Интернет-маркетинг может
нанести убытки
Интернет-маркетинг может принести не прибыль, а нанести убытки, если
относиться к Интернет-маркетингу как к игре,
или уделять Интернет-маркетингу времени и сил больше ,чем это требуется
на самом деле.
На многих
фирмах работают Интернет-маркетологи. На некоторых фирмах есть отделы
Интернет-маркетинга. Часто основной задачей Интернет-маркетолога
является исследование сайтов конкурентов.
Затраты на
Интернет-маркетинг сайтов конкурентов часто в несколько раз превышают
затраты на непосредственную разработку, поддержку и продвижение
собственного сайта.
Как бы ни
был важен Интернет-маркетинг, но создание, поддержка и продвижение
собственного сайта важнее.
|
Пример
На фирме "М"
работает Интернет-маркетолог со штатным окладом $1500.
Его основная задача - исследование сайтов конкурентов. В течение года
общая сумма затрат на содержание в штате Интернет-маркетолога, с учетом
налогов и накладных расходов, составляет около $25
000. За пять лет такой сотрудник обходится фирме "М" более, чем
$100 000.
-
За это
же время общая сумма затрат на создание, поддержку и продвижение
собственного сайта, которым занимается сторонняя веб-студия,
составила не более $10 000.
-
Направляемые в адрес веб-студии многочисленные маркетинговые
исследования, выполненные Интернет-маркетологом фирмы "М", в
результате, не только не помогают, а затрудняют работу веб-студии по
работе над сайтом фирмы "М".
Если бы
фирма "М" потратила на Интернет-маркетинг в 10 раз меньше, а на
собственный сайт в
10 раз больше, то эффективность работы сайта, т.е. прибыль от сайта,
возросла бы многократно.
Важно
Интернет-макетолог заинтересован в получении зарплаты, и в том, чтобы
его не уволили. Если работа Интернет-маркетолога выполняется по заданию
вышестоящего руководства - то он обязан делать то, что он него хотят.
Но есть
некоторые лукавые Интернет-маркетологи, которые заваливают руководство
кучей различных бесполезных отчетов, которые, на самом деле, не нужны.
-
Профессия и деятельность Интернет-маркетолога очень важна для
тех фирм, чья деятельность связана с продажей товаров и услуг с
помощью Интернета.
-
Чем в
большей степени деятельность фирмы зависит от Интернета, и от
собственного сайта, тем в большей степени важно иметь в штате фирмы
грамотного Интернет-маркетолога.
Но содержание самого лучшего Интернет-маркетолога, чья
основная деятельность связана, например, с маркетингом сайтов
конкурентов, не должно быть в ущерб собственному сайту и, следовательно,
собственному бизнесу. Затраты на создание, поддержку и продвижение
сайта фирмы должны быть больше, чем затраты на содержание
Интернет-маркетолога, работающего на этой фирме.
Примечание:
исключением могут быть случаи, когда основная деятельность фирмы - оказание
услуг по Интернет-маркетингу.
|