Разработка
Интернет-магазина по продаже книг и печатной продукции: рекомендации

 |
Минимальная сумма торговой наценки
Интернет-магазина -
минимальная торговая наценка на товар или оказываемую
услугу, при которой может быть обеспечена самоокупаемость работы
Интернет-магазина в определенный промежуток времени.
Предельно
допустимая минимальная сумма одной сделки - минимальная сумма одной
сделки, ниже которой работа Интернет-магазина становится убыточной.
В первый год работы книжного
Интернет-магазина желательно заложить некоторый запас по минимальной
сумме одной сделки. |
Пример
Книжный Интернет-магазин "А" в городе "Б"
создан "с нуля". При расчете экономических показателей работы
Интернет-магазина была установлено, что предельно допустимая минимальная
сумма одной сделки в первый год его работы составляет 500 руб.
Учитывая непредвиденные расходы и
возможные ошибки в расчетах, целесообразно заложить минимальную сумму
одной сделки 750 руб.
Важно
Большинство владельцев обычных книжных
магазинов рассматривает возможность создания книжного Интернет-магазина
как новый розничный книжный магазин. Идеологию работы книжного
Интернет-магазина хотят сделать такой же, как работа обычного книжного
Интернет-магазина.
В этом и состоит основная ошибка.
Идеология книжного Интернет-магазина имеет принципиальные отличия от
обычного книжного магазина. Если это не учитывать, то книжный
Интернет-магазин окажется убыточным.
Именно ошибки, заложенные в идеологию
(концепцию)
работы книжных Интернет-магазинов привели к тому, что подавляющая часть
Интернет-магазинов по продаже книг убыточна.

 |
У большинства книжных Интернет-магазинов,
почти все расходы, связанные с созданием и поддержкой Интернет-магазина
- зарплата сотрудников и арендная плата. Но владельцы таких
Интернет-магазинов забывают, что Интернет-магазин надо не только создать
и поддерживать, но и раскручивать. Надо выделять деньги на рекламу Интернет-магазина.
Любой сайт и Интернет-магазин, в
частности, книжный Интернет-магазин, сам по себе и есть реклама. Но
у каждого сайта и Интернет-магазина свой
предел рекламных возможностей
и для определенного
промежутка времени и определенного региона.
Поэтому важно оценить предел рекламных
возможностей книжного Интернет-магазина и рассчитать необходимые затраты
на его рекламу, например, с помощью Интернета: контекстная реклама,
баннерная реклама и т.д. |
Чтобы заложить верную идеологию работы Интернет-магазина
надо разбираться в технических вопросах и экономических
вопросах работы Интернет-магазинов. Если заказчик
Интернет-магазина в этих вопросах не разбирается, он должен
прислушаться к мнению специалистов. Иначе Интернет-магазин
окажется убыточным.
|
Важно
-
Если сайт не рекламируется с помощью
Интернета или традиционных СМИ, то лишь не более 10 сайтов
обеспечивают не менее 98% всех посетителей.
-
Среди таких 10% сайтов не менее
8 - поисковые системы и каталоги.
-
Если книжный Интернет-магазин
разработан в расчете на посетителей, которые будут
самостоятельно находить его
в Интернете, то в идеологию Интернет-магазина обязательно должна
быть заложена возможность его индексации роботами популярных
поисковых систем.
-
Если сайт рекламируется с помощью
Интернета, то, например, не более 50% целевых посетителей будут
приходить не менее чем с 500 сайтов.
-
Если сайт рекламируется с помощью
традиционных СМИ, и владельцев сайта не интересуют
Интернет-посетители, то идеологию сайта можно разрабатывать без
учета возможности его индексации роботами поисковых систем.
Пример
В городе "Н" проживает 20 000 человек. В
городе "Н" всего один книжный магазин, расположенный в центре города.
Его владелец захотел создать первый в городе "Н" книжный
Интернет-магазин.
Идеология такого книжного
Интернет-магазина может существенно отличаться от идеологии
Интернет-магазина в Москве.
При выборе идеологии книжного
Интернет-магазина в городе "Н" должно быть принято во внимание:
-
В 2008 году 7000 жителей города "Н"
имеют доступ к Интернет. К 2010 году число жителей города "Н",
имеющих доступ к Интернет, увеличится до 12 000.
-
Среднее время,
которое житель города "Н" тратит на дорогу для посещения обычного
книжного магазина, составляет 10 минут пешком, и две минуты на
машине.
-
Система электронных платежей в городе
"Н" непопулярна и не развита.
-
Владелец книжного магазина закупает
книги, а их издательством не занимается, и заниматься не собирается.
Идеология такого Интернет-магазина может
не учитывать возможность его индексации роботами поисковых систем.
Для
охвата всех жителей города "Н", имеющих доступ к Интернет, информацией о
том, что открылся книжный Интернет-магазин, можно использовать
возможности обычного книжного магазина.
Учитывая, что посетители обычного книжного магазина, в основном, - люди
образованные, и пользуются Интернетом, достаточно разместить информацию
о книжном Интернет-магазине снаружи и внутри обычного книжного магазина,
на пакетах и бумаге, в которую упаковывают книги покупателям, дать
небольшую контекстную рекламу и т.д.
В идеологии такого книжного
Интернет-магазина можно вообще не предусматривать розничную продажу
книг. Основной задачей такого Интернет-магазина будет не продажа книг и
печатной продукции, а информирование потенциальных покупателей о ее
наличии в обычном книжном магазине в городе "Н", и доставка книг под
заказ.
Другими словами, выбор идеологии книжного
Интернет-магазина должен учитывать многие факторы, в том числе его
месторасположение.
Пример 2
В городе "М" есть сеть из семи книжных
магазинов "Б". Владелец сети "Б" решил создать книжный Интернет-магазин.
Первоначально он предполагал торговать через Интернет-магазин книгами,
которые имеются в семи книжных магазинах. Но он не задумался о том, что
для работы книжного Интернет-магазина потребуется иметь отдельный склад
книжной и печатной продукции. Иначе будут проблемы из-за несоответствия
заявленного в Интернет-магазине ассортимента имеющемуся фактически.
-
Книга "С" может быть в одном из семи
книжных магазинов сети "Б". Книга "С" предлагается к продаже в
Интернет-магазине.
-
Но если покупатель заказал книгу "С"
через Интернет-магазин, то она должна быть зарезервирована в обычном
книжном магазине.
-
Организовать эффективную работу
одновременного резервирования книги в обычных книжных магазинах сети
"Б" и при заказе книг через Интернет-магазин проблематично.
-
Следует также учитывать не только
затраты на доставку книги "С" до покупателя, но и накладные расходы,
связанные с взятием ее из обычного книжного магазина сети "Б".
Если
книжный Интернет-магазин разрабатывается в рамках книжной
сети магазинов, то экономически не целесообразно сразу
увязывать его с работой всей сети обычных книжных магазинов.
Целесообразнее постепенно интегрировать сеть книжных
магазинов и Интернет-магазин.
|
Книжный Интернет-магазин может быть
прибыльным и перспективным направлением развития обычного книжного
магазина, если:
-
перед Интернет-магазином поставлены
реально выполнимые задачи;
-
выбрана верная идеология работы;
-
удачно выбран разработчик
Интернет-магазина;
-
бюджет, выделенный на разработку и
раскрутку Интернет-магазина, соответствует поставленным задачам;
-
владелец
Интернет-магазина уделяет ему должное внимание: относится к нему как
к серьёзному инструменту для ведения серьёзного бизнеса, а не как к
развлечению, состоящему, например, из создания лишь эффектных
анимированных веб-страниц.
На заметку
-
Для книжных Интернет-магазинов,
расположенных на окраине Москвы, предельно допустимая минимальная
сумма одной сделки должна быть более 30%-50% предельно
допустимой минимальной суммы одной сделки для книжного
Интернет-магазина в центре Москвы.
Пример технико-экономического обоснования целесообразности создания
сайта (Интернет-магазина) по оптовой и мелкооптовой продаже книжной
продукции.
Для справки
По данным исследовательской компании
PricewaterhouseCoopers, в 2007 году мировой оборот рынка электронных
книг в составил около 1,3 миллиарда долларов, что равно 1,2% от всего
книжного рынка. К 2012 году рынок электронной литературы может вырасти
до 6,8 миллиарда долларов (5,2% книжного рынка в целом).
По иным вопросам разработки эффективного
Интернет-магазина по продаже книг обращайтесь с веб-студию "Антула". |