Почему умирают CMS
(системы управления контентом)
В Рунете десятки тысяч веб-студий и еще
большее число частных веб-дизайнеров предлагают услуги по созданию
сайтов с системой управления контента (CMS).
С каждым годом появляются новые CMS. Но
с каждым годом все большее количество CMS "умирает".
Предложения большинства услуг по
разработке сайтов с CMS, по сути, являются "лохотроном".
Важно
-
CMS и профессиональная
программа-редактор - одно и тоже. В основе любой CMS лежит метод
визуального программирования.
-
Официальная лицензионная версия лучших
профессиональных программ-редакторов стоит порядка
$200 - $400.
-
Намного выгоднее приобрести
официальную версию популярной программы-редактора, чем переплачивать
значительные сумы денег за кустарно разработанную CMS, которую, по
заверениям ее продавца, специально адаптировали под нужды заказчика.
-
Приобретая популярную профессиональную
CMS, покупатель получает также и поддержку. У него есть возможность
купить различные книги по работе с такой программой. В Интернете
можно найти большое количество различных форумов, на которых
обсуждаются вопросы по работе с программами. У владельца кустарной CMS таких возможностей нет.
-
Почти во всех случаях CMS, которую
веб-студия или частный веб-дизайнер предлагают заказчику, не создают
"с нуля", а выполняют лишь незначительные косметические доработки в
ранее разработанной CMS. Другими словами, один раз разработав CMS,
ее начинают тиражировать для других клиентов, выполняя лишь
незначительные доработки. В большинстве случаев, такими доработками
являются лишь незначительные изменения внешнего оформления CMS.
Если заказчик приобретает CMS, он не
знает, и не может проверить, кому еще была продана такая CMS. Этим
пользуются продавцы CMS. Каждый раз, продавая CMS новому заказчику, CMS
рекламируют как новый и уникальный программный продукт, созданный
исключительно для одного заказчика.
Чем больше сайтов в Интернете, чем жестче
между ними конкуренция. Тем больше желающих иметь сайт, который бы
занимал лидирующие позиции в рейтингах. Этим, в частности, объясняется,
почему владельцы сайтов периодически пытаются сменить не только
разработчика сайта, но и программное обеспечение, с помощью которого был
разработан сайт.
Основное заблуждение относительно
сайтов, созданных на основе CMS, и поддерживаемых людьми, для которых
программирование и веб-дизайн не являются основным средством к
существованию, заключается в том, что виной низкой эффективности работы
сайта считается низкое качество программного обеспечения, с помощью
которого был создан сайт.
На самом деле, качество сайта
определяет не софт, с помощью которого он создан, а индивидуальное
мастерство веб-дизайнера.
Непонимание этой простой истины
приводит к тому, что большинство владельцев сайтов впустую тратит время,
силы и деньги на поиски некого секретного программного обеспечения, с
помощью которого можно быстро, легко, не прилагая соответствующих
усилий, и, самое главное, дешево, раскрутить сайт.
Для многих разработчиков CMS веб-дизайн
и программирование - хобби, а не основное средство для заработка на
жизнь. Программированию учат в школе. В институтах многие студенты
пробуют свои силы в разработке собственной CMS, в надежде, что им
повезет, и именно их CMS сделает их мультимиллионерами.
Попробовав свои силы, и продав пару версий
CMS собственной разработки, такие разработчики отказываются от их
дальнейшего совершенствования. Они начинают понимать, что качественную
CMS создать очень сложно. Для этого нужны не только большие деньги, но и
многие годы работы коллектива специалистов разного профиля.
На заметку
-
На разработку таких популярных CMS как
FrontPage и
Dreamweaver были потрачены сотни миллионов долларов.
Популярность такие программы приобрели только через 5-6 лет с
момента начала работы по их созданию.
-
Несколько лет ушло на создание этих
программ, и несколько лет ушло на их отладку, прежде чем они стали
популярными.
-
С каждым годом затраты на
совершенствование этих программ возрастают.
-
Каким бы гениальным ни был
программист, но в одиночку он не сможет создать CMS, способную
создать конкуренцию таким программам, как, например,
FrontPage и Dreamweaver.
Примечание
FrontPage, в
целях ребрендинга, в настоящее время, сменил название.
Важно
-
Ошибочно мнение, что освоение
профессиональной популярной CMS намного сложнее, чем CMS, которую,
якобы, создали специально под нужды конкретного заказчика.
-
Если сайт небольшой, например, 50-100
веб-страниц, то использование профессиональной CMS, действительно,
не обязательно. Но чем больше и технически сложнее сайт, тем
больше преимуществ от использования профессиональной CMS, а не
кустарной CMS.
-
Если сайт не заброшенный, и его
поддержкой постоянно занимаются, то осознать преимущество
профессиональной CMS тем проще, чем больше времени поддерживается
сайт.
-
Если от сайта ожидают занятия
лидирующих позиций по популярным тематикам, то у владельца сайта нет
никаких шансов достичь результата, если сайт создается не с помощью
одной их популярных профессиональных CMS.
Примечание
-
Это не противоречит мнению веб-студии
"Антула, что качество сайта определяет не софт, с помощью которого
он создан, а мастерство веб-дизайнера.
-
Речь идет о том, что если два
разработчика будут создавать сайт с помощью одной и той же CMS,
качество будет выше у того сайта, который создавал разработчик более
высокого профессионального уровня.
-
Разумеется, что профессиональные
веб-дизайнеры пользуются профессиональными популярными CMS.
После того, как разработчик CMS потерял к
ней интерес, а точнее понял, что он не сможет заработать себе на жизнь,
пытаясь продавать CMS собственной разработки, CMS, по сути, умирает.
Но те владельцы сайтов, которые приобрели
кустарную CMS, о ее смерти узнают намного позже. После того, как
владелец сайта "завязнет" на кустарной CMS, и осознает, что перспектив
раскрутить сайт у него нет, обычно проходит значительно время.
Разработчик CMS, между тем, исчезает.
Убытки от использования CMS низкого
качества несут владельцы созданных с ее помощью сайтов, а не разработчик
CMS.
В Интернете постоянно обсуждают легенды
стремительного обогащения некоторых владельцев сайтов. Желающих
попробовать свои силы в разработке сайтов, и, в частности, CMS, с каждым
годом становится все больше. Но с каждым годом все большее число сайтов
вместо прибыли наносит их владельцам убытки.
С каждым годом в Интернет можно найти все
больше заброшенных CMS. Конкуренция между CMS самая жесткая среди
всех предлагаемых на рынке программ для Интернета.
Выживает сильнейший. С точки зрения CMS
это означает, что на рынке, в принципе, не может быть значительного
количества конкурентоспособных CMS.
С каждым годом будут появляться новые
желающие попробовать свои силы в программировании, и в создании
собственной CMS. С каждым годом все большее число программистов будет
разочаровано своими результатами, и будет вынуждено отказаться от
дальнейшего совершенствования собственной CMS.
Страдать от всего этого, в большей
степени, будут не они, а те, кто приобрел у них CMS.
Резюме
-
Чем больше бизнесменов будет
рассматривать Интернет как инструмент для ведения бизнеса, а не как
развлечение, тем меньше на рынке останется кустарно созданных CMS.
-
С каждым годом все большее количество
CMS будет "умирать".
-
На рынке, в принципе, не может быть
значительного количества конкурентоспособных CMS.
-
Начинающим программистам можно
посоветовать зря не тратить свои силы и время на разработку
собственной CMS, а заказчикам не приобретать CMS, а поручать все
работы по созданию, поддержке и продвижению сайта профессионалам,
например, веб-студии "Антула".