое же требование распространяется на иностранные документы, представляемые в Российской Федерации. Обращаем Ваше внимание на то, что копия иностранного документа или его перевод на русский язык могут быть заверены в нотариальных конторах на территории России только после легализации данного документа в установленном порядке.

Легализация – это подтверждение того, что документ, исходящий от властей государства или составленный при участии этих властей, соответствует законодательству этого государства. Она заключается в удостоверении подлинности подписи должностного лица, подписавшего документ, и печати уполномоченного государственного органа.

 

В соответствии с международной практикой не требуется легализация паспортов и заменяющих их документов, а также документов, имеющих прямое отношение к коммерческим или таможенным операциям (счета, документы о перемещении товаров через границу, соглашения о поставке товаров и предоставлении услуг, выполнении различных работ и расчетов, таможенные декларации и т.п.).

Не подлежат легализации документы, противоречащие законодательству Российской Федерации или способные своим содержанием нанести ущерб интересам Российской Федерации.

Процедура легализации может быть отменена положениями международных договоров, в которых участвует Российская Федерация.

 

 

Легализация российских документов для использования за границей
 

Предназначенные для использования за границей документы, составленные официальными органами Российской Федерации, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено положениями международных договоров, отменяющих процедуру легализации, участниками которых являются Россия и государство, на территории которого эти документы будут использоваться.
 

Легализация российских документов для использования за границей обычно осуществляется по следующей схеме:

1) нотариальная контора на территории Российской Федерации заверяет копию документа и верность его перевода на иностранный язык;

2) Министерство юстиции Российской Федерации (Москва, Б.Каретный пер., 10; тел. 209-62-71) свидетельствует подлинность подписи и печати нотариуса;

3) КД МИД России (Москва, 1-й Неопалимовский пер., 12, тел. 244-37-97, приемные часы с 10:00 до 13:00 и с 15:00 до 17:00), подтверждает подлинность печати Минюста России и подписи должностного лица.

После легализации в КД МИД России документы легализуются в консульстве того государства, где они будут использоваться. При этом иностранный консул подтверждает на основании имеющихся у него образцов подлинность подписи и печати уполномоченного сотрудника ДКС МИД России.

Если легализация в иностранном консульстве обусловлена представлением перевода документа с русского языка на иностранный язык, документ может быть легализован в ДКС МИД России одновременно с его переводом.

 

Российские документы легализуются, как правило, в нотариально заверенных копиях. Исключение составляют документы об образовании образца, установленного для использования за границей, которые легализуются в КД МИД России в подлинниках.

Документы об образовании, выданные до 1996 года, легализуются в нотариально заверенных копиях. В копиях могут быть также легализованы документы об образовании, выданные на территории бывших союзных республик до декабря 1991 года.

 

Трудовые книжки, военные билеты и удостоверения личности не подлежат вывозу и пересылке за границу и в установленном порядке на легализацию ни в оригиналах, ни в копиях не принимаются.

Документы, исходящие от российских юридических лиц, подлежат легализации при условии их государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Например, устав акционерного общества легализуется в нотариально удостоверенной копии при условии, что данный документ зарегистрирован в российском государственном органе и на нем имеются соответствующие отметки и печати о регистрации. Сертификат происхождения продукции может быть легализован в нотариально удостоверенной копии, если он выдан уполномоченным на то государственным органом, но не самим производителем на собственную продукцию.

 

За совершение легализации в КД МИД России взимается государственная пошлина и сборы в счет возмещения фактических расходов.

Срок рассмотрения документов, представляемых на легализацию, составляет три дня.

 

Легализация иностранных документов для использования в Российской Федерации

 

Иностранные документы, предназначенные для использования в Российской Федерации, легализуются в российских консульствах за границей после легализации их в Министерстве иностранных дел либо ином уполномоченном на то официальном учреждении государства происхождения документа в порядке, предусмотренном законодательством этого государства.

Документы, составленные или надлежащим образом заверенные консульствами иностранных государств на территории Российской Федерации, легализуются в КД МИД России.

