







 |
Концепция (от лат. conceptio — понимание, система), определённый способ
понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная
точка зрения на предмет. (Источник Большая советская энциклопедия). Профессионалы рынка недвижимости говорят о том, как важна сегодня
грамотно разработанная концепция объекта недвижимости – будь то
коммерческая или жилая составляющая. Концепция недвижимости во много определяет идеологию контента сайта.
Следовательно, идеологию сайта по недвижимости в целом. Для одних концепция недвижимости – это лишь креативная идея проекта, для
других – архитектурное решение, третьи считают концепцией маркетинговое
и рекламное позиционирование объекта недвижимости. Резюмируем так, концепция – это все вышеперечисленное, грамотно
обоснованное с рыночной и финансовой точки зрения. Итак, о разработке
концепции недвижимости. Во-первых, проводится исследование местоположения и ресурсного качества
участка, на котором будем строить. Анализируется транспортная,
пешеходная и визуальная доступность, исследуется прилегающая территория
и перспективы развития конкретного района. Немаловажно владеть
информацией о планах развития территории. Во-вторых, проводятся глубинные маркетинговые исследования для того,
чтобы определить динамику спроса и предложения на данный вид
недвижимости. Если для того, чтобы определить существующее и будущее предложение,
важно тщательно провести полевые исследования, изучить различные
источники информации на предмет построенных и планируемых объектов
недвижимости, то при изучении спроса явное преимущество при проведении
исследования принадлежит риэлторским компаниям.
Они могут оценить
текущий спрос по динамике заявок на различные объекты недвижимости,
поступающих к ним. Будущий спрос определить гораздо сложнее, и основывается такая оценка
чаще всего на экспертном видении тенденций рынка. Здесь тоже наиболее
востребованным является опыт консультантов от риэлторских компаний,
которые занимаются непосредственно реализацией объектов недвижимости.
Концепция объекта недвижимости может в последующем лечь в основу
разработки концепции сайта по продаже данного объекта.
-
В российском Интернете, на конец
4 кв. 2008 года, более 100 000 сайтов
по недвижимости.
-
Несмотря на большие потенциальные возможности ведения
бизнеса и, в частности, продажи недвижимости с помощью сайта,
большинство российских сайтов по недвижимости или убыточные, или
балансируют на уровне самоокупаемости.
-
Основная причина, по которой
большинство российских сайтов по недвижимости убыточны – изначально
неверная идеология создания сайта, т.е. ошибочная концепция сайта по
недвижимости.
Подавляющее большинство владельцев сайтов по недвижимости, не являясь
специалистами в области веб-дизайна и программирования, ошибочно
считают, что успех и эффективность работы сайта по недвижимости зависит
только от его внешнего оформления, т.е. дизайна сайта и количества в нем
различных спецэффектов.
Поэтому основное внимание уделяется, на самом
деле, решению второстепенных задач. Как следствие – сайт по недвижимости
вместо прибыли наносит убытки. |