Сроки проведения
Интернет-конкурса
Сроки проведения Интернет-конкурса во
многом определяют как качество самого Интернет-конкурса, так и его
итоговые результаты.
Серьезными ошибками в сроках проведения
Интернет-конкурса можно считать две:
-
Интернет-конкурс начинается безо
всякого предварительного уведомления. Потенциальные участники
Интернет-конкурса не успевают к нему подготовиться.
-
Сроки приема заявок, их обработка и
объявление результатов Интернет-конкурса затягиваются на
необоснованно долгие сроки.
Примечание
Задачей некоторых Интернет-конкурсов как
раз и является умышленное увеличение сроков приема заявок, их обработки
и объявления результатов. Все это время на сайте крутится реклама, в
первую очередь, спонсоров Интернет-конкурса. За счет этого организаторы
конкурса зарабатывают деньги. Но престиж и значимость такого
Интернет-конкурса снижаются.
Разумные сроки проведения этапов
Интернет-конкурса, проводимого впервые (ориентировочно):
No |
Этап |
Срок, календарных дней |
1 |
Объявление о предстоящем проведении Интернет-конкурса.
Информирование о требованиях к сайту и публикация методики
отбора и оценки сайтов. Рассылка приглашений для участия в
конкурсе потенциальным участникам Интернет-конкурса.
Рекламная кампания Интернет-конкурса в Интернете и в
традиционных СМИ. |
30-180 |
2 |
Сбор заявок на участие в Интернет-конкурсе |
30-90 |
3 |
Обработка поданных заявок, выявление победителей, оповещение
и приглашение на церемонию вручения наград
Интернет-конкурса. |
5-20 |
4 |
Размещение информации об итогах проведения Интернет-конкурса
|
В
день проведения церемонии награждения победителей
Интернет-конкурса.
В идеале, в режиме
online. |
5 |
Сохранение итоговых результатов проведения Интернет-конкурса |
Неограниченно долгое время |
Примечание
-
Предполагается, что Интернет-конкурс
проводится впервые.
-
Если Интернет-конкурс проводится не в
первый раз, то сроки могут быть более сжатыми.
-
Чем выше значимость Интернет-конкурса,
чем больше поданных заявок, тем больше могут быть сроки проведения
Интернет-конкурса.
-
Длительные сроки сбора заявок и их
обработки свидетельствуют о том, что организаторы Интернет-конкурса
подготовились к его проведению недостаточно хорошо.
Комментарий
Необоснованно долгие или, наоборот,
излишне сжатые сроки проведения Интернет-конкурса вредят его имиджу и
значимости.
Важно
-
Все основные сроки проведения этапов
Интернет-конкурса, в т.ч. дата и ориентировочное место проведения
церемонии вручения наград, должны быть с самого начала опубликованы
на сайте конкурса.
-
Если предполагается проведение
Интернет-конкурса, участники которого могут находиться на
значительном удалении от места проведения Интернет-конкурса,
например, в разных городах, то обязательно следует указать
ориентировочную стоимость проживания в городе, в котором проходит
Интернет-конкурс.
-
Некоторые победители могут отказаться
от приезда на церемонию награждения по финансовым соображениям, если
они, например, живут в другом городе. Поэтому, если перед
организаторами Интернет-конкурса стоит задача с самого начала
поднять его престиж и значимость, то следует заранее позаботиться о
возможном размещении иногородних победителей.
У участников Интернет-конкурса должно
быть время на подготовку к нему. Чем солиднее Интернет-конкурс, чем
большее число потенциальных участников, тем больше времени должно
пройти с момента объявления о нем и датой начала проведения
Интернет-конкурса. Но для локальных Интернет-конкурсов (местных
Интернет-конкурсов), где число потенциальных участников ограничено
или заранее известно, долгий срок от момента объявления о нем и
датой начала его проведения нецелесообразен.
К престижным спортивным соревнованиям
спортсмены готовятся заранее. Например, стремясь победит на
соревнованиях, спортсмен готовит свое выступление с учетом
требований и методики оценки выступлений спортсменов на данном
соревновании.
Нет ничего плохого в том, что
потенциальные участники Интернет-конкурса будут "готовить" свои
сайты с учетом Положения о проведении конкретного Интернет-конкурса
и методики оценки сайтов. Это будет свидетельствовать о престижности
и значимости данного Интернет-конкурса.
К подавляющему большинство
существующих Интернет-конкурсов владельцы сайтов не готовятся.
Участие в таких Интернет-конкурсах они рассматривают, например, лишь
как один из способов повысить индекс цитирования своего сайта. Это
свидетельствует об их пренебрежительному отношению к конкретному
Интернет-конкурсу.
Смотрите также:
|