Терминология в договоре
на создание сайта
Часты случаи, когда две стороны,
подписывая договор на создание сайта, совершенно не понимают
используемую терминологию. Руководитель веб-студии часто не
понимает смысл многих юридических терминов, а заказчик не понимает
технические термины.
В результате, впоследствии, между
сторонами часто возникает непонимание друг друга и взаимные
претензии, и стороны часто остаются недовольны друг другом.
Общее правило
При составлении договора на создание
сайта обе стороны должны договориться о том, как они понимают
терминологию, используемую в договоре.
Всего знать нельзя. Не стоит
стесняться и просить объяснить значение технических и юридических
терминов, если они непонятны.
Важно
-
Терминология, используемая при
подготовке договора на создание сайта, должна быть общепринятой,
и не допускать неоднозначного толкования.
-
Если
термины не понятны одной из сторон, то стоит или отказаться от
их использования, или подробно оговорить, что означает тот или
иной юридический или технический термин.
-
Если стороны не могут прийти к
единому мнению о том, что означает тот или иной термин, то от
его использования лучше отказаться.
-
Каждая из сторон может, и, в
случае каких-либо спорных вопросов, обязательно будет стараться
доказывать свою правоту, ссылаясь на тот или иной пункт
договора, или тот или иной термин.
Пример
В договоре на создание сайта было
записано: "дизайн сайта должен быть красивым".
-
После того, как веб-студия выполнила работу, и представила ее для приемки заказчику,
между ними разгорелся спор о том, можно ли считать дизайн красивым
или нельзя.
-
Веб-студия доказывала, что дизайн сайта красивый, а
заказчик доказывал обратно.
-
Решить такой спор сложно потому, что
стороны заранее не договорились между собой о том, что такое
"красота", и по каким критериям ее оценивать.
Важно
Единой терминологии веб-дизайна
никогда не было, нет, и вряд ли когда-нибудь будет. Многие
термины веб-дизайна расплывчаты и субъективны. Предотвратить
многие спорные вопросы между веб-дизайнером и заказчиком можно, если
перед подписанием договора на создание сайта тщательно оговорить,
что каждая из сторон понимает под тем или иным термином,
используемым в договоре.
-
Часто бывает, что заказчик не хочет
вникать в терминологию веб-дизайна, и разбираться в них.
-
Объясняет
это он многими причинами: нет времени, нет желания и т.д.
-
Веб-студия
также часто не хочет разбираться в юридических терминах.
-
Каждая из
сторон должна понимать, что нежелание вникать в технические и
юридические термины может привести к взаимным спорам и претензиям.
Поэтому каждая из сторон,
отказывающаяся разбираться в терминологии при подготовке договора на
создание сайта, должна отдавать отчет, что принимает на себя
ответственность и возможные риски, если противоположная сторона
сумеет доказать ей, что при заключении договора ожидала другого.
Рекомендация
Перед заключением договора на создание
сайта заказчику целесообразно проконсультироваться у независимой
третьей стороны. Многих ошибок при заключении договора на создание
сайта можно избежать, если свое мнение о нем выскажет независимый
специалист, например, веб-студии "Антула". |