 

Отмена легализации

 

В соответствии с Гаагской конвенцией от 5 октября 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных документов, к которой Россия присоединилась 31 мая 1992 года, документы, предназначенные для представления в официальные органы государств-участников Конвенции, удостоверяются в особом упрощенном порядке. В таких случаях прохождение обычной легализационной «цепочки», заканчивающейся в посольствах (консульствах) государств, где документ будет использоваться, не требуется. Вместо этого уполномоченный орган государства, в котором документ был совершен, проставляется специальный штамп - апостиль.

Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступает должностное лицо, подписавшее документ, и подлинность печати и штампа, которыми он скреплен.

Подпись, печать и штамп, проставляемые на апостиле, не требуют никакого дополнительного заверения.

 

Каждое государство-участник Гаагской конвенции само определяет и назначает органы, которым предоставляются полномочия на проставление апостиля.

 

В Российской Федерации апостиль проставляют:

- органы юстиции администраций субъектов Российской Федерации – на документах, исходящих от подведомственных им органов и учреждений юстиции, а также на копиях документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке в тех же субъектах федерации;

- органы ЗАГС администраций субъектов Российской Федерации – на свидетельствах о регистрации актов гражданского состояния, исходящих от упомянутых органов, а также подведомственных им органов ЗАГС;

- отдел документально-справочной работы Комитета по делам архивов Российской Федерации – на документах, выдаваемых центральными государственными архивами Российской Федерации;

- архивные органы субъектов Российской Федерации – на документах, выдаваемых подведомственными им архивами;

- Управление делами Генеральной прокуратуры Российской Федерации – на документах, оформляемых по линии прокуратуры.

 

Указанная Конвенция не распространяется на документы, совершенные в дипломатических представительствах или консульских учреждениях, а также документы, имеющие прямое отношение к коммерческим или таможенным операциям.

 

Аккредитованные в Российской Федерации консульства государств-участников Гаагской конвенции не проставляют апостиль и не должны осуществлять легализацию документов, составленных властями или при участии властей представляемого государства.

 

Ряд двусторонних договоров о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенных Российской Федерацией, а также Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанная 22 января 1993 года в Минске государствами-членами СНГ, определяют порядок, в соответствии с которым документы, выданные официальными властями одной договаривающейся стороны, рассматриваются как официальные и пользуются на территории другой договаривающейся стороны доказательной силой официальных документов без какого-либо дополнительного удостоверения, то есть без легализации.

 

http://www.ln.mid.ru

http://www.ln.mid.ru/dks.nsf/mnsdoc/04.02.03.01

 

 

 

Общая схема процесса легализации документов

 

 

Общая схема процесса легализации документов

 

 

 

Для справки: 

Федеральная регистрационная служба

http://rosregistr.ru

 

 

Гаагская конвенция 1961 г., отменяющая требование легализации иностранных официальных документов

 

 

Государства, подписавшие настоящую Конвенцию, желая отменить требование дипломатической или консульской легализации иностранных официальных документов, решили заключить в этой связи Конвенцию и согласились с нижеследующими положениями:

 

Статья 1

Настоящая Конвенция распространяется на официальные документы, которые были совершены на территории одного из договаривающихся государств и должны быть представлены на территории другого договаривающего государства. В качестве официальных документов в смысле настоящей Конвенции рассматриваются:

  1. документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции государства, включая документы, исходящие от прокуратуры, секретаря суда или судебного исполнителя;

  2. административные документы;

  3. нотариальные акты;

  4. официальные пометки, такие, как отметки о регистрации; визы, подтверждающие определенную дату; заверения подписи на документе, не засвидетельствованном у нотариуса.

Вместе с тем настоящая Конвенция не распространяется на:

  1. документы, совершенные дипломатическими или консульскими агентами;

  2. административные документы, имеющие прямое отношение к коммерческой или таможенной операции.

