

|
-
Ошибочно полагать, что
изменением только дизайна сайта, включением в состав сайта чата,
форума и гостевой книги можно раскрутить сайт и побудить посетителей
сайта платить деньги за предлагаемые товары и услуги.
-
Посетители сайта платят
деньги не за разглядывание веб-дизайна, а за товары и
услуги, предлагаемые на сайте.
-
Анализ обмена мнениями на
многих форумах и сообществах показывает, что наибольший интерес для
посетителей сайта, даже если этот сайт - веб-студии и посвящен
веб-дизайну, а основные посетители - веб-дизайнеры, представляет не
изучение внешнего оформления сайта, т.е. дизайна сайта, а размещенной на
нем информации.
-
Один из надежных
способов раскрутки сайта - повышение
полноты и качества размещенной на сайте
информации о предлагаемых товарах и услугах.
|
Пример:
Контент |
Сайт
"А" |
Сайт
"Б" |
Текст сайта |
Подготовлен небрежно, "на скорую руку". |
Подготовке текстового контента уделено серьезное внимание. |
Графика сайта |
Выполнена кустарно, неспециалистом, с использованием
"мыльницы". |
Цифровые фотографии сделаны профессиональным
фотографом. |
-
Задумайтесь сами,
на каком сайте посетители заказали бы товар или услугу, при приблизительно
одинаковых ценах: на сайте "А" или на сайте "Б"? Естественно, что выбор был бы
сделан в пользу сайта "Б" - того сайта, который предлагает товары и услуги,
качественно оформив их в виде текстового контента и графики.
-
Одна из важных задач раскрутки сайта - формирование
постоянной целевой аудитории.
-
Чтобы посетители сайта
запомнили сайт и приходили на него вновь и вновь, он должен быть им
чем-то интересен.
-
Для увеличения числа
посетителей в состав сайта часто включают форумы, чаты,
гостевые книги и т.д. Действительно, общее количество
посетителей увеличивается. У сайта появляется постоянная
аудитория. Но эта аудитория чаще всего нецелевая. Прибыли
она не приносит.
Пример
-
Сайт
посвящен медицине. На сайте присутствует форум, чат, система
голосования, гостевая книга и т.д. Но на сайте практически нет никакой
информации о сути тех товаров и услуг, которые предлагаются владельцем
сайта.
-
Получается, что посетитель сайта,
который мог бы стать потенциальным пациентом, не может получить на
таком сайте ту информацию, которая побудила бы его записаться на
прием к врачу.
-
Объясняется подобная ситуация довольно
просто. Владелец сайта ошибочно считает, что дизайн сайта, имея в
виду лишь внешнее оформление сайта, может заменить содержимое сайта.
Дизайну сайта уделяется излишне большое внимание. Наполнить же сайт
информацией о предлагаемых товарах и услугах владелец сайта считает
для себя необязательным.
-
Результат подобного заблуждения легко
прогнозируем: много посетителей на сайте, но мало пациентов и,
следовательно, никакой прибыли.
Резюме
-
Важная составная часть раскрутки
сайта - повышение качества и полноты контента сайта, т.е. размещенной на сайте
информации о предлагаемых товарах и услугах.
-
Сайт должен быть интересен той
аудитории, которая для владельца сайта целевая, профильная,
т.е. той, которая, обращаясь к владельцу сайта, приносит ему
максимальную прибыль.
-
Раскрутка сайта путем бездумного
привлечения на сайт множества посетителей за счет форумов, чатов и
гостевых книг зачастую приводит к обратному эффекту: подобный сайт
становится неприятен для целевой аудитории, которая, в
действительности, и представляет собой потенциальных клиентов фирмы.
|