Риски
поисковой оптимизации сайта
Безрассудная погоня за выгодами от
поисковой оптимизации сайта приводит к тому, что после выполнения
поисковой оптимизации смысловая часть сайта становится непонятной
посетителям сайта.
-
При любой поисковой оптимизации сайта, выигрыш в
чем-то одном неизбежно влечет за собой проигрыш в чем-то другом.
-
Добившись поисковой оптимизацией сайта повышения
рейтинга сайта по одним ключевым словам или фразам, следует
быть готовым к неизбежному снижению рейтинга сайта по другим
ключевым словам или фразам.
-
Любая поисковая
оптимизация сайта целесообразна, если ожидаемый положительный
эффект существенно выше возможного отрицательного.
|



|
›
При поисковой оптимизации сайта следует
руководствоваться разумным компромиссом между стремлением оптимизировать
сайт под поисковые системы с тем, чтобы сайт занял высокие позиции по
рейтингам, и смыслом того контента сайта, который читают
посетители.
›
Можно создать сайт, который будет "понятен" поисковым системам, и
занимать при этом высокий рейтинг, но который будет затруднителен для
понимания посетителями сайта. И наоборот. Можно создать сайт, который
будет написан великолепным литературным языком, но не будет представлять
интереса с точки зрения поисковых систем, и, следовательно, не будет
занимать высокий рейтинг.
›
Существуют два основных типа рисков, связанных с
поисковой оптимизацией сайта:
-
Затруднение восприятия и
осмысления контекста сайта его посетителями.
-
Вероятность
"переусердствовать". При этом результаты
поисковой оптимизации, с точки зрения алгоритма
поисковой системы, будут восприняты как
поисковый спам.
|
 |
Пример
-
Владелец
автомобиля хочет увеличить мощность двигателя. Он обращается в
автомастерскую, где ему за счет форсирования увеличивают мощность
двигателя. Естественно, что при этом уменьшается ресурс двигателя.
-
Чем больше мощность двигателя будет
увеличиваться за счет форсирования, тем выше риск поломки
двигателя.
-
Аналогичная ситуация с поисковой
оптимизацией: выигрыш в чем-то одном неизбежно влечет за собой
проигрыш в чем-то другом.
У каждого
сайта свой предел возможностей поисковой оптимизации. Положительный эффект
от выполнения поисковой оптимизации для конкретного сайта не может расти
бесконечно.
 |
Здесь:
Ось Х -
объем сайта;
Ось Y
- число посетителей, привлекаемых сайтом. |
Имеется в виду, что
сайт не может бесконечно увеличивать приток целевых
посетителей только за счет поисковой оптимизации при сохранении
объема размещенного на сайте контента (текст сайта, таблицы и графика)
без изменения идеологии сайта.
На рейтинг сайта,
и,
следовательно, на количество целевых посетителей, влияют:
-
Объём сайта, в т.ч.
качество, актуальность, популярность и значимость размещённой на сайте информации.
-
Грамотная идеология сайта и качество
технической реализации сайта, которые зависят от профессионального
уровня и опыта веб-дизайнера.
-
Срок существования сайта в
Интернете.
-
Удача. Даже в
Интернете без удачи не обойтись.
|


|
Есть много
мифов о поисковой оптимизации сайта.
Отсутствие
оценки реальных возможностей поисковой оптимизации сайта
приводит к различным рискам.
Не следует надеяться, что, только за счет поисковой
оптимизации сайта, сам бизнес владельца сайта будет раскручен.
Чудес нет даже в Интернете.
Любая поисковая оптимизация сайта выполняется не за счет неких тайных
знаний.
Для проведения любой поисковой оптимизации нужны
профессиональные знания, время, труд и соответствующая им оплата труда.
|
Не следует считать, что ключевые слова и фразы, по которым
позиционируется сайт, и под которые выполняется поисковая оптимизация
сайта, магические.
Заказчику не следует мудрить, указывая,
под какие ключевые слова и фразы должна быть выполнена
поисковая оптимизация сайта.
Важно охарактеризовать свой бизнес простыми,
понятными словами. Теми, какими пользуются в повседневной
жизни. Задача веб-дизайнера -
коррекция, дополнение ключевых слов, и правильная их
расстановка при выполнении поисковой оптимизации.
|
|