Статья 2

Каждое из договаривающихся государств освобождает от легализации документы, на которые распространяется настоящая Конвенция и которые должны быть представлены на его территории. Под легализацией в смысле настоящей Конвенции подразумевается только формальная процедура, используемая дипломатическими или консульскими агентами страны, на территории которой документ должен быть представлен, для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

 

Статья 3

Единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного статьей 4 апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен. Однако выполнение упомянутой в предшествующем абзаце функции не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.

 

Статья 4

Предусмотренный в первом абзаце статьи 3 апостиль проставляется на самом документе или на отдельном листе, скрепляемом с документом; он должен соответствовать образцу, приложенному к настоящей Конвенции. Однако он может быть составлен на официальном языке выдающего его органа. Имеющиеся в нем пункты могут быть также изложены на втором языке. Заголовок «Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)» должен быть дан на французском языке.

 

Статья 5

Апостиль проставляется по ходатайству подписавшего лица или любого предъявителя документа. Заполненный надлежащим образом, он удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ. Подпись, печать или штамп, проставляемые на апостиле, не требуют никакого заверения.

 

Статья 6

Каждое договаривающееся государство назначает, с учетом их официальных функций, те органы, которым предоставляются полномочия на проставление апостиля, предусмотренного в первом абзаце статьи 3. Оно уведомляет об этом назначении Министерство иностранных дел Нидерландов в момент сдачи на хранение своей ратификационной грамоты или грамоты о присоединении, или заявления о распространении действия. Оно уведомляет Министерство также о любом изменении в назначении этих органов.

 

Статья 7

Каждый из указанных органов, назначенных в соответствии со статьей 6, должен вести книгу записей или картотеку, в которых он регистрирует проставленные апостили, указывая при этом:

  1. порядковый номер и дату проставления апостиля;

  2. фамилию лица, подписавшего официальный документ, и качество, в котором оно высту-пало, а в отношении неподписанных документов - указание органа, поставившего печать или штамп.

По требованию любого заинтересованного лица орган, проставивший апостиль, обязан проверить, соответствуют ли сделанные в нем записи сведениям, внесенным в книгу записей или картотеку.

 

Статья 8

Если между двумя или несколькими договаривающимися государствами заключены договор, конвенция или соглашение, в которых содержатся положения, требующие определенных формальностей для удостоверения подписи, печати или штампа, настоящая Конвенция предусматривает отход от этих положений лишь в том случае, если указанные в них формальности являются более строгими, чем формальность, предусмотренная в статьях 3 и 4.

 

Статья 9

Каждое договаривающееся государство принимает необходимые меры для того, чтобы его дипломатические или консульские агенты не производили легализации в тех случаях, когда настоящая Конвенция предусматривает освобождение от таковой.

 

Статья 10

Настоящая Конвенция открыта для подписания государствами, представленными на девятой сессии Гаагской конференции по международному частному праву, а также Ирландией, Исландией, Лихтенштейном и Турцией.

Она подлежит ратификации, и ратификационные грамоты сдаются на хранение в Министерство иностранных дел Нидерландов.

 

Статья 11

Настоящая Конвенция вступает в силу на шестидесятый день после сдачи на хранение третьей ратификационной грамоты, предусмотренной во втором абзаце статьи 10. Для каждого подписавшего Конвенцию государства, ратифицировавшего ее позже, она вступает в силу на шестидесятый день после сдачи на хранение его ратификационной грамоты.

 

Статья 12

Любое государство, о котором не идет речь в статье 10, может присоединиться к настоящей Конвенции после ее вступления в силу согласно первому абзацу статьи 11. Документ о присоединении сдается на хранение в Министерство иностранных дел Нидерландов.

Присоединение действительно лишь в отношениях между присоединяющимся государством и договаривающимися государствами, которые не выскажут возражения против этого в течение шести месяцев после получения уведомления, предусмотренного в пункте «d» статьи 15. Уведомление о таком возражении направляется в Министерство иностранных дел Нидерландов. Конвенция вступает в силу между присоединяющимся государством и государствами, не выдвинувшими возражения против присоединения, на шестидесятый день после истечения шестимесячного срока, указанного в предшествующем абзаце.

