Многие мечтают заказать "управляемый
сайт", то есть сайт, в который они могли бы самостоятельно вносить
изменения и дополнения. Приводим информацию, которая может
оказаться полезной перед тем, как заказывать управляемый сайт.
Желание самостоятельно управлять сайтом
основано не на реальной необходимости, а на некоторых
психологических моментах.
-
После
приемки сайта все права на готовый сайт переходят к заказчику.
-
Тем
не менее, у него возникает некое чувство неопределенности, в
полной ли мере он владеет сайтом, и насколько широко распространяются
его права на владение сайтом.
-
Заказчик всегда хочет осознавать себя
полновластным хозяином того, за что он заплатил деньги. Осуждать его за
это нельзя. Но рассмотреть
положительные и отрицательные моменты наличия управляемого сайта можно и целесообразно.

|
Положительные моменты в наличии управляемого сайта:
Отрицательные моменты в наличии управляемого сайта:
-
Создание
кустарного сайта.
-
Многочисленные ограничения по формату и взаимному расположению
информации, вносимой в сайт. В том числе ограничения на применяемый шрифт;
-
Ограничения на изменение
системы навигации;
-
Ограничения на изменение структуры сайта;
-
Необходимость
наличия в штате квалифицированных сотрудников для обслуживания
управляемого сайта;
-
Наличие, как
правило, базы данных, которая либо существенно
затрудняет индексацию сайта в поисковых системах, либо делает ее
вообще невозможной. Если сайт предназначен для коммерческой фирмы,
то это - самый важный отрицательный момент.
-
Нет индексации
– нет целевых посетителей сайта. Нет целевых посетителей сайта – нет
прибыли от сайта!
|
Обилие предложений по созданию управляемых сайтов порождено обилием и
активностью веб-дизайнеров, для которых веб-дизайн - самоцель. Ничего
другого они пока не знают и не умеют. Естественно, что
при
разработке ими управляемого сайта реальные потребности бизнеса не
учитываются.
-
Чаще всего такой
веб-дизайнер использует готовый шаблон сайта, приобретенный на
уличном развале программ. Ни о какой адаптации сайта к нуждам
конкретного бизнеса и речи нет.
-
Предложение о
разработке управляемого сайта для бизнеса напоминает предложение о
покупке кузова автомобиля и комплекта автозапчастей к нему в наборе.
Покупателю предлагается самостоятельно собрать автомобиль,
зарегистрировать его в ГАИ и успешно эксплуатировать.
-
Так и с заказом
управляемого сайта. Приобретая управляемый сайт, фирма обрекает себя
на отсутствие целевых Интернет-посетителей и, следовательно, на
отсутствие прибыли от сайта. Не получая прибыли от сайта, фирма
вынуждена тратить деньги на его поддержку.
Основные статьи
расходов на владение управляемым сайтом:
No |
Статья
расходов |
1 |
Затраты
на изготовление управляемого сайта |
2 |
Зарплата
сотрудников, которым поручена поддержка сайта. |
3 |
Налог на
зарплату. |
4 |
Амортизация имущества: амортизация компьютера, мебели и т.д. |
5 |
Арендная
плата. |
6 |
Затраты
на подключение к Интернет. |
7 |
Затраты
на телефон. |
8 |
Канцелярские расходы. |
9 |
Прочие
расходы фирмы. |
10 |
Полный редизайн управляемого сайта |
Конкретные числовые данные мы не приводим. Их
должен подсчитать сам заказчик с учетом специфики свого собственного
бизнеса и реального положения дел на фирме.
Как бы
качественно ни был разработан управляемый сайт, его развитие невозможно без
поддержки веб-дизайнеров.
Если
сайт создается не для забавы, а для извлечения прибыли, то
целесообразно задуматься, стоит ли экспериментировать со своим
благополучием, заказывая
управляемый сайт. Когда сайт - составная часть бизнеса,
эксперименты могут закончиться серьезными убытками. Сайт для бизнеса
не должен подменять собой "кружок умелые руки".
Больше о
возможности управления сайтом смотрите:
Управляемый сайт 1, Управляемый сайт 2
и управление сайтом.
Важно знать
при заказе сайта "под ключ" в веб-студии
"Антула":
-
После регистрации домена второго
уровня право на владение доменным именем принадлежит
только заказчику.
-
Право
администрирования доменом принадлежит только заказчику.
-
Для
редизайна сайта веб-дизайнеру доступ (логин, пароль) к администрированию домена не
нужен.
Исключением может стать случай, когда необходимо перенести
домен с одного хостинга на другой. Но даже в этом случае заказчик в
любое время может запретить доступ веб-дизайнера к администрированию
доменом.
-
Полный
доступ ко всем разделам хостинга веб-дизайнеру не нужен.
Веб-дизайнеру нужны лишь коды доступа по
ftp протоколу.
-
Правом
администрирования хостингом обладает заказчик. Заказчик в любое
время может ограничить доступ веб-дизайнера к хостингу. Исключение - случай, когда разработанный сайт размещается на сервере
веб-дизайнера.
-
На сайт, изготовленный
веб-студией "Антула", дается гарантия.
-
Готовый
сайт сдается "под ключ" записанным на CD диске (flash
памяти, дискете 3" или ином магнитном носителе), с приложением
кода передачи данных по протоколу ftp: логин, пароль и хост-адрес. У
заказчика полный доступ к 100% исходному программному коду
сайта.
-
Возможны два
основных варианта существования сайта в Интернете:
-
Без поддержки. В этом
случае сайт работает на 100% автономно и не требует никаких
дополнительных затрат на его сопровождение. Средний срок жизни
сайтов до очередного редизайна,
как правило, составляет 1-1,5 года.
-
С
поддержкой. В этом случае веб-студией "Антула" в сайт
периодически вносятся изменения и дополнения. Данная работа
выполняется веб-студией на договорной основе.
Во всех случаях нарушение работоспособности сайта
происходит по вине заказчика, когда у него появляется желание
"поэкспериментировать" либо он забыл вовремя продлить договор на
хостинг или домен.
Заказчик
может в любое время, как в период действия гарантийных обязательств,
так и после их прекращения, обратиться в веб-студию "Антула" для заключения договора
на поддержку сайта.
-
Желание
самостоятельно обновлять и развивать сайт, даже если такая
возможность имеется, быстро пропадает после получения
заказчиком готового сайта. Дело оказывается не только в том, что
поддержкой сайта должны заниматься веб-дизайнеры, а в том, что в этом
нет никакой необходимости.
Резюме
-
Приобретая
управляемый сайт, фирма обрекает себя на отсутствие целевых
Интернет-посетителей
и, следовательно, на отсутствие прибыли от сайта. То есть сайт не
выполняет свою основную задачу - рекламу товаров и услуг,
предлагаемых фирмой. Не получая прибыли с помощью сайта, фирма
вынуждена регулярно тратить на рекламу самого сайта деньги, во много
раз большие той суммы, в которую обошелся сам управляемый сайт.
-
Не экспериментируйте с бизнесом,
который кормит сотрудников вашей фирмы и их семьи.
Закажите в веб-студии
"Антула" конкурентоспособный и высокорентабельный сайт, посещаемый
целевыми
Интернет-посетителями в нужном количестве.
|