Ликбез по поддержке сайта
веб-дизайнером
Заказывая поддержку сайта, важно помнить:
Прежде чем браться за поддержку сайта, надо разобраться в том, как устроен сайт.
Время, которое веб-дизайнер потратил на изучение сайта, должно быть оплачено
заказчиком. Аналог: когда новый сотрудник приходит на работу, он должен потратить
время, для того чтобы вникнуть в новую работу. Это время оплачивает
работодатель.
-
Если профессиональный уровень веб-дизайнера,
выполняющего поддержку сайта, ниже уровня предшествующего дизайнера, то
качество поддерживаемого сайта гарантированно снизится.
-
Для того чтобы качество сайта, поддерживаемого
новым веб-дизайнером, не снизилось, его профессиональный уровень, по крайней
мере, должен быть не ниже профессионального уровня предшествующего
веб-дизайнера.
-
Чем сложнее сайт, тем больше больше времени
потребуется новому веб-дизайнеру, чтобы в нем разобраться. Тем дороже
обойдется поддержка сайта.
Никогда не было, нет и никогда не будет веб-дизайнера,
разбирающегося во всем многообразии вопросов создания сайта: программирование,
непосредственно веб-дизайн, поисковая оптимизация сайта, раскрутка сайта,
обеспечение работы хостинга и т.д.
Поэтому технически сложные сайты поддерживаются группой специалистов, каждый из
которых разбирается только в определенных вопросах. Это означает, что стоимость
поддержки технически сложных сайтов многократно дороже, чем, например, поддержка
сайтов - "визитных карточек".
-
Почти всегда под поддержкой сайта заказчики
понимают не просто обеспечение его технической работоспособности, а целый
комплекс услуг: редизайн сайта, поисковая оптимизация сайта, раскрутка сайта
и т.д.
-
В этом случае стоимость набора таких услуг не
может быть ниже средней зарплаты профессионального веб-дизайнера в данном
регионе.
-
Исключением может быть случай, когда
профессиональный веб-дизайнер выполняет работу не за деньги, а
полубесплатно. например, для своих друзей, родственником и т.д. Или
занимается благотворительностью.
Полный набор услуг по поддержке сайта, который обычно ожидают заказчики от
веб-дизайнера, требует высокой профессиональной квалификации. У веб-дизайнера -
любителя такой квалификацией нет. Поэтому качественно выполнить такой объем
работ он не сможет.
Пример
Корпоративный сайт "А" по недвижимости фирмы "Б" состоит из 500 веб-страниц и
существует 6 лет.
Руководитель фирмы "Б" обращается в веб-студию "М" с просьбой взяться за
поддержку сайта "А". Причиной, по которой он обратился к веб-студии "М", по его
словам, является прекращение отношений с прежним веб-дизайнером.
Ежемесячно за поддержку сайта "А" руководитель фирмы предлагает веб-студии
$1500.
За
эти деньги руководитель фирмы хотел бы получить от веб-студии выполнение
следующих работ:
-
обеспечение технической работоспособности
сайта;
-
поддержку сайта: внесение новой информации в
сайт, удаление части информации, изменение части информации;
-
редизайн сайта, с целью совершенствования
интерфейса сайта, удобства работы с ним и т.д.;
-
поисковую оптимизацию сайта;
-
раскрутку сайта с помощью Интернета:
контекстная реклама, баннерная реклама, регистрация в новых каталогах и
т.д.;
-
маркетинговые исследования сайтов конкурентов;
-
периодические статистические отчеты о работе
сайта;
-
подготовку контента сайта.
Примечание
Такие клиенты знакомы любой профессиональной веб-студии.
После ознакомления с сайтом "А" и объемом работ, которые хотел бы получить
руководитель фирмы от веб-студии "М", последняя просит за указанные работы
$15 000.
Именно настолько много чаще
всего и различается сумма денег, которую заказчик хотел бы заплатить веб-студии,
от той суммой, сколько, на самом деле, стоит такая работа. Другими словами, в
большинстве случаев, реальная стоимость работ, которые должна выполнить
веб-студия, почти на порядок выше, чем сумма денег, которую планировал заплатить
заказчик.
Умный заказчик или откажется
от части услуг, или заплатит веб-студии за работу больше денег.
На заметку
На
самом начальном этапе переговоров о поддержке сайта много можно понять о
заказчике, если расспросить его о том:
-
кто именно ранее поддерживал сайт;
-
какой был уровень квалификации у тех, кто
поддерживал сайт;
-
сколько примерно им за это платили;
-
почему оказались от услуг тех, кто поддерживал
сайт.
Часто бывает, что от сотрудничества с заказчиком лучше воздержаться, если узнать
правдивые ответы на все эти вопросы.
Причина большинства прекращений деловых отношений заказчиков и веб-студий
проста: владельцы сайта
хотят от сайта слишком много, но платить за это соответствующую сумму денег не
хотят. |