


|
Стремление
заказчика самостоятельно поддерживать бизнес-сайт и необоснованное
желание включить в состав сайта раздел "новости" оборачиваются не
только постоянной головной болью, но и увеличивают стоимость затрат
на сайт. Как следствие - прибыль от сайта снижается.
Устаревшие
новости, размещенные на сайте, почти всегда наносят убытки.
Включать в состав
корпоративного сайта раздел "новости" следует обоснованно.
Необходимо реально оценить собственные возможности и экономическую
целесообразность по постоянному обновлению раздела "новости".
Время
стремительно. Один из примеров скоротечности времени - старение
сайта. Одна из основных причин старения сайта - старение размещенной
на сайте информации - контента сайта.
То, что вначале
готовят контент сайта, а потом, под него, создают дизайн сайта -
грамотно. Но, как и во всем, с подготовкой контента сайта не должно
быть перегиба. Нередко обсуждение контента сайта затягивается на
столь долго, что к началу изготовления сайта контент сайта успевает
устареть.
Получается, что,
едва разместив на сайте информацию, ее приходится менять. Следствие
- увеличиваются затраты на сайт.
|
|
Если цель создания
сайта - не разработка электронной газеты или журнала, стремиться
к размещению на сайте постоянно обновляемого раздела "новости"
должно быть обоснованно.
|
Время бежит стремительно. Затраты на разработку, поддержку и раскрутку сайта тем
меньше, чем более фундаментален контент сайта.
Особенно актуален вопрос о необходимости фундаментальности контента сайта для
владельцев сайтов. Веб-дизайнеру, в конечном счете, выгоднее чаще обновлять
контент сайта: чем чаще веб-дизайнер будет обновлять контент сайта, тем дороже
поддержка сайта, и тем больше денег веб-дизайнер сможет заработать.
Среди большинства заказчиков распространено заблуждение о необходимости
включения в состав сайта раздела "новости". Следует различать новостные сайты, в
которых постоянное обновление информации является основным условием для
получения прибыли, и сайты, основная цель создания которых - продажа товаров и
оказание услуг.
Чем
дольше существует сайт, тем актуальнее становится вопрос снижения затрат на
постоянную поддержку сайта и обновление контента сайта.
Важно:
Подготовка качественного контента сайта - искусство.
Не на каждой фирме найдутся
сотрудники, умеющие готовить статьи для сайта
как профессиональные журналисты и веб-писатели (контент-менеджеры).
Низкое качество статей сайта гарантированно
наносит ущерб имиджу фирмы.
Ошибочно мнение, что
фундаментальный контент можно подготовить только для сайтов определенной
тематики. Для любых товаров и услуг можно найти фундаментальную информацию,
которая будет оставаться актуальной в течение длительного времени.
На заметку:
Пример:
-
У фирма есть финансовые возможности оплатить
создание высокобюджетного сайта. Но подготовить контент сайта своими силами
фирма не может. Не
беда. Было бы желание и деньги.
-
Качественный контент можно заказать у тех, для
кого это - основной вид
заработка.
Пример 2
Дизайн сайта гарантированно устареет через
несколько лет.
Фундаментальный контент сайта будет служить добрую
службу десятилетиями.
-
Фирма занимается продажей легковых
автомобилей.
-
Цены на автомобили могут изменяться.
-
Основные технические
характеристики автомобиля, устройство основных агрегатов и т.д. практически
не меняются и служат основой для фундаментального контента сайта.
-
Дизайн сайта
гарантированно устареет уже через несколько лет.
-
Изначально
качественно подготовленный фундаментальный контент сайта по продаже
автомобилей будет продолжать оставаться актуальным долгие годы. При каждом
редизайне контент сайта сослужит добрую службу.
Пример 3
Фирма занимается продажей компьютеров.
-
Цены на компьютеры и комплектующие меняются
быстро.
-
Технические характеристики комплектующих
остаются неизменными и могут служить справочной информацией годами.
-
Задачей веб-дизайнера будет не удалять, а
перемещать устаревшую информацию в раздел справочной информации или в
архив.
-
Можно подготовить обширную справочную
информацию по компьютерам и комплектующим, которая не устареет
десятилетиями. Такая информация, по сути, - фундаментальная.
Как бывает на практике:
Получив в свое распоряжение "управляемый
сайт", владелец о необходимости внесения изменений и дополнений забывает. В подавляющем большинстве случаев
анализ контента
сайта показывает:
-
в разделе "новости" последняя новость
датирована более года назад;
-
прайс-лист не обновляется;
-
актуальная на дату размещения информация
сильно устаревает.
Совет:
При подготовке контента
сайта целесообразно разделить всю информацию на три группы:
-
Информация, которая будет оставаться актуальной в течение
неограниченно длительного периода времени.
-
Информация, которую потребуется обновлять не реже раза в год-полтора.
-
Информация, которую потребуется обновлять периодически.
Постарайтесь свести к минимуму объем информации
третьей группы. Именно информация этой группы - основная причина дополнительных
затрат на поддержку сайта.
Резюме
|