Рекомендуем осуществлять редизайн (реконструкцию сайта), если сайт
соответствует хотя бы одному из указанных пунктов:
-
Сайт разработан тем, для кого веб-дизайн и создание сайтов
- не основное средство заработка на жизнь.
-
Сайт разработан два и более года назад и
в течение этого времени не подвергался реконструкции (редизайну).
-
Сайт перегружен графической анимацией или flash, соединён с базой данных, которая либо не
используется, либо работа с которой вызывает трудности. В сайт вставлены
программные модули, которые требуют обслуживания, но уровень подготовки
специалистов фирмы не позволяет делать этого.
-
Сайт содержит большое количество ошибок: неработающие гиперссылки, негрузящиеся картинки, большое количество орфографических ошибок,
устаревшая информация, неработающие программные модули и т.д.
-
Появились обстоятельства, требующие своего отражения на сайте: изменилось название фирмы, адрес,
изменились текущие задачи бизнеса, изменён или расширен перечень товаров и услуг и т.д.
-
Сайт трудно или невозможно найти в поисковых системах, рейтингах и
каталогах.
Простой, но эффективный способ определить необходимость выполнения редизайна сайта
- учёт соотношения числа посетителей сайта
за определённое время и количества просмотренных ими за это же
время страниц сайта.
Показатели среднего числа базовых
html страниц сайта, просмотренных
одним посетителем, краткие выводы и рекомендации по
целесообразности выполнения редизайна сайта:
Среднее число базовых html страниц сайта, просмотренных одним посетителем |
Показатель |
Краткие выводы и рекомендации о целесообразности редизайна
сайта |
1-1,5 |
Очень
низкий |
Сайт и представленная на нём информация неинтересны
посетителям. Идеология сайта неверна в целом. Крайне желателен редизайн сайта. |
1,5-2,5 |
Низкий |
Возможно, что информация на сайте устарела. Сайт не
слишком интересен посетителям. В идеологии сайта
допущены ошибки. Желателен редизайн сайта. |
2,5-3,5 |
Средний |
Практически все бизнес-сайты, имеющие показатели аналогичные
и выше, - прибыльные. Редизайн сайта не нужен. Можно лишь выполнять редизайн отдельных
составляющих сайта. |
3,5-4,5 |
Высокий |
Показатели посещаемости сайта выше среднего. Сайт
работает эффективно. Редизайн не требуется.
Целесообразно лишь развитие сайта, с точки зрения
увеличения размещённой на сайте информации и повышения ее
качества. |
4,5 и
выше |
Очень
высокий |
Информация, представленная на сайте интересна
посетителям. Сайт работает высокоэффективно. Целесообразно сосредоточение сил на оптимизации,
отладке и "шлифовке" сайта. |
Примечание
-
Под посетителями сайта подразумеваются целевые Интернет-посетители. То есть те
Интернет-посетители, которые пришли на сайт,
найдя его в Интернет, а не через иные средства рекламы (телевидение,
радио, газеты, журналы и т.д.).
-
Данные показатели и рекомендации
верны, в первую очередь, для бизнес-сайтов.
-
В
зависимости от конкретной тематики бизнес-сайта данные показатели
могут различаться, но разница в показателях незначительная. Для более точной оценки вводятся поправочные
коэффициенты на популярность конкретной тематики бизнес-сайта.
-
Величины коэффициентов рассчитываются опытным путем.
-
В основе расчёта
поправочных коэффициентов лежит частота запросов посетителями
определённых ключевых слов и фраз по конкретной тематике и
анализ посещаемости наиболее популярных сайтов соответствующей
тематики. Учёт и обобщение полученных результатов позволяют
эмпирически рассчитать поправочный коэффициент, на который
необходимо умножить среднее число страниц, просмотренных одним
посетителем бизнес-сайта определённой тематике.
-
Для определённых типов сайтов данные показатели могут
быть выше: каталоги, рейтинги, эротические сайты, сайты знакомств,
сайты по поиску работы, новостные сайты, сайты по предоставлению
посетителям бесплатных сервисов (гостевые книги, форумы, чаты,
голосования, хостинг, электронные почтовые ящики, скрипты и т.д.).
Для таких типов сайтов данные показатели должны быть увеличены
примерно в 2,5-3 раза.
-
Для сайтов, на которых для осуществления тех или иных действий, например, для электронных магазинов, требуется предварительная
регистрация и идентификация посетителя, данные показатели должны
быть увеличены примерно на 5-7 страниц.
-
В случаях, когда для увеличения
среднего числа страниц сайта, просмотренных одним посетