

|
-
Каждая поисковая система работает на основе уникального алгоритма.
-
Разработчики алгоритма
постоянно стремятся его усовершенствовать. В основе
алгоритма работы поисковой системы лежит сбор и анализ
полученной информации. Информацией собирается, прежде
всего, с сайтов, которые были предложены их владельцами поисковой
системе для индексации.
-
Общий смысл индексации сайтов заключается в анализе и распознавании,
прежде всего,
текстовой информации сайтов.
-
Графическая информация
(фотографии, рисунки, схемы и т.д.) штатно не анализируется и не распознаётся. Задача
анализа и распознавания графической информации намного сложнее
распознавания текста. Основа успеха сайта
- грамотный подбор и расположение на сайте текста.
-
Поисковая система стремится "понять" содержание как
сайта в целом, так и его отдельных страниц. Некоторые
поисковики за один раз индексируют не все страницы
сайта, а только часть.
|



|
-
Если текста на
страницах сайта мало, его релевантность может
быть недооценена поисковой системой. Когда текста слишком много поисковая система может обработать только
его часть, а остальное проигнорирует.
-
Оптимальное количество
текста на одной странице сайта -
две-три страницы формата А-4.
-
Сайты непрерывно
развиваются. Появляется много новых сайтов. Некоторые
сайты удаляются. Содержание сайтов изменяется и
дополняется
-
Чтобы "быть в курсе дела", поисковая система
периодически просматривает содержимое сайтов и упорядочивает уже
имеющуюся у неё информацию.
-
Этот процесс непрерывный и цикличный.
Средний цикл равен двум-четырём неделям.
-
Для сайтов разных тематик
(информационные сайты, новостные сайты и и.д.) цикл может быть различным. Новостные и информационные сайты
индексируются, как правило, чаще остальных. Например, новостные сайты
(их отдельные страницы) могут индексироваться несколько раз в час.
-
В процессе просмотра сайтов может случиться какой-либо
непредвиденный сбой и содержимое части сайта или сайт в
целом могут оказаться непросмотренными поисковой
системой.
-
В результате поисковая система может неверно распознать как
содержимое и значимость сайта, так и посчитать сайт
несуществующим. Разработчики поисковой системы стараются
предусмотреть и исключить сбой и ошибки в работе поисковой системы.
Достигаться это может разными способами. Один из них - повторный
просмотр сайта.
|
Часто бывает, что веб-дизайнеры изменяют структуру сайта и
название файлов.
Пример
-
Страницы сайта, на которых были размещены
фотографии, обозначались как: foto-1.html,
foto-2.html, foto-3.html,
foto-4.html, foto-5.html.
-
После реконструкции сайта страницы стали обозначаться:
foto1.html, foto2.html,
foto3.html,
foto4.html, foto5.html.
При этом содержимое самих страниц осталось без изменения.
-
В базе данных
поисковой системы были запомнены старые названия страниц.
-
Посетители,
сделавшие запрос в поисковой системе, будут получать ссылки на
несуществующие, с точки зрения поисковой системы, страницы.
-
Чтобы исключить выдачу подобных ошибочных результатов, поисковой системе
необходимо повторно просмотреть сайт и проиндексировать его содержимое.
-
Несуществующие страницы будут
исключены из базы данных, а новые добавлены. При этом посетители в
результате отображения запросов поисковой системой будут получать
работающие ссылки.
-
Но может быть ситуация, когда по каким-либо причинам веб- дизайнер
временно, например, на один день, исключил из него несколько
страниц. В это самое время программа сбора информации (поисковый
паук) просмотрела сайт. Она не смогла найти на сайте несколько
страниц. До этого страницы были многократно просмотрены и
проиндексированы. В базе данных поисковой системы страницы
присутствовали несколько лет.
-
Как в этом
случае поступить поисковой системе? Возможно несколько основных
вариантов действий:
-
Сразу исключить из базы данных
те страницы, которые не были найдены в результате просмотра сайта.
-
Осуществить повторный просмотр
сайта спустя некоторое время. Например, через несколько дней.
-
Пока оставить в базе данных
несуществующие страницы, но исключить их, если при повторной
индексации сайта они снова не будут обнаружены.
Каждый из указанных вариантов имеет преимущества и
недостатки.
Способ |
Преимущества |
Недостатки |
Рейтинг сайтов выстраивается сразу после индексации. |
Посетитель получает в результате запроса только работающие
гиперссылки. |
Если отдельные страницы сайта не были просмотрены
поисковой системой из-за какой-либо технической ошибки,
посетители могут недополучить нужную им информацию. Будет
нарушена полнота и точность выдачи результатов. |
Рейтинг строится после повторной индексации сайта через
несколько часов или дней, когда по "мнению"
поисковой системы в сайте существуют, но не просмотрены
какие-либо страницы. |
Посетитель получает наиболее достоверные результаты. |
Усложнение алгоритма работы поисковой системы: необходимо
применять интерполяцию и аппроксимацию
полученных результатов, методы математического анализа,
теории вероятности, статистики и т.д. Удорожание получения
результатов для поисковой системы. |
Рейтинг строится после повторной индексации сайта в
соответствии со штатным циклом работы. Несуществующие
ссылки исключаются только после следующей индексации сайта. |
В
случае, когда страницы не были просмотрены поисковой системой
из-за какой-либо технической ошибки, но в действительности
существуют, посетители имеют возможность их просмотреть. |
Если страницы сайты были действительно удалены или
переименованы, посетители будут получать неработающие ссылки
вплоть до следующей индексации. |
 |
Алгоритм работы поисковых систем непрерывно развивается и изменяется.
Невозможно заранее точно знать, как будут проиндексированы сайт и его
отдельные страницы. |
Рекомендация:
-
Предоставляйте веб-дизайнеру контент сайта сразу, а не по частям.
-
Не просите веб-дизайнера создать сайт, отдельные страницы
которого будут заведомо незакончены и находиться на так называемой "реконструкции".
Подобная
"реконструкция" часто оказывается вечным долгостроем. Самостоятельное
наполнение и наполнение сайта информацией часто для заказчика - непосильная задача.
-
Изначально определитесь с тем, что должно быть
размещено на сайте и какие задачи сайт должен решать. Все изменения в
структуре сайта и в названиях его отдельных страниц отрицательно сказываются
на индексации сайта поисковыми системами.
-
Часто в процессе редизайна сайта решается
задача уменьшения глубины сайта и оптимизации системы навигации
сайта. После этого суммарный рейтинг
сайта может на некоторое время, например, в течение месяца,
несколько снизиться. Однако, в дальнейшем рейтинг не только
восстанавливается, но и превосходит существовавший до этого.
-
Если заказчик сам не может определиться, какой сайт ему нужен,
что на сайте должно быть размещено и какие сайт должен решать
задачи, то нельзя того же требовать от поисковой системы.
-
Прислушайтесь к мнению веб-студии
"Антула". Любой профессиональный веб-дизайнер
заинтересован в том, чтобы созданный им сайт занял высокие позиции по
рейтингу.
Стремление заказчика во что бы то ни
стало получить именно тот сайт, который хочется, не взирая на советы
и предостережения веб-дизайнеров, часто приводит к тому, что сайт не
приносит желаемой прибыли.
Больше об
индексации сайта...
Резюме
-
Индексация сайта поисковыми системами
происходит по сложному алгоритму.
-
При создании сайта или редизайне сайта предоставьте веб-дизайнеру
весь контент сайта.
-
Особое внимание следует обратить на подготовку текста сайта.
-
Для
занятия сайтом высоких позиций по рейтингу в результатах,
выданными поисковыми машинами по запросам,
прислушайтесь к мнению опытных веб-дизайнеров.
|