|
Для многих заказчиков проще сформулировать свои
пожелания по ожидаемой прибыли от сайта, чем технические требования к сайту.
Если
разработка технических требований к сайту затруднительна, можно ограничиться
выработкой экономических требований к основным показателям работы сайта.
|

|
-
Любое новое дело начинается с мечты, с
пожелания "Хорошо бы…". В отличие от обычных мечтателей деловые люди
осуществляют свои мечты с учетом реальных возможностей.
-
Отделяя суть мечты от явной фантастики, свои
пожелания к объекту мечтаний деловые люди формулируют в виде
технико-экономических требований, определяют приоритетность задач,
выстраивают определенную последовательность действий по реализации
задуманного, просчитывают экономические и иные последствия каждого шага.
Так, шаг за шагом, мечте придаются зримые очертания.
-
Создание любого сайта также начинается с
мечты. Создание бизнес-сайта, как правило, начинается с мечты о доходах. Но
как получить сайт, если разработка сайта поручается веб-дизайнеру или
веб-студии, не знакомым с этой мечтой? Ответ очевиден - рассказать о ней в
виде технико-экономических требований к сайту.
-
Техническая составляющая технико-экономических
требований к сайту подробно рассмотрена в примерах технических заданий на
разработку сайта.
|



|
-
Чтобы создать сайт, о котором вы мечтаете,
веб-студия "Антула" должна знать хотя бы несколько из основных экономических
требований к задуманному сайту:
-
ожидаемое среднее
число
Интернет-посетителей сайта
в рабочий день;
-
ожидаемое среднее
число целевых Интернет-посетителей в рабочий день;
-
среднее число сделок,
планируемых совершать с помощью сайта в определенный период времени
(день, неделя, месяц или год);
-
среднюю сумму сделки
(если это не коммерческая тайна);
-
ожидаемый срок
окупаемости сайта;
-
ожидаемые
экономические показатели работы сайта во второй и третий год работы;
-
предполагаемая форма
общения с клиентами (оказание услуг в своем офисе или магазине, работа
без офиса, доставка товара клиенту и т.д.).
-
Зная экономические
требования к сайту и предполагаемую форму общения владельца сайта с
клиентами, веб-студия "Антула" может предложить оптимальную концепцию сайта,
определить сроки и стоимость создания сайта, а также спрогнозировать прибыль
от сайта.
-
Стать миллионером с помощью сайта -
реальность.
Важно объективно оценить затраты (время,
деньги и силы) на создание сайта и реально представлять ожидаемую прибыль.
|


|
-
Основные экономические
показатели работы сайта основываются на прогнозе суммы сделок,
совершаемых с помощью сайта. Точность прогнозирования
дохода от сделок выше, если заказчиком указаны предполагаемые
накладные расходы и их детализация.
-
Укажите:
-
предполагаемый
механизм совершения сделки: самовывоз товара, доставка товара силами
продавца или специализированной транспортной организации и т.д.;
-
предполагаемый регион продаж;
-
оптовая или розничная продажа;
-
портрет рядового покупателя и т.д.
-
Если перед сайтом ставится
задача получения прибыли, то веб-дизайн служит для решения конкретных задач, а
не для удовлетворения эстетических потребностей того, кто платит деньги за
создание сайта.
|



|
-
Экономические
показатели работы сайта чаще всего либо недооценивают, либо
переоценивают. Чем объективнее оценены возможные экономические
показатели работы сайта на этапе выработки концепции концепции сайта, тем больше
сайт будет соответствовать ожиданиям.
-
Высказывая пожелания по основным
экономическим показателям работы сайта, не следует забывать, что сайт
лишь обеспечивает вероятность совершения сделки. Конечный результат
зависит от сотрудников фирмы-владельца сайта, общающихся с клиентом,
степени их профессиональной подготовки, умения продавать товар и
т.д.
-
Обсуждение пожеланий к
экономическим показателям работы сайта позволяет как веб-студии, так и самому
заказчику понять:
-
представляет ли заказчик уровень цен
на разработку сайта, отвечающего его пожеланиям;
-
готов ли заказчик заплатить сумму
денег, необходимую для достижения поставленных им целей;
-
выяснение степень
осведомленности заказчика о возможностях сайта как средства ведения
бизнеса;
-
компромисс
между пожеланиями и реальными финансовыми возможностями заказчика.
|
Важно:
-
Основная
задача экономических показателей работы сайта - более точная формулировка
технического задания на сайт и выработка оптимальной концепции сайта.
-
Формулируя пожелания к основным экономическим показателям работы сайта,
будьте реалистами. Прибыль от сайта во многом зависит от суммы вложений в
создание сайта: чем больше вложите - тем больше получите.
-
Если
заказчиком четко сформулированы требования к экономическим показателям
работы сайта, то веб-дизайнеру должно быть предоставлено право
самостоятельного выбора схемотехнических решений.
-
На этапе
обсуждения концепции сайта с экономической точки зрения сайт обсуждается
лишь как инструмент ведения бизнеса. Вопросы веб-дизайна на данном этапе
обсуждать преждевременно.
-
Если вы
не знаете, каких именно экономических показателей хотите достигнуть с
помощью сайта, - воздержитесь от заказа сайта или получите платную
консультацию в веб-студии "Антула".
|
|
|