Вертодром на крыше -
вертолетная площадка на крыше здания
Вертодром на крыше - не роскошь, а средство
для спасения жизни
Вертолетная площадка на крыше здания в США
- обычное дело. Число частных авиакомпаний в США в сотни раз больше, чем
в России. Вертолетная служба спасения широко используется во многих
развитых странах мира.
Вертолетная площадка на крыше здания в
России - экзотика
для многих городов России. Даже в Москве и Санкт-Петербурге число
вертолетных площадок на крыше незначительно.
-
Число вертолетных площадок на
городских крышах увеличивается, но большинство из них пустует.
-
Официально вертолетными площадками
могут пользоваться только службы экстренной помощи.
-
Вертолетные площадки нужны МЧС,
пожарным, скорой помощи, оперативным службам, чиновникам,
бизнесменам, и простым людям, которым вертолетные площадки могут
понадобиться по каким-либо причинам.
-
Поэтому строительство вертодромов на
крышах зданий будет поощряться.
Городской проект "Новое кольцо Москвы", на
реализацию которого выделено 5 млрд. долларов, предполагает сооружение
вертодромов на крышах 63 монолитных новостроек до 2015 года.
К сожалению, по словам экспертов,
строительство вертодрома на крыше обходится, в среднем, в 3–4 раза
дороже, чем вертолетная площадка на земле.
Но как оценить спасенную человеческую
жизнь?
На заметку
Согласно Постановлению правительства
Москвы от 2001 года, для усиления пожарной безопасности все здания выше
65 метров (30 этажей) должны быть оборудованы вертолетными площадками.
-
В конце мая 2008 года Московская
областная дума приняла закон, позволяющий использовать малую авиацию
для перевозки пассажиров в Подмосковье.
-
Это означает возможность совершать
частные полеты в пределах Московской области.
-
Но за три дня до вылета надо получить
у Росавиации предварительное разрешение.
-
Совершать частные полеты над Москвой,
на начало 2009 года, нельзя.

-
Число автомашин в крупных городах с каждым
годом увеличивается, а пропускная способность автодорог пропорционально
не увеличивается.
-
Многокилометровые пробки - обычное дело для многих
крупных городов, особенно для Москвы и Санкт-Петербурга.
Во многих случаях скорая помощь не может
приехать вовремя и спасти человека именно из-за автодорожных пробок.
Решить вопрос оперативного прибытия
медицинской помощи можно за счет использования вертолетов. Для этого
надо изменить идеологию строительства зданий.
Большинство новых жилых домов в Москве
проектируется на 250-300 и более квартир. Даже если на крыше одного из
домов будет оборудована вертолетная площадка, можно будет оказать
оперативную помощь и жителям ближайших домов.

Размещение вертолетных площадок на крышах высотных домов
уменьшает уровень шума от вертолетов на улицах города, и улучшает
условия безопасности полетов, особенно при подходе к площадке, взлете
или посадке.
Связь вертолетных площадок на крышах высотных зданий с
землей может осуществляться с помощью грузовых и пассажирских лифтов.
Знаете ли Вы?
Общие размеры
вертолетной площадки зависят от способов взлета и посадки вертолетов.
Для экономичного и надежного взлета или посадки с использованием
"воздушной подушки" у поверхности площадки, образуемой несущим винтом,
рекомендуются размеры рабочих площадок не менее:
-
30x30 м
для легких вертолетов;
-
60x60 м
для средних вертолетов;
-
80x80 м
для тяжелых вертолетов.
Если
вертолетная площадка предназначена для стоянки нескольких вертолетов, то
она должна иметь, специальные площадки, отведенные для рулежки и
стоянки вертолетов.
Места стоянок
вертолетов должны быть спроектированы с возможностью взлета и посадки при
подлете на старт и обратно, и удобства выруливания и заруливания
вертолетов на тяге несущего винта.
Рекомендуемые
размеры мест вертолетных площадок для вертолетов:
-
Ми-6 - 46
х 32 м;
-
Ми-4 - 24
х 18 м;
-
Ми-1 - 18
х 14 м;
-
Ка-15 и
Ка-18 - 6 x4 м.
Минимальные
разрывы между отдельными местами стоянок вертолетов и их рядами
принимают не менее:

Чем больше этажей в здании, тем сложнее эвакуировать
людей из здания в случае непредвиденной ситуации.
Вертолетная площадка на крыше высотного здания во многом
может решить проблемы экстренной эвакуации людей из высотных зданий.
На начало 2009 года в мире эксплуатируется более 50 тысяч
вертолетов. Из них около 20% вертолетов российского производства.
Проектирование и строительство зданий с вертолетными
площадками на крыше дало бы новый виток развитию отечественного
вертолетостроения.

Стоимость частного вертолета сопоставима со стоимостью
престижной автомашины. Если бизнесмен вынужден ежедневно тратить по
нескольку часов в день в автомобильных пробках, то использование
вертолета позволит ему сэкономить значительное время, а время -
деньги.
Каталог
сайтов о вертолетах
Продажа
вертолетов (ссылки)
Смотрите также:
За
разработкой сайтов о зданиях с вертолетной площадкой на крыше "под ключ", их
поддержкой и раскруткой обращайтесь в веб-студию "Антула". |