 

Статья 13

В момент подписания, ратификации или присоединения любое государство может заявить, что настоящая Конвенция распространяется на все территории, которые оно представляет на международном уровне, либо на одну или некоторые из этих территорий. Это заявление считается действительным с момента вступления в силу Конвенции для данного государства. В дальнейшем Министерство иностранных дел Нидерландов уведомляется о любом подобном распространении действия. Если заявление о распространении действия сделано государством, подписавшим и ратифицировавшим Конвенцию, последняя вступает в силу в отношении указанных в нем территорий в соответствии с положениями статьи 11. Если заявление о распространении сделано государством, присоединившимся к Конвенции, последняя вступает в силу в отношении указанных в нем территорий в соответствии с положениями статьи 12.

 

Статья 14

Настоящая Конвенция действует в течение пяти лет, начиная с даты ее вступления в силу в соответствии с первым абзацем статьи 11, в том числе и в отношении государств, которые ратифицируют ее или присоединяются к ней впоследствии. Если Конвенция не будет денонсирована, ее действие продлевается с молчаливого согласия сторон на каждые последующие пять лет. Министерство иностранных дел Нидерландов уведомляется о денонсации не менее чем за шесть месяцев до истечения пятилетнего срока. Денонсация может ограничиваться некоторыми из территорий, на которые распространяется действие Конвенции. Денонсация имеет силу только в отношении государства, которое уведомляет о ней. Конвенция остается в силе в отношении других договаривающихся государств.

 

Статья 15

Министерство иностранных дел Нидерландов уведомляет государства, упомянутые в статье 10, а также государства, присоединившиеся в соответствии с положениями статьи 12:

  1. об уведомлениях, упомянутых во втором абзаце статьи 6;

  2. о подписаниях и ратификациях, упоминаемых в статье 10;

  3. о дате вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии с положениями первого абзаца статьи 11;

  4. о присоединениях и возражениях, упоминаемых в статье 12, и о дате вступления в силу присоединения;

  5. о распространении действия, упоминаемом в статье 13, и о дате его вступления в силу;

  6. о денонсациях, упоминаемых в третьем абзаце статьи 14.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.

Совершено в г. Гааге 5 октября 1961 года на французском и английском языках (в случае расхождения между текстами преимущество отдается французскому тексту), в единственном экземпляре, который сдается на хранение в архивы Правительства Нидерландов и заверенная копия которого направляется по дипломатическим каналам каждому государству, представленному на девятой сессии Гаагской конференции по международному частному праву, а также Ирландии, Исландии, Лихтенштейну и Турции.

 

Приложение к Конвенции

Образец Апостиля

Апостиль имеет форму квадрата со стороной не менее 9 см.
+------------------------------------------------------------------+
APOSTILLE (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)

1. Страна ......................................................
Настоящий официальный документ
2. был подписан (фамилия) .......................................
3. выступающим в качестве .......................................
4. скреплен печатью/штампом
(название учреждения) .................................................................

Удостоверено
5. в ......................
6. (дата) .........................
7. (название удостоверяющего органа) ...........................
8. за N ........................................................
9. печать /штамп
10. подпись ..................................
+------------------------------------------------------------------+

О присоединении СССР к Конвенции см. постановление ВС СССР от 17 апреля 1991 г. N 2119-I

Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 31 мая 1992 года.

 

 

Необходимость в легализации документов отсутствует, если вы предоставляете документ в учреждение, где не выдвигается данное требование, или между РФ и страной, в которой предполагается использовать документ, заключен двухсторонний договор (Таблица 1). Также бывают случаи, когда из-за типа документа его легализация не представляется возможной.

 

Таблица 1

Список стран, с которыми у России заключен двухсторонний договор, отменяющий требование легализации

(информация представлена в алфавитном порядке по состоянию на 1 ноября 2005 года)

 

Азербайджан

Йемен

Румыния

Албания

Казахстан

Словакия

Алжир

Кипр

Словения

Армения

Киргизия

Таджикистан

Беларусь

Китай

Тунис

Болгария

КНДР

Туркменистан

Босния и Герцеговина

Куба

Узбекистан

Венгрия

Латвия

Украина

Вьетнам

Литва

Финляндия

Греция

Македония

Хорватия

Грузия

Молдова

Чехия

Ирак

Монголия

Эстония

Италия

Польша

 

 

 

Примечание

Даже в случае наличия между РФ и страной, где предполагается использовать документ, двухстороннего соглашения об отмене легализации документов, иногда она, все равно, требуется. Следует заранее выясняйте требования к документам у организации, в которую вы планируете их предоставить.

 

 

Упрощенная легализация, путем проставления штампа «Апостиль», применяется при документообороте с организациями, происходящими из стран, присоединившихся к Гаагской конвенции (таблица 2).

  • Российские документы легализуются как в подлинниках, так и в нотариально заверенных копиях, причем копии документов должны быть изготовлены не путем копирования, а надлежаще оформленным образом - текст нотариального заверения необходимо набрать на компьютере (не штамп), и распечатать на чистом листе, а не на официальном бланке.

Таблица 2

Государства, присоединившиеся к Гаагской конвенции, в которых

(информация представлена в алфавитном порядке по состоянию на 01 ноября 2005 года)

 

Список государств-участников Гаагской конвенции, отменяющей требование о легализации иностранных официальных документов, от 05 октября 1961 г.

(государства, в которых отменена обязательная консульская легализация и введена упрощенная легализация, путем проставления штампа "Апостиль")

(по состоянию на 01.09.2002 г.)

 

1. Австралия

22. Ирландия

41. Мексика

60. Словакия

2. Австрия

23. Испания

42. Монако

61. Словения

3. Андорра

24. Италия

43.Намибия

62. Суринам

4. Антигуа и Барбуда

25. Казахстан

44. Нидерланды

63. США

5. Аргентина

26. Кипр

45. Ниуэ

64. Тонго

6. Армения

27. Китай(только Гонг-Конг)

46.Новая Зеландия

65. Тринидад и Тобаго

7. Багамские острова

28. Китай(только Макао)

47. Норвегия

66. Турция

8. Барбадос

29. Колумбия

48. Панама

67. Фиджи

9. Белиз

30. Латвия

49. Португалия

68. Финляндия

10. Белоруссия

31. Лесото

50. Россия

69. Франция

11. Бельгия

32. Либерия

51. Румыния

70. ФРГ

12. Болгария

33. Литва

52. Сальвадор

71. Хорватия

13. Босния и Герцеговина

34. Лихтенштейн

53. Самоа

72. Чешская Республика

14. Ботсвана

35. Люксембург

54. Сан-Марино

73. Швейцария

15. Бруней Даруссалам

36. Маврикий

55. Свазиленд

74. Швеция

16. Великобритания

37. Македония

56. Сейшелы

75. Эстония

17. Венгрия

38. Малави

57. Сент-Винсент и Гренадин

76. ЮАР

18. Венесуэла19. Гренада

39.Мальта

58. Сент-Киттс и Невис

77. Югославия

20. Греция 40. Маршалловы Острова 59. Сент-Люсия

78. Япония

21. Израиль  

 

 

 

 

Сообщите, если заметили ошибку.

Основные разделы

 

О веб-студии
Услуги
Прайс-лист
Бизнес-планы
Бизнес-проекты
Веб-дизайн
Графика сайта
Договор на сайт
Задание на сайт
Заказать сайт
Интернет-конкурсы
Интернет-магазин
Интернет-маркетинг
Интернет-реклама
Ключевые слова
Контент сайта
Научный веб-дизайн
Оптимизация сайта
Поддержка сайта
Поисковая система
Портфолио
Раскрутка сайта
Редизайн
Рейтинг сайта
Рекомендации
Сайты для бизнеса
Сайт по недвижимости
Создание сайта
Справочник
Стоимость сайтов

 

 


 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

 

 

 

 Skype: antula-moscow | antula@antula.ru

Создание видеороликов | Архитектурные проекты | Заказать сайт

Copyright © 2002-2017 Сергей Пыхтин