Как скомпоновать контент сайта. Какую информацию помещать на страницах
сайта




|
-
При подготовке контента
сайта большое внимание следует уделять предварительной компоновке
информации на страницах сайта.
-
Компоновка – в науке, технике, искусстве,
литературе - это составление из отдельных частей (компонентов) одного
согласованного целого в соответствии с определённым замыслом.
-
Стоимость создания сайта или
редизайна сайта во многом зависит от тщательности подготовки заказчиком контента сайта.
-
Чем тщательнее подготовлен
контент, тем дешевле
создание сайта или редизайн сайта.
-
Предварительную
компоновку
контента сайта желательно делать с учётом понятия
"базовой страницы"
сайта.
-
Под "базовой страницей" понимается
html
страница сайта, средняя по наполнению контентом
(текст, таблицы и графика), технической сложности
выполнения (программному коду), оптимизированная для просмотра в
среднестатистическом мониторе, браузере, совместимая с
Windows 98
-
Vista,
размещённая и протестированная на работоспособность и совместимость в
составе сервера.
|
Компоновка текстового контента
на примере сайта "визитная карточка" из 10 html страниц.
Такой сайт может включать до 25 страниц текста формата А-4 и до
50 фотографий (рисунков).
Сайт из 10 страниц ("визитная карточка" базовый
вариант)

Здесь: 1 - Главная (домашняя) страница; 2 - Прайс-лист; 3 - Фото (каталог)
товаров; 4 - Справочная информация; 5 - О фирме; 6 - Офис; 7 - Партнёры; 8
- Вакансии; 9 - Потребности; 10 - Сервисы.
Главная страница
Сведения о назначении и содержании сайта.
Посетитель сайта должен сразу понять, для кого предназначен сайт и чему
он посвящён. Находясь на главной странице посетитель должен суметь
понять, из каких разделов состоит сайт. Основной текст для главной
страницы вытекает из содержания последующих страниц сайта и содержит 400
- 600 знаков с пробелами. Остальное содержание главной страницы и его
наполнение зависит от мастерства веб-дизайнера.
Прайс-лист
Его заполнение обычно не представляет
трудностей, так как он может иметь такое же содержание, что
и в повседневной практике фирмы.
Фото
Фотографии товаров, позволяющие
посетителю понять суть того, что ему предлагается купить
или заказать. Рядом с каждой фотографией целесообразно
привести название товара, его условное обозначение по
прайс-листу и любую другую информацию, которая позволяет
этот товар отличить от другого (краткие технические
характеристики и т.п.).
Справочная информация
Сведения о ГОСТах, Технических
Условиях и иных нормативных материалах, которым
соответствуют предлагаемые товары или услуги.
Описываются основные преимущества по сравнению с
другими товарами или услугами аналогичного
назначения.
О фирме
Сведения о фирме, которые могут
заинтересовать посетителя.
Офис
Адрес нахождения офиса фирмы,
часы его работы, контактные телефоны,
сведения о том, как добраться до
офиса городским транспортом и на автомобиле.
Сведения о местонахождении
склада и как доехать до него. Целесообразно
указать контактные телефоны и
режим работы склада.
Партнеры
Если это не
коммерческая тайна, то приводится перечень
партнеров, с которыми сотрудничает
фирма.
Вакансии
Перечень вакансий фирмы.
Потребности
Перечень товаров,
материалов, сырья или услуг, в
которых фирма испытывает
постоянную потребность. Даётся
конкретное описание требующейся
продукции и товаров и условия их
приобретения.
Сервисы
Перечень услуг, которые может
выполнять фирма для своих
клиентов.

Если у вас достаточно информации о
товарах и услугах, предоставьте её как можно
более подробно.
|
В рамках одной страницы сайта постарайтесь скомпоновать
информацию так, чтобы посетитель смог получить ответы на следующие
вопросы (на примере товара).
-
На что это похоже? Приведите снимок
товара.
-
Для чего именно предназначен
товар? Привести обзор, в котором кратко отражено, в чем
заключается ценность продукта, сервиса или идеи для выбранной ниши
аудитории.
-
Чем выгоден товар для потребителя? Приведите основные преимущества товара.
-
Каковы типичные результаты его работы? Приведите выходные данные или результаты. Посетители хотят
получить любые доказательства работоспособности продукта, который им
предлагают приобрести.
-
Можете ли вы представить мне подробную
техническую информацию? Приведите все факты и цифры,
которые известны техническим специалистам (соответствие ГОСТам,
отраслевым стандартам, Техническим Условиям и т.п.). Постарайтесь
подать этот материал в максимально сжатой форме, как отчет базы
данных, а не обычный текст.
-
Как другие потребители отзываются о
вашей продукции? Сошлитесь на отзывы конкретных фирм и организаций,
которые уже приобрели данный продукт.
-
Что делает эта категория продуктов?
Ссылка на официальные документы - наилучший способ
позиционирования вашей фирмы на рынке. При этом можно дать широкую
формулировку проблемы, обрисовав её в наиболее выгодном для вас
свете, затем плавно перейти к описанию компонентов наилучшего метода
её решения, а в самом конце (вот, смотрите!) ваш продукт появляется
как оптимальное решение проблемы. Такие документы позволяют привести
разумные соображения о месте продукта на рынке.
На заметку:
-
При затруднениях с подготовкой
контента сайта веб-студия "Антула" оказывает
услуги
по написанию и компоновке текстового контента сайта.
-
Написание
статей рекламного характера для сайта веб-студия "Антула" выполняет,
только по получении заказа на разработку сайта. Отдельно, без разработки
сайта, написанием рекламных статей веб-студия "Антула" не занимается.
-
На одних и тех же по стоимости сайтах
может быть размещено разное количество текста, таблиц и графики
сайта.
-
О предварительной компоновке контента
сайта по числу
веб-страниц.
-
Рекомендуем руководителям
фирм не уклоняться от
встречи с веб-дизайнером. Только в процессе конструктивного диалога между
руководителем и
веб-дизайнером и получения из первых
рук (без посредников) информации о том, каким руководитель видит
сайт, можно создать эффективный сайт.
-
Общение веб-студии с
представителем заказчика, занимающим неответственную должность,
часто приводит к искажению смысла того, что руководитель передал
своему сотруднику на словах, каков был его первоначальный замысел.
|