Как раскрутить электронный
каталог. Специфика раскрутки электронного каталога
Практически любой информационноемкий сайт
является, по сути, электронным каталогом.
Разработка электронного каталога имеет
свою специфику.
 |
Число электронных каталогов с каждым днем увеличивается.
Во многом этому способствует возможность создания мощного по своим
возможностям электронного каталога с помощью бесплатного
программного обеспечения.
Основной пик популярности электронных
каталогов закончился примерно в 2003-2004 годах. После этого усилия
многих разработчиков были направлены на создание новых, более
перспективных программных продуктов: блогов, социальных сетей и т.д.
|
Раскрутить электронный каталог можно за счет:
Раскрутка электронного каталога с помощью традиционных
СМИ, в большинстве случаев, экономически нецелесообразна.
Большинство электронных каталогов изначально создается в
качестве хобби, явно не преследуя коммерческие цели, например, продажу
рекламы на электронный каталоге. По мере развития электронного каталога практически у всех их
владельцев возникает желание на нем заработать деньги. Подавляющему
большинству это не удается.
Распространенное
заблуждение о создании электронного каталога, например, электронного
каталога сайтов, основано на дом, что, якобы, можно заработать деньги за
счет того, что пользователи самостоятельно будут добавлять в него ссылки
в автоматическом режиме, а сам владелец каталога будет только получать
деньги.
На самом деле, все не так.
Не менее 95% электронных каталогов в Рунете убыточные.
Менее 5% всех электронных каталогов Рунета удается выйти на самоокупаемость. Из 5%
электронных каталогов, вышедших на самоокупаемость, лишь
немногие приносят их владельцам прибыль.
Несмотря на это количество желающих
создать электронный каталог и попытаться на нем заработать постоянно возрастает.
Основное объяснение этому - успех Yahoo,
изначально созданного, как электронный каталог, и ряда других популярных
электронных каталогов.
Раскрутить электронный каталог без рекламы можно за
счет:
-
увеличения информативности
электронного каталога;
-
повышения качества информации на
электронном каталоге;
-
постоянного удаления нежелательных и
бессмысленных сообщений.
Примечание
Если электронный каталог создан не на
основе бесплатного программного обеспечения, то дополнительными
способами раскрутки электронного каталога могут быть:
Но во всех случаях, когда имеется
возможность совершенствовать программный код электронного каталога, его постоянно должен
поддерживать программист, свободно разбирающийся в исходном программном
коде электронного каталога. Как следствие, возрастают затраты на обслуживание
электронного каталога.
На заметку
Одна веб-страница, содержащая список
ссылок, например, на несколько родственных или аффиллированных сайтов,
может считаться электронным каталогом.
Знаете ли Вы?
Всемирно известный сайт
Yahoo вначале представлял собой лишь несколько веб-страниц со
ссылками на сайты, которые были интересные двум основателям
Yahoo.
-
Изначально Yahoo
создавался не как коммерческий сайт.
-
Yahoo был
создан потому, что его основателям стало неудобно добавлять в
"избранное" в своих браузерах ссылки на понравившиеся им сайты.
Тогда они сделали сайт, на нескольких страницах которого разместили
ссылки на понравившиеся сайты.
-
Чем больше становилось таких ссылок,
тем популярнее становился Yahoo.
Через некоторое время о
Yahoo узнали, и им стали пользоваться. Популярность
Yahoo очень быстро росла.
Yahoo все больше
стал интересовать пользователей не только как электронный каталог, но и
как мощная рекламная площадка.
Поисковых систем в то время еще не было.
Правильнее сказать, поисковые системы были, но их возможности оставляли
желать лучшего.
Сами основатели Yahoo
в то время не верили в перспективы получения прибыли от поисковых
систем. В частности, они отказались от покупки тогда еще совсем молодой
и никому не известной поисковой системы
Google,
которую им предложили купить ее основатели.
Примечание
Отказ основателей Yahoo
от покупки Google - одна из самых
популярных и нравоучительных историй Интернета о том, что даже известные
и преуспевающие бизнесмены совершают очень серьезные ошибки, и просчеты
в маркетинге, о которых они потом очень сильно жалеют, но уже не могут
их исправить.
-
Успех Yahoo
во многом был связан с тем, что он был первым достаточно
серьезным электронным каталогом сайтов.
-
Все последователи
Yahoo лишь пытались скопировать их успех. Но такого успеха
электронного каталога, как у
Yahoo, никому не удалось добиться.
Важно
Раскрутить электронный каталог сайтов
проще, дешевле и быстрее, если в нем будет какая-либо "изюминка", т.е.
электронный каталог должен хоть чем-нибудь отличаться от остальных
электронных каталогов. Если такой "изюминки" в электронном каталоге нет,
то у него много шансов пополнить собой многочисленные ряды убыточных
электронных каталогов.
Краткая история появления социальных сетей в Интернете.
За
разработкой высокоинформативных и коммерчески успешных сайтов "под ключ", их
поддержкой и раскруткой, обращайтесь в веб-студию "Антула". |