


|
Тысячелетиями люди пытались сформулировать понятие "красота". Но единого понятия "красота"
нет до сих пор.
Понятие "красота" остается сугубо личным, индивидуальным. Нет и единого понятия "красивый сайт".
С прагматической точки зрения, если сайт создается для извлечения
прибыли, то красивый сайт (красивый веб-дизайн) - это простой и удобный
в эксплуатации сайт, соответствующий техническому заданию и привлекающий
требуемое число целевых посетителей.
Красивый веб-дизайн и прибыль от сайта - не одно
и то же. Зачастую "художественные изыски" и прибыль - понятия-антагонисты, т.е. непримиримые
противники.
Наивно считая, что от внешнего вида сайта напрямую
зависит прибыль, многие бизнесмены стремятся
заказать дизайн сайта, который был бы признан самым красивым
веб-дизайном.
Убедившись, что постоянная смена веб-дизайнеров,
многочисленные дизайнерские "навороты", и "красивый веб-дизайн" проблему
прибыли не решают, бизнесмены начинают задумываться.
Если самый красивый сайт
нельзя найти через поисковую систему, если у красивого сайта нет
посетителей, т.е.прибыли, то, значит, дело не в красоте дизайна сайта, а
в чем-то другом. В чем же?
|
Если заказчик хочет получить
дизайн веб-сайта, который будет приниматься им по
критерию красоты, то он обязан
чётко сформулировать веб-дизайнеру критерии оценки
красоты.
|
|
Заказывая сайт для своего бизнеса и рассуждая о таких понятиях, как: "красивый
сайт", "красивый дизайн сайта", "самый красивый сайт", "лучший веб-дизайн" и
т.д., следует помнить, что:
-
Существует
определённая небольшая (3-4%) группа посетителей сайта, которые неспособны
правильно, с точки зрения остальных 97-96%, определять те или иные цвета. В
медицине это явление называют дальтонизмом, а людей
- дальтониками. Больше дальтоников встречается среди мужчин, меньше - среди
женщин.
-
У разных народов цветовые
ассоциации различны: на Западе чёрный цвет ассоциируется
со смертью и мрачными мыслями, в Японии белый цвет - цвет смерти.
-
Принадлежность посетителя к той или иной
религии может вызвать различное восприятие дизайна сайта.
-
Один и тот же цвет может вызвать
противоречивые ассоциации, если создавать дизайн сайта без учета
тематики сайта.
-
Технически невозможно создать веб-дизайн, который
одинаково хорошо смотрелся бы на разных мониторах: на
мониторе 15" с разрешением экрана 600х800 пикселей и на мониторе 19"
с разрешением 1024х1280 пикселей.
-
Разрешающая
способность монитора 1024х1280 и 600х800 различаются в 2,645 раза: 1
310 720 / 480 000 = 2,731. Если учесть, что разные посетители
просматривают сайт при настройке размера шрифта в браузере: "мелкий",
"средний" и "крупный", то разница достигает 5-6 раз. Это означает, что
если "растянуть" или, наоборот, "сжать" дизайн сайта в несколько раз, то
от его первоначального замысла мало что останется.
-
Один и тот же сайт посетители
просматривают на мониторах различных типов (ЭЛТ, LCD)
с различной разрешающей способностью, с
различными видеонастройками, используют различные браузеры, имеют
различную скорость подключения к Интернет и т.д. Это не дает возможности
гарантированно предсказать восприятие дизайна сайта различными
посетителями.
-
Сетчатка глаза имеет
световоспринимающие элементы, называемые палочками и колбочками, при
этом палочки отвечают за восприятие тона, а колбочки - за восприятие
цвета. У разных людей соотношение палочек и колбочек различно,
поэтому и восприятие совершенно различно.
-
Одни люди больше
воспринимают цвет, а другие - форму. У мужчин преобладают палочки, а
у женщин-колбочки.
Из
этого следует, что в веб-дизайне для женщин большее значение
имеет цвет, следовательно, настроение, а для мужчин - форма, а
значит, и содержание. Колбочки и палочки располагаются на
сетчатке глаза неравномерно. Следовательно, и восприятие объектов,
располагающихся в поле зрения глаза, несколько различно.
-
С возрастом у человека
уменьшается время темновой адаптации глаза (способность глаза
различать объекты в светлое и тёмное время), что приводит к
изменению цветового восприятия и вызываемых цветом ассоциаций.
Следовательно, дизайн сайта будет восприниматься по-разному в
разное время суток.
-
Различные браузеры и их версии по-разному отображают
дизайн сайта.
-
Скорость приема/передачи
информации (скорость соединения с Интернет) у посетителей разные. На
восприятие дизайна сайта оказывает влияние скорость
загрузки веб-страниц.
-
Как следствие, при оценке красоты
дизайна сайта важно, кто оплачивает
посещение Интернета - сам посетитель сайта или фирма, в которой
он работает.
-
Установка просмотра графики или отключение
возможности просмотра графики при просмотре сайта может оказать
серьезное влияние на оценку красоты дизайна сайта.
-
Настройки системы безопасности
принимающего компьютера, если компьютер входит в
локальную сеть фирмы, или личного компьютера посетителя могут
привести к тому, что дизайн сайта не будет отображен на экране
монитора посетителя в том виде, как было задумано веб-дизайнером.
-
Образование посетителя (начальное,
среднее, высшее) оказывает влияние на степень восприятия информации
о предлагаемых на сайте товарах и услугах. Дизайн сайта - это
не только внешнее оформление. Дизайн сайта подразумевает простое и
доступное представление информации о предлагаемых на сайте товарах и
услугах.
-
В зависимости от того, в какой раз
посещается сайт (первый, второй, регулярно) и сколько
сайтов просмотрено до этого, у посетителя может быть разное
впечатление о красоте дизайна сайта.
-
В оценке красоты сайта важно
учитывать мотивацию
(задачи, степень заинтересованности,
ожидания):
-
задачи, которые ставит перед собой
посетитель сайта;
-
насколько важна для посетителя сайта
информация, представленная на сайте (степень
его заинтересованности).
-
чего ждет посетитель от сайта.
-
На оценку красоты дизайна сайта влияют:
-
личностные
особенности посетителя (характер, темперамент,
склонности);
-
психологическое состояние (мрачное, игривое, приподнятое
и пр.);
-
самочувствие посетителя;
-
степень
усталости посетителя (уставший,
бодрый, сонливый и пр.);
-
соответствие информации,
представленной на сайте, тому ключевому слову, по которому найден сайт.
Это лишь
часть параметров и критериев, по которому посетители сайта оценивают
красоту сайта и красоту дизайна сайта. Пренебрежение каким-либо
параметром - пренебрежение к потенциальному покупателю, т.е к
прибыли от сайта.
-
Красота
сайта, красивый дизайн сайта и прибыль - не одно и то же.
-
Можно создать дизайн сайта, который будет
очень нравиться владельцу сайта, но сайт прибыли приносить не
будет.
-
Можно создать дизайн сайта, который не
вызовет у владельца сайта восторга, но и не будет раздражать. Но сайт будет приносить прибыль.
-
Если вы заказываете сайт для ведения
бизнеса, определитесь, что для вас важнее: призрачное понятие "красота
веб-дизайна" или реальная прибыль.
Нельзя создать дизайн веб-сайта,
который понравится всем.
Но
можно создать дизайн сайта, который, в соответствии с техническим заданием,
будет соответствовать потребностям определенной целевой аудитории.
|
Резюме
-
Понятия: "веб-дизайн, "дизайн сайта", "красивый сайт", "красивый
дизайн сайта", "самый красивый сайт", "лучший веб-дизайн" и т.д.
субъективны.
-
Если сайт создается для извлечения прибыли, то красивый
сайт (красивый веб-дизайн) - это простой и удобный в
эксплуатации сайт, соответствующий
техническому
заданию и привлекающий требуемое число целевых посетителей.
|