

|
-
Бизнес-планирование - неотъемлемая часть любого бизнеса.
-
Бизнес-планирование осуществляет и хозяин ларька у
автобусной остановки, и руководство крупного супермаркета, и
руководство крупной международной корпорации.
-
От величины бизнеса зависит и подход к бизнес-планированию.
-
Бизнес-планированием можно заниматься хаотично, от
случая к случаю, полагаясь лишь на самого себя и на удачу.
-
Бизнес-планированием можно заниматься планово и целенаправленно, опираясь не только на собственный опыт и знания, но и на опыт
профессионалов, критически анализируя реальное положение конкретной
фирмы на конкретном сегменте рынка, учитывая тенденции развития
конкретного сегмента рынка и ставя перед собой высокие, но реально
достижимые цели на определённый период времени.
-
Важнейший вопрос для любого бизнеса - оперативное
доведение информации о товарах и услугах, предлагаемых
фирмой, до конечного потребителя.
|



|
-
Успешное ведение бизнеса невозможно без наличия профессионально созданного
корпоративного сайта.
-
Необходимость профессионально
созданного корпоративного сайта осознало большинство руководителей. Они
уже на собственном опыте или на опыте более успешных партнеров убедились
в перспективности и реальных преимуществах наличия сайта при ведении
бизнеса. Но в этой связи для них возникает и новая проблема: как не
отстать от фирм-конкурентов, владеющих такими же сайтами.
-
Необходимая сумма затрат на рекламу зависит, в первую очередь, от
величины самого бизнеса и может составлять от нескольких десятков
долларов в год до многих миллионов долларов в год.
-
Во многих фирмах большая часть
затрат на продвижение товаров и услуг, выполняется с
помощью размещения информации в газетах, журналах, на
радио, телевидении, рекламных щитах, на транспорте и т.д. Затраты на
подобную рекламу очень высокие.
-
Но как быть тем, кто не имеет
достаточных средств для подобной рекламы, но заинтересован в развитии
своего бизнеса и конкуренции с крупными фирмами? Ответ простой.
Воспользуйтесь возможностями, которые открывает перед фирмой
наличие корпоративного сайта.
|
-
На большинстве
фирм бизнес-планирование, в том числе планирование и анализ
затрат на рекламу, ведётся либо спонтанно, либо ведётся
неточно.
Пример
-
Веб-студия "Антула" спрашивает руководителя фирмы: "Какой ваш годовой бюджет на
рекламу?". В ответ слышим: "Пять тысяч долларов в год и они тратятся
на рекламу в газетах и специализированных журналах".
-
В дальнейшем мы
выясняем, что в указанную сумму не входят затраты на прямую почтовую
рассылку, затраты на изготовление рекламных каталогов, буклетов,
визитных карточек, на участие в выставках, затраты на изготовление
рекламно-сувенирной продукции, зарплата сотрудников, которые на
данной фирме отвечают за рекламу, и многое другое.
-
В результате суммирования всех
затрат выясняется, что годовой бюджет данной фирмы на рекламу
составляет не менее 50 000$. А предполагаемый бюджет фирмы
на создание корпоративного сайта составляет всего 1500$.
-
При этом руководитель фирмы
не может осознать, что вложение в создание корпоративного
сайта фирмы суммы в 5000$ может с лихвой заменить
практически все затраты на рекламу и принести при
этом гораздо большую прибыль.
-
Умелое бизнес-планирование сметы затрат на рекламу позволяет не только
избежать ненужных расходов, но у увеличить эффективность самой рекламы.
-
Если государственные бюджетные организации не вправе распоряжаться и
изменять статьи расходов по своему усмотрению без согласования с
вышестоящей организацией, то коммерческие фирмы могут осуществлять
бизнес-планирование по своему усмотрению и оперативно вносить в
планы необходимые коррективы.
Перед бизнес-планированием статей затрат
на создание сайта просчитайте
общую сумму годовых затрат на рекламу, хотя бы по
итогам предыдущего года.
При бизнес-планировании статей
затрат на создание сайта необходимо учитывать две наиболее
важные статьи затрат:
-
Время (сроки) и стоимость,
которые необходимы для подготовки контента сайта (текст сайта,
таблицы и графика сайта).
-
Время и стоимость, которые
необходимы для изготовления собственно сайта.
При бизнес-планировании статей затрат на создание сайта важно учитывать:
-
Эффективность работы любого сайта, который
не развивается и не дополняется, ограничена во времени. Связано это с тем, что появляются новые или развиваются
существующие сайты фирм-конкурентов.
-
Любой сайт требует к себе внимания и
поддержки. Оставить сайт без присмотра на длительное время и не
развивать его означает отставание от конкурентов.
-
Дополнительные вложения в развитие
корпоративного сайта фирмы может быть ограничены
лишь реальными возможностями самой фирмы по обеспечению клиентов
предлагаемыми фирмой товарами или услугами. По достижении пика
сбытовых возможностей фирмы решается вопрос об укрупнении и
дальнейшем развитии самого бизнеса.
Обоснованием создания сайта или редизайна сайта могут стать разные виды (формы) документов: техническое задание
на сайт (подробное, сокращённое, высказанное заказчиком в устной форме), ТЭО и
бизнес-план.
Целесообразность выбора той или иной формы документа зависит от
предполагаемого бюджета сайта и от предполагаемого источника
финансирования: собственные или заёмные средства.
No |
Форма документа |
Бюджет сайта,
$ |
Кто разрабатывает |
Источник
средств |
1 |
Устное или упрощённое согласование технического задания
(ТЗ) на разработку сайта |
до 10 000 |
Заказчик или веб-студия "Антула" |
Собственные |
2 |
ТЗ |
10 000 - 100
000
|
Заказчик |
Как правило, собственные |
3 |
Технико-экономическое обоснование |
100 000 -
200 000 |
Собственные или привлечённые |
4 |
Бизнес-план |
более
200 000 |
Важно:
Порядок цен указан в долларах США для удобства пользования
зарубежным заказчикам и инвесторам. Оплата за создание сайта
с веб-студией "Антула" возможно только за рубли.
Резюме
-
Правильно организованное бизнес-планирование позволяет существенно
снизить затраты на рекламу и повысить их эффективность.
-
Основа снижения затрат на рекламу - создание корпоративного
сайта фирмы, который способен заменить все виды рекламы
в традиционных средствах массовой информации.
|