

 |
Рассчитать прибыль от баннерной рекламы можно по
следующей методике:
-
Рассчитывается
CTR баннера.
Справка
CTR
- Аббревиатура от Click-Through-Ratio. Называется также "откликом".
CTR - это отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке, к числу
показов рекламного объявления. Измеряется в процентах.
Средняя
величина CTR составляет 0,4-0,5%. Данный
показатель может различаться в зависимости от тематики, конъюнктуры
рынка, качества изготовления баннера, конкретной рекламной площадки,
т.е. сайта, на котором рекламируется баннер, и т.д.
Термины
Интернет-рекламы и термины баннерной
рекламы.
-
Рассчитывается средняя
стоимость привлечения одного посетителя, пришедшего на сайт по ссылке с баннера.
Пример
-
Стоимость 1000 показов баннеров, т.е. показ баннера 1000 посетителям
сайта = 20$.
-
CTR баннера равен 0,5, т.е. 5 человек из 1000
приходят на сайт рекламодателя по ссылке с баннера.
-
Стоимость привлечения одного посетителя в
этом случае составит: 20/5 = 4$.
О расчете стоимости привлечения целевого
посетителя сайта.
-
Рассчитывается среднее
число сделок, которые совершенны посетителями, пришедшими по ссылке с
баннера и умножается на среднюю величину прибыли, которую дает
одна сделка.
|
Примеры расчетов прибыли от баннера
Пример 1
Стоимость 1000 показов баннера =
20$.
Стоимость
привлечения одного посетителя, пришедшего по ссылке с баннера на сайт,
при CTR 0,5% составляет 4$.
-
Число посетителей, пришедших на сайт по ссылке с баннера, за месяц
составило 100 человек. Это означает, что баннер должен быть показан 20
000 раз. То есть, затраты на показ баннера составляют 400$.
-
Число сделок, совершенных посетителями, пришедшими по ссылке с
баннера, составило 4%. То есть 4 сделки.
-
Средняя прибыль от сделки у фирмы равна 200$.
-
Валовая прибыль от баннерной рекламы
составит: 4х200 = 800$.
-
Затраты на баннерную рекламу составили 400$.
Прибыль от
баннерной рекламы, без учета иных накладных расходов (расходы на
создание баннера, зарплата сотрудников и т.д.), составит: 800$ - 400$ =
400$. В этом случае баннерная реклама
принесет прибыль.
Пример 2
Стоимость 1000 показов баннера =
10$.
Стоимость
привлечения одного посетителя, пришедшего по ссылке с баннера на сайт,
при CTR 0,5% составляет 2$.
-
Число посетителей, пришедших на сайт по ссылке с баннера, за месяц
составило 100 человек. Это означает, что баннер должен быть показан 20
000 раз. То есть, затраты на показ баннера составляют 200$.
-
Число сделок,
совершенных посетителями, пришедшими по ссылке с баннера, составило
4%. То есть 4 сделки.
-
Средняя прибыль от
сделки у фирмы равна 20$.
-
Валовая прибыль от
баннерной рекламы составит: 4х20 = 80$.
-
Затраты на баннерную рекламу составили 200$.
Прибыль от
баннерной рекламы, без учета иных накладных расходов (расходы на
создание баннера, зарплата сотрудников и т.д.) составит: 80$ -
200$ =
- 600$. В этом случае баннерная реклама
будет убыточной.
Пример 3
Стоимость 1000 показов баннера =
20$.
Стоимость
привлечения одного посетителя, пришедшего по ссылке с баннера на сайт,
при CTR 0,5% составляет 2$.
-
Число посетителей, пришедших на сайт по ссылке с баннера, за месяц
составило 100 человек. Это означает, что баннер должен быть показан 20
000 раз. То есть затраты на показ баннера составляют 200$.
-
Число сделок,
совершенных посетителями, пришедшими по ссылке с баннера, составило
4%. То есть 4 сделки.
-
Средняя прибыль от
сделки у фирмы равна 50$.
-
Валовая прибыль от
баннерной рекламы составит: 4х50 = 200$.
-
Затраты на баннерную рекламу составили 200$.
Прибыль от
баннерной рекламы, без учета иных накладных расходов (расходы на
создание баннера, зарплата сотрудников и т.д.) составит: 200$ -
200$ =
0$. В этом случае баннерная реклама прибыли
не принесет.
Примечание
Приведенные числовые показатели будут точнее, если:
-
Расчеты производятся за больший период
времени;
-
Сотрудники фирмы ведут постоянный
опрос посетителей, совершивших сделку, о том, каким образом они
нашли фирму и предлагаемые ею товары и услуги. Посетители, пришедшие
по баннерной рекламе, выделяются в отдельную группу.
-
Ведется статистический учет
иных показателей баннерной
рекламы.
-
Приведенные числовые показатели
показывают, что для того, чтобы баннерная реклама не была убыточной,
средняя прибыль, которую приносит одна сделка, должна быть достаточно
высокой.
-
В противном случае величина накладных расходов превысит
прибыль и баннерная реклама станет убыточной.
На
заметку
-
Ежегодно в
мире тратятся миллиарды долларов на рекламу с помощью баннеров и эта
цифра постоянно растёт.
-
Если бы баннерная реклама была невыгодной, то
на неё не тратили бы столько денег.
Баннерная реклама в
российском Интернете носит, в первую очередь,
имиджевую нагрузку.
|