Один из частых вопросов,
задаваемых веб-студии заказчиком, является вопрос о то, сколько
сайтов разработала веб-студия.
Судить о портфолио веб-студии
число по числовым показателям разработанных ею сайтов
бессмысленно по многим причинам.
Пример:
Можно создать 100 сайтов,
состоящих из 2-3 веб-страниц с одним и тем же содержанием (таким
приемом часто пользуется начинающие и неопытные веб-дизайнеры,
например, для накрутки индекса цитирования). Можно создать один
сайт, состоящий из нескольких тысяч веб-страниц с уникальным
контентом.
Пример 2
В качестве портфолио веб-студии
часто демонстрируют сайты, которых, на самом деле, никогда не
было.
Пример 3
В качестве портфолио веб-студии
часто демонстрируются сайты, которых не только никогда не было,
но которые созданы на основе бесплатных шаблонов сайтов.
Бесплатных шаблонов сайтов в Интернете настолько много, что даже
опытный веб-дизайнер не сможет точно распознать, какой сайт
создан на основе бесплатного шаблона, а какой разработан
непосредственно веб-студией. Тем более, распознать это не сможет
заказчик.
Пример 4
В качестве портфолио веб-студии
часто демонстрируют только главную страницу сайта. Остальные
страницы сайта "находятся на реконструкции". Но потенциальные
заказчики очень редко, кроме главных страниц сайтов,
представленных в качестве портфолио, просматривают другие
страницы.
Пример 5
В качестве портфолио веб-студии
демонстрируют сайты, в которых участие веб-студии было
минимальным. Подавляющая часть работ в сайтах была выполнена
другими веб-студиями.
Пример 6
В качестве портфолио веб-студии
демонстрируются скринщоты разных веб-страниц или их фрагменты,
одного и того же сайта, созданного исключительно для создания
видимости портфолио.
Таких примером можно привести еще очень
много. Поэтому любому заказчику, желающему получить сайт, приносящий
прибыль, а не наносящий убытки, надо уделить достаточно внимания при
выборе веб-студии. Попасться на уловки веб-студий, рекламирующих себя за
счет псевдопортфолио, может любой заказчик.
На заметку
Стремление привести в качестве портфолии
веб-студии как можно больше выполненных работ, по сути, аналогична
накрутке счетчика подсчета посетителей сайта, индекса цитирования или
использования поискового спама для поднятия рейтинга сайта. Во всех
случаях, в конечном счете, указанные способы владельцу сайта вместо
прибыли наносят убытки.
Задумывали ли Вы?
Объем программного кода сайта из 30-50
веб-страниц, рассчитанного на монитор 19" и выше, приблизительно равен
объему средней книги.
Ни кого не удивляет, когда книгу пишут
годами. Но от веб-дизайнера часто ожидают создания сайта, по своему
объему и сложности многократно больше, чем объем средней книги, всего
лишь за несколько дней.
-
Если писатель в молодости написал 2-3
книги, то в течение всей жизни он показывает их в качестве своего
портфолио, даже если ничего больше в своей жизни не написал.
-
И всего лишь 2-3 книги могут не только
кормить его и его семью всю жизнь, и прославить его на весь мир, но
и приносить прибыль его наследникам многие годы.
Веб-дизайнер, может создать сайт, который
по объему программного кода и уровню сложности в сотни раз превышает
объем средней книги. Но это не дает ему никаких шансов не только
прославиться на весь мир, но и прокормить себя.
В мире сотни миллионов сайтов. Но лишь
очень немногие из них становятся по-настоящему популярными. И всего лишь
несколько процентов сайтов приносят прибыль, а не наносят убытки их
владельцам.
Важно
Если производить оценку портфолио веб-студии
в числовом выражении, то целесообразнее подсчитать не число сайтов,
представленных в качестве портфолио, а объем программного кода всех
веб-страниц сайтов в формате А-4. |