Сколько стоит
индекс цитирования (ИЦ) и Page Rank (PR)
Единой методики оценки индекса
цитирования (ИЦ) и Page Rank (PR) никогда не было, нет, и никогда не
будет.
Можно встретить различные методики
индекса цитирования (ИЦ) и Page Rank (PR) (далее -
ИЦ), но ни одна из них не может претендовать на абсолютную
достоверность.
-
Одна из
основных проблем разработки методики оценки Иц заключается в
отсутствии достоверных статистических данных.
-
Ни один из
сайтов, рассчитывающих ИЦ, никогда не предоставлял полную информацию
об ИЦ всех сайтов, и не предоставлял возможность выполнять
необходимые статистические и маркетинговые исследования.
На самом деле, никто из веб-дизайнеров не
может точно проконтролировать ни индекс цитирования (ИЦ), ни Page
Rang (PG) сайта. Сделать это могут только владельцы
поисковых систем и сотрудники, имеющие прямой доступ к такой информации.
Определить стоимость числа
ИЦ можно, разделив общую сумма затрат на
повышение ИЦ на число, превышающее разницу между ИЦ на момент начала
выполнения работ по поднятию ИЦ и на момент их завершения.
Пример
У фирмы "Н" ИЦ сайт на 01 января был 100. Фирма "Н"
решила поднять ИЦ. Для этого она взяла на работу сотрудника, основная
задача которого была поднятие ИЦ сайта. К концу года ИЦ сайта стал 500.
Общая сумма затрат фирмы на поднятие ИЦ, с учетом налогов
и всех накладных расходов, составила $25 000.
В этом случае стоимость одной условной единицы ИЦ
равняется: 25 000 / (500 - 100) = $625.
Строго говоря, такой расчет не верный. Важно не просто
поднятие индекса цитирования, а ссылки со сайтов смежной тематики,
ссылки с наиболее важных веб-страниц и т.д.
Комментарий
Заниматься поднятием ИЦ следует только после того, как
сайт полностью создан, оптимизирован, и выполнен минимальный объем работ
по его раскрутке (предложение сайта в базы данных популярных поисковых
систем, регистрация в популярных каталогах, рейтингах и т.д.).
На заметку
На некоторых
фирмах поднятием ИЦ постоянно занимается не один, а несколько
сотрудников. Общая сумма затрат на поднятие ИЦ за несколько лет может
составлять несколько сот тысяч долларов.
-
Такая
работа и затраты были бы оправданы только в том случае, если бы
непосредственно затраты на создание, поддержку, оптимизацию сайта
были бы в несколько раз больше.
-
Но в
большинстве случаев сайт у таких фирм слабый.
-
Получается, что усилия и деньги тратятся не оптимально.
Затраты на поднятие ИЦ должны быть экономически
обоснованны.
 |
Важно
Затраты на поднятие ИЦ возрастают не прямо
пропорционально затратам на поднятие ИЦ. Чем выше ИЦ, тем дороже
обходится его поднятие.
Поднять ИЦ с нуля на несколько сот единиц легче и
дешевле, чем поднять на столько же единиц ИЦ сайта, у которого ИЦ уже
составляет несколько сот единиц. |
Как бы ни был важен ИЦ, но посетители всегда будут
обращать основное внимание не на него, а на предлагаемые товары и
услуги.
ИЦ был создан разработчиками поисковых систем для решения
своих задач. Владельцы сайтов должны использовать ИЦ для решения своих
задач. Эти задачи не одинаковы.
Примечание
В стремлении, во что бы то ни стало, увеличить ИЦ многие
владельцы сайтов прибегают к сомнительным методам, например, участию
сайта в линк-клубах. Эффективность
ссылок с таких сайтов сомнительна.
-
На многих
сайтах в Интернете обсуждается вопрос о том, можно ли купить ИЦ, и
сколько это будет стоить.
-
Прежде чем
ответить на этот вопрос, надо знать, насколько достоверно можно
проконтролировать ИЦ, и какую материальную ответственность будет
нести фирма, предоставившая такую информацию.
-
Если
достоверно проконтролировать ИЦ нельзя, и нельзя взыскать деньги с
фирмы, предоставившей такую информацию, в случае ее недостоверности,
то обсуждение стоимости ИЦ, и возможности купить его за деньги,
особого смысла не имеет.
Мифы об индексе цитирования (PageRank). |