Пределы возможностей поисковой
оптимизации
-
Поисковую
оптимизацию сайта нельзя недооценивать, но и нельзя переоценивать.
Положительный эффект от поисковой оптимизации тем больше
соответствует ожиданиям, чем реалистичнее оценены
возможности самой поисковой оптимизации.
-
Поисковая
оптимизация - составная часть
раскрутки сайта. Ошибочно мнение, что раскрутку сайта
следует выполнять только путем поисковой оптимизации сайта.
-
Поисковая
оптимизация сайта должна решать определенный
круг задач, свойственный именно
поисковой оптимизации. Поисковая оптимизация предназначена для
продвижения сайта в поисковых системах, но не для продвижения сайта,
например, с помощью электронных досок объявлений.
-
Переоценка
возможностей поисковой оптимизации сайта приводит к тому, что
появляется вероятность "переусердствовать". При этом результаты
поисковой оптимизации, с точки зрения алгоритма поисковой системы,
будут восприняты как
поисковый спам.
-
Алгоритм работы поисковых
систем постоянно
изменяется и совершенствуется.
Одно и то же содержимое сайта,
которое в один период времени не вызывает никаких "нареканий" со стороны поисковой
системы, в другое время может быть воспринято как
поисковой спам.
У каждого
сайта свой предел возможностей поисковой оптимизации. Положительный эффект
от выполнения поисковой оптимизации для конкретного сайта без увеличения
объема текстового контента сайта не может расти
бесконечно.
|
 |
Здесь:
Ось X -
объем сайта;
Ось Y
- число целевых посетителей, привлекаемых сайтом. |
Имеется в виду, что
один и тот же сайт не может бесконечно увеличивать приток целевых
посетителей только за счет поисковой оптимизации при сохранении общего
объема размещенной на сайте информации (текст сайта, таблицы и графика)
без изменения идеологии сайта.
На рейтинг сайта, следовательно, на количество целевых
посетителей, влияют:
-
Объём
сайта, в т.ч. качество, актуальность, популярность и значимость
размещённой на сайте информации.
-
Грамотная идеология
сайта и качество технической реализации сайта, которые зависят от
профессионального уровня и опыта веб-дизайнера.
-
Срок
существования сайта в Интернете.
-
Удача. Даже
в Интернете без удачи не обойтись.
Графическая иллюстрация поисковой оптимизации сайта
при сохранении объема
контента сайта. Прежде всего, текста сайта.
Сайт
до проведения поисковой оптимизации |
Сайт
после проведения первой поисковой оптимизации |
Сайт
после проведения второй поисковой оптимизации |

|

|

|
Зеленый круг и пространство внутри
него - ключевые слова и ключевые фразы (далее - ключевые слова), по
которым сайт, теоретически, могут найти в Интернете.
Черный круг и пространство
внутри него - ключевые слова, по которым сайт фактически находят в
Интернете.
Как бы
профессионально и тщательно ни была выполнена поисковая оптимизация, без увеличения объема контента сайта, сайт будет лишь "перемещаться" из одного места в другое,
привлекая при этом одно и то же количество целевых
посетителей, но по разным ключевым словам и фразам.
Комментарий
-
Найти сайт в поисковиках по ключевым
словам можно лишь в том случае, если эти ключевые слова присутствуют на
сайте. "Нельзя найти черную кошку в темной комнате, если ее там нет".
Нельзя найти сайт в поисковых
системах по ключевым словам, если на сайте этих слов нет".
-
Проведение нескольких последовательных
поисковых оптимизаций сайта можно условно сравнить с действиями
рыбака при ловле рыбы. Рыбак забрасывает крючок то в одном, то в
другом месте, и выясняет место, где сегодня клев самый активный.
Пример
Имеется
сайт из 10 html страниц,
на которых размещена текстовая информация в объеме 25 страниц формата
А-4.
При
проведении нескольких последовательных поисковых оптимизаций сайта,
теоретически, должно быть постоянное увеличение числа целевых
посетителей сайта. На практике добиться этого нельзя.
Должно быть
|
Срок
выполнения первой поисковой оптимизации сайта после создания сайта
или редизайна, месяцев |
6 |
12 |
18 |
24 |
Число
целевых посетителей сайта в день |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
На
практике |
Срок
выполнения первой поисковой оптимизации сайта после создания сайта
или редизайна, месяцев |
6 |
12 |
18 |
24 |
Число
целевых посетителей сайта в день |
10 |
15 |
15 |
10 |
5 |
Объяснение
простое: конкуренты не дремлют.
-
Ежегодно создается большое
количество новых сайтов.
-
Существующие сайты развиваются и
совершенствуются.
-
Владелец каждого сайта стремится быть первым.
-
Каждый
новый сайт, привлекая к себе посетителей, тем самым отвлекает их от
других сайтов.
Резюме
Если не
предпринимать никаких иных мер по раскрутке сайта, кроме поисковой
оптимизации, и не увеличивать объем контента сайта, то число
целевых посетителей, и, следовательно, прибыль от сайта со
временем будут уменьшаться.
При любой поисковой оптимизации сайта выигрыш в
чем-то одном неизбежно влечет за собой проигрыш в чем-то другом.
Любая
оптимизация сайта целесообразна, если ожидаемый положительный
эффект существенно выше потенциального отрицательного.
|
Об услугах
веб-студии "Антула" по
оптимизации
сайта...
|