Учёт того, кто будет посещать сайт, особенно важен на этапе подготовки
контента сайта. Не только вкус и чувство цвета у посетителей
сайта разные. Разные их социальные, психологические,
физиологические и иные особенности:
1.
Социальные:
-
образование посетителя (начальное, среднее,
высшее);
-
должность
посетителя (руководитель, менеджер,
снабженец, бухгалтер и пр.);
-
материальное
положение посетителя;
-
вероисповедание
посетителя.
2.
Психологические:
-
мотивация
(задачи, степень заинтересованности,
ожидания):
-
насколько важна для посетителя сайта
информация, представленная на сайте (степень
его заинтересованности).
-
задачи, которые ставит перед собой
посетитель сайта.
-
чего ждет посетитель от сайта.
-
личностные
особенности (характер, темперамент,
склонности);
-
психологическое состояние (мрачное, хмурое, игривое, приподнятое
и пр.);
-
самочувствие посетителя;
-
степень
усталости посетителя (уставший,
бодрый, сонливый и пр.);
-
соответствует
или нет информация сайта, тому ключевому
слову, по которому был найден сайт.
3.
Физиологические:
4.
Дополнительные условия:
-
опыт
посетителя и знания в области Интернет;
-
время
суток (утро,
день, обеденный перерыв, вечер, ночь);
-
день
недели, выходной или праздничный день;
-
в
какой раз посещается сайт (первый, второй,
постоянный посетитель) и сколько сайтов
просмотрено до этого;
-
кто
оплачивает посещение Интернет –
посетитель или фирма;
-
групповой
или личный просмотр (один посетитель
просматривает сайт или нет).
Важно:
-
Чем точнее вы сможете объяснить, кто
потенциальные посетители сайта (с учётом предыдущего опыта ведения
бизнеса), тем точнее сайт будет соответствовать поставленным
перед ним задач. Тем большую прибыль вы получите.
-
Вкус и чувство цвета у посетителей сайта
самые разные. Разные и технические характеристики
компьютеров, мониторов, скорости соединения с Интернет у посетителей
сайта.
Нельзя создать дизайн веб-сайта, который понравится всем.
Но можно создать дизайн, который будет соответствовать
техническому заданию.
-
Хотя число посетителей сайта - важный
показатель эффективности его работы, важно стремиться привлечь на сайт
именно
целевых посетителей, то
есть тех посетителей, которым нужны товары и услуги, предлагаемые на
сайте.
-
Важно учитывать не только число посетителей сайта, но и число страниц,
которые они просматривают, время которое посетители проводят на сайте,
географию посетителей (из какого города, из какой страны пришёл
посетитель) и многие другие показатели.
-
Под целевыми посетителями понимаются те посетители, которые нашли сайт в поисковых
системах по ключевым словам или фразам, соответствующим тематике сайта и предлагаемым товарам и услугам.
-
Любой профессиональный веб-дизайнер знает способы привлечения на сайт
тысяч посетителей в день. Но посетители эти не будут целевыми. Прибыли
они, вряд ли принесут. С точки зрения администрации рейтинга сайтов,
подобная деятельность будет считаться накруткой счётчика подсчёта
посетителей. Последствия для владельцев сайта будут негативными.
-
Избегайте обманчивых предложений о привлечении на сайт большого числа
посетителей в очень сжатые сроки за низкую цену.
-
Специфику конкретного бизнеса и его потребителей лучше
всего знает сам заказчик. Веб-дизайнер может лишь учесть его пожелания и
требования и реализовать их при создании сайта.
|