Смысловое ядро сайта. Семантическое ядро запросов
-
Семантическое ядро
запросов
или
семантическое ядро сайта - набор
слов и словосочетаний, наиболее полно и точно характеризующих
определённую область деятельности, по которым определённая аудитория,
интересующаяся данной областью деятельности, запрашивает информацию в
поисковых системах.
-
Другими словами, семантическое ядро сайта - это
определённый перечень ключевых слов и фраз, наиболее полно и
точно отражающих вид деятельности фирмы, а также товары и услуги,
предлагаемые на сайте.
 |
Чем больше по объему сайт, чем больше на
сайте размещено информации, тем сложнее веб-дизайнеру выделить смысловое
ядро сайта при поисковой оптимизации.
Смысловое ядро сложных сайтов описывается
не одним или двумя ключевыми словами или ключевыми фразами, а их набором.
|
Смысловое
ядро сайта, по сути, - аннотация сайта: чему посвящен
данный сайт, какие основные товары и услуги представлены на сайте. Чем
быстрее посетитель сайта сможет понять, чему посвящен сайт, какие товары
и услуги предлагаются, тем больше прибыли принесет сайт, тем выше
эффективность сайта.
Пример описания смыслового ядра данного сайта веб-студии "Антула":
"Всё для тех, кто решил заказать сайт, редизайн
сайта, раскрутку сайта или оптимизацию сайта для своего бизнеса".
Смысловое ядро страницы сайта более узкое, по сравнению со
смысловым ядром раздела сайта, в состав которого входит страница. Смысловое ядро
раздела сайта более узкое по сравнению со смысловым ядром сайта.
Смысловое ядро данной
страницы сайта:
Смысловое ядро раздела
сайта, в состав которого входит данная страница:
Смысловое ядро данного
сайта:
-
веб-студия, создание сайта, веб-дизайн, редизайн, раскрутка сайта,
продвижение сайта, оптимизация сайта, поисковая оптимизация, поддержка сайта, бизнес-план
создания сайта и т.д.
При поисковой оптимизации одна из задач веб-дизайнера -
расположить контент сайта так, чтобы посетители смогли как можно быстрее понять,
чему посвящен сайт, и получить быстрый и удобный доступ к интересующей их
информации.
Если перечень товаров и услуг широкий, а объем и
состав информации по каждой из позиций одинаковый, то выделить смысловое
ядро сайта затруднительно. В этом случае веб-дизайнеру должна быть
предоставлена возможность самостоятельно вносить в контент сайта
необходимые изменения и дополнения.
|
Контент сайта состоит из
текста, таблиц и графики и т.д. Их соотношение может быть различным.
-
Одни посетители лучше воспринимают информацию, представленную в виде
текста, другие - в виде таблиц, третьи - в виде рисунков.
-
При создании
сайта важно учесть портрет рядового посетителя сайта и наилучшим образом
представить контент сайта.
В состав сайта, помимо контента, входят различные составные элементы:
система навигации сайта, счетчики подсчета посетителей, баннеры и т.д.
Чем больше они будут соответствовать смысловому ядру сайта, тем легче
посетителю сайта уловить это смысловое ядро сайта.
Пример 1
-
Сайт посвящен продаже металлопроката.
-
Пообещав владельцу сайта провести поисковую оптимизацию и
раскрутить сайт, неопытный веб-дизайнер включил сайт в баннерообменные сети
и разместил на сайте многочисленные баннеры других сайтов, не имеющих
отношения к продаже металлопроката.
-
Сайт стал похож на мерцающую новогоднюю елку.
-
Посетителю трудно выделить смысловое ядро сайта среди
многочисленных баннеров, не имеющих никакого отношения к тематике сайта,
т.е. к продаже металлопроката.
-
Вместо ожидаемого повышения эффективности сайта достигнуто её
значительное снижение.
Пример 2
-
Сайт посвящен туризму.
-
Согласившись на требования заказчика по созданию "самого
красивого" дизайна сайта, неопытный веб-дизайнер разместил в верхней части
сайта большую эффектную картинку.
-
Все внимание посетителей сайта привлекается к верхней части
сайта. Но понять, какая фирма владеет данным сайтом, какие товары и услуги
предлагаются на сайте, сложно.
-
Смысловое ядро сайта затерялось на фоне броского веб-дизайна.
-
Вместо ожидаемого повышения эффективности сайта достигнуто её
значительное снижение.
Пример 3
-
Сайт посвящен медицине.
-
Стремясь раскрутить сайт, но не зная, что такое поисковая
оптимизация, неопытный веб-дизайнер разместил на сайте системы голосования,
форум, гостевую книгу, чат, анекдоты, многочисленные ссылки на другие
ресурсы и т.д.
-
Разобраться в том, чему посвящен сайт, какие услуги на сайте
предлагаются, сложно.
-
Смысловое ядро сайта попросту растворилось.
-
Вместо ожидаемого повышения эффективности сайта достигнуто её
значительное снижение.
Чем больше в состав сайта включено всевозможных спецэффектов и
авангардных дизайнерских решений, тем сложнее посетителю сайта уловить смысловое
ядро сайта. Тем ниже эффективность сайта. Тем меньше прибыли приносит сайт.
|
Резюме
-
При поисковой оптимизации важно выявить, выделить и уберечь от
размывания смысловое ядро сайта.
-
Смысловое ядро сайта для бизнеса не должно затеряться
среди пустой болтовни на форумах и чатах, среди спецэффектов и прочих
дизайнерских "наворотов". Только тогда сайт можно быстро найти по
поисковым запросам. Только тогда от сайта можно получать реальные
доходы.
|