Обсуждение сайта с веб-дизайнером,
перед его заказом.
Рекомендации, о чем желательно говорить с
веб-дизайнером при первой встрече
Уменьшить затраты на создание сайта,
его поддержку и раскрутку можно, если к встрече с веб-дизайнером
подготовиться.
-
Подавляющее большинство заказчиков,
пришедших на первую встречу с веб-дизайнером плохо подготовлено: они не
знают о чем разговаривать с веб-дизайнером, о чем его спрашивать и что,
собственно, ожидают от сайта.
-
В результате почти все такие заказчики
обсуждают только веб-дизайн и высказывают желание, чтобы их сайт был
первым в рейтингах.
Эффективность таких встреч невысокая.
Повысить эффективность встреч можно
намного, если подготовиться к встрече и быть готовым сформулировать
основные вопросы и пожелания:
-
что, конкретно, ожидают от сайта:
какие основные задачи сайт должен решать;
-
не путать терминологию веб-дизайна.
Многие заказчики настолько витиевато излагают свои мысли, так
искажают смысл устоявшейся терминологии, что понять, какой именно
сайт им нужен и что они конкретно хотят становится невозможным;
-
в какие сроки должны быть решены
поставленные задачи;
-
какую сумму денег готов заплатить
заказчик или какую финансовую отдачу от сайта он ожидает.
Последнюю задачу можно сформулировать так:
какое число целевых посетителей должны, в среднем, ежедневно приходить
на сайт или какое среднее число сделок в день (месяц, год) ожидается
получить с помощью сайта.
Важно
Конечная задача любого бизнесмена,
вкладывающего деньги в создание сайта - получить прибыль. Поэтому, какие
бы слова и пожелания, например, насчет внешнего оформления сайта не
высказывал заказчик, но думает он, в первую очередь, о прибыли.
Пример
Фирма обратилась в веб-студию "Антула" с
просьбой создать сайт. У нее нет ни контента сайта, ни технического
задания на сайт. Нет также представления о том, сколько может стоить
сайт, каковы возможные затраты на его поддержку, раскрутку и т.д.
-
Весь
разговор с таким заказчиком свелся к тому, что он указал на несколько
сайтов, дизайн которых ему понравился. Эти сайты заказчик хотел бы
обойти по рейтингу.
-
Разумеется, что в качестве аналогов были указаны
лидирующие сайты.
-
О том, сколько стоят такие сайты, сколько
времени и сил было потрачено на то, чтобы стать лидирующими, заказчик,
разумеется, не подозревал.
Объяснить в течение нескольких часов все
эти вопросы нереально. Для этого надо намного больше времени.
-
Если есть только желание иметь самый
лучший сайт, то для достижения этого нужны не только деньги. Надо
приложить усилия и надо время. Без этого лидирующим сайт не станет.
-
Другими словами, если есть желание
иметь самый лучший сайт, то в начале надо разобраться в общих
вопросах ценообразования стоимости сайтов и иметь хотя бы общие
представления о технической реализации сайта.
-
В противном случае желание иметь самый
лучший сайт останется только желанием. Но не больше.
|