Этапы
успеха сделки: от сайта зависит многое, но не все
При ведении бизнеса с
помощью сайта успех сделки заключается в получении прибыли или иных
желаемых результатов от взаимодействия с посетителями сайта, проявившими
заинтересованность в предложениях, содержащихся на сайте.
Чем больше целевых
посетителей на сайте, тем выше вероятность заключения с ними той или
иной сделки. Т.е. успешность ведения бизнеса с помощью сайта во
многом зависит от способности сайта привлекать целевых посетителей.
Но не следует
забывать, что успех бизнеса зависит не только лишь от сайта.
Чтобы понять, что
влияет на итоговую эффективность бизнеса с помощью сайта, разложим на
составляющие основные этапы его организации. Выделим те этапы, которые
зависят от сайта, и те, которые от сайта никак не зависят.
При становлении и
организации каждого бизнеса, который ведется с помощью сайта, можно
выделить несколько основных этапов, влияющих на конечный результат:
-
Выработка ключевой
идеи бизнеса.
-
Выработка ключевой
идеи сайта.
-
Подготовка
контента сайта и технического задания на сайт.
-
Выбор веб-студии.
-
Заказ сайта и
согласование технического задания на сайт.
-
Создание сайта.
-
Начало работы
сайта по привлечению посетителей.
-
Обучение общению с
клиентами, привлекаемыми с помощью сайта.
-
Умение вести
бизнес и заключать сделки.
Пример
Если на сайте
предлагается продажа мобильных телефонов с доставкой, то заключение
сделки почти всегда осуществляется по телефону после получения согласия
покупателя на совершение сделки. Товар доставляется по указанному им
адресу. Клиент оплачивает товар сразу после его получения.
Если на сайте
предлагаются услуги по ремонту квартир, то заключение сделки может
растянуться во времени, т.к. составление сметы, указание сроков и т.п.
возможно лишь только после осмотра квартиры, в которой надо сделать
ремонт. При этом на вероятность заключения сделки влияют многие факторы
(внешний вид сотрудников фирмы, их профессиональный уровень и др.).
Окончательные расчеты
по сделке могут быть значительно растянуты во времени.
-
Выполнение
обязательств перед клиентами: поставка товара, оказание услуг и т.д.
-
Дальнейшая работа
с клиентами.
-
Чем больше
клиентов останется довольными обслуживанием, товаром, оказанными
услугами и т.д., тем выше вероятность либо их повторного
обращения, либо их положительной рекомендации своим друзьям и
знакомым.
Комментарии
Ключевую идею бизнеса
и сайта изначально придумывает не веб-студия, а заказчик сайта. Он же
готовит контент, техническое задание на сайт и выбирает веб-студию.
От того, насколько
жизнеспособной окажется ключевая идея бизнеса, во многом зависит успех
реализации всех остальных слагаемых сделки.
Примечание
-
Задумка бизнеса,
его ключевая идея должна быть жизнеспособной и перспективной. Но и в
этом случае только лишь одной идеи недостаточно. Часто бывает, что
для реализации хорошей и перспективной идеи не хватает, например,
денег или умения организовать и вести бизнес.
-
На стадии
согласования технического задания одна из основных задач веб-студии
"Антула" - определение технической возможности реализации
задуманного сайта. Помимо этого веб-студия "Антула" даёт
практические рекомендации по оптимальному ведению конкретного
бизнеса с помощью сайта.
-
Влияние сайта на
успех совершения сделки фактически заканчивается на этапе обращения
клиента за товаром или услугой по телефону или письмом.
Дальнейший успех
сделки зависит уже не от сайта, а от умения вести бизнес владельцем
сайта, наличия товара, квалификации и опыта сотрудников и т.д.
Резюме
-
Успех бизнеса,
ведущегося с помощью сайта, зависит не только лишь от сайта.
-
Основная задача
сайта – привлечь целевых посетителей и побудить их обратиться к
владельцу сайта. Каким бы отличным ни был сайт и, уж тем более, его
дизайн, конечный успех сделки от этого не зависит.
-
Конечный успех
сделки зависит, в первую очередь, от жизнеспособности ключевой идеи
бизнеса, а также от человеческого фактора - от умения владельца
сайта организовать своих сотрудников, отвечающих за непосредственную
работу с клиентами.
|