Что такое самоокупаемость
сайта
Самоокупаемость сайта - минимальный
бюджет сайта, при котором сумма доходов, полученных от работы сайта за
определенный промежуток времени, не менее общей суммы денег, вложенных в
создание сайта "с нуля" (разработка сайта, поддержка сайта, раскрутка
сайта, затраты на хостинг, регистрации домена) за тот же промежуток
времени.
Важно
На 4 кв. 2008 года жесточайшая
конкуренция среди сайтов одной и той же
тематики приводит к тому, что для подавляющего большинства видов
бизнеса, вложение в создание сайта "с нуля" в течение года суммы меньше
$35 000 - $40 000,
чаще всего, означает для владельца сайта не прибыль, а напрасно
выброшенные деньги.
Примечание
-
Под термином "сайт" понимается любой
Интернет-ресурс: Интернет-магазин, сайт-рекламная площадка,
электронный каталог и т.д.
-
Можно рассматривать промежуток
времени, меньше или больше одного года. Но с учетом специфики
экономики и ведения бизнеса в России целесообразно рассматривать
промежуток времени в один год (12 месяцев).
Срок выхода сайта на самоокупаемость -
время, прошедшее с момента ввода сайта в эксплуатацию, до момента
времени, когда сумма доходов, полученных от работы сайта за определенный
промежуток времени, не меньше общей суммы денег, вкладываемых поддержку
и раскрутку сайта в тот же промежуток времени.
Срок самоокупаемости сайта - время
с момента ввода сайта в эксплуатацию до времени, когда общая сумма
доходов, полученных от работы сайта, не менее общей суммы денег,
вложенных в создание, поддержку и раскрутку сайта, с учетом инфляции и
банковской ставки кредита за этот промежуток времени.
Пример
Сайт "А" начал
разрабатываться 01.01.2008 и был введен в эксплуатацию 31.02.2008 года.
В сайт было вложено $100 000.
Начиная с 31.03.08
ежемесячная сумма доходов от сайта превысила ежемесячную сумму затрат на
поддержку сайта.
31.06.08 общая сумма
доходов от сайта превысила общую сумму затрат на сайт.
Срок выхода сайта на
самоокупаемость составил один месяц.
Срок окупаемости сайта
"А" составил четыре месяца.
Дата |
01.01.08 |
31.02.08 |
31.03.08 |
31.06.08 |
Параметр |
Начало работ по созданию сайта |
Ввод сайта в эксплуатацию |
Сайт вышел на самоокупаемость. |
Сайт себя окупил. |
Расчет самоокупаемости сайта во многом
аналогичен расчету минимальной суммы
торговой наценки Интернет-магазина.
Минимальная сумма торговой наценки
Интернет-магазина -
минимальная торговая наценка на товар или оказываемую
услугу, при которой может быть обеспечена самоокупаемость работы
Интернет-магазина в определенный промежуток времени.
Объяснить
самоокупаемость сайта проще на примерах.
Пример 2
Два холостых приятеля
решили создать сайт "Б" по оказанию услуг ремонта помещений.
В первый год, с учетом
затрат на создание сайта, поддержку сайта, раскрутку сайта и т.д. они
вложили в сайт $50 000.
Сайт "Б" стал
приносить прибыль. В течение первого года, с помощью сайта, были
получены заказы на ремонт помещений, прибыль от которых составила
$150 000.
Два владельца сайта
работой сайта остались очень довольны.
Про сайт "Б" можно
сказать, что он себя полностью окупил несколько раз в течение первого
года работы.
Пример 3
Те же самые два
холостых приятеля во второй год женились.
Во второй год они
решили не вкладывать в сайт "Б" никаких денег, посчитав, что сайт будет
работать полностью автономно.
В течение второго
года, с помощью сайта "Б", были получены заказы на ремонт помещений,
прибыль от которых составила $75 000.
Про сайт "Б" можно
сказать, что он себя полностью окупил несколько раз в течение второго
года работы.
Но владельцы сайта его
работой не очень довольны.
Пример 3
Те же самые два
семейных приятеля в третий год стали отцами - у них появились дети.
Во третий год они
решили не вкладывать в сайт "Б" никаких денег, посчитав, что сайт еще
сможет работать полностью автономно, и приносить прибыль.
В течение третьего
года, с помощью сайта "Б", были получены заказы на ремонт помещений,
прибыль от которых составила $25 000.
Про сайт "Б" можно
сказать, что он себя полностью окупил несколько раз в течение третьего
года работы.
Но владельцы сайта его
работой очень не довольны. Они считают сайт убыточным и несамоокупаемым.
Таким образом, важно
разделять два совершенно разные понятия:
-
общую сумму затрат
на сайт, и доход от сайта;
-
общую сумму дохода
от сайта, и сумму накладных расходов от сайта.
Другими словами,
один и тот же сайт может оказаться как прибыльным, так и убыточным, в
зависимости от того, скольких людей он должен прокормить, какие
накладные расходы у владельцев сайта, и что владельцы сайта от сайта
ожидают.
"Кому - бисер мелкий,
кому - щи постные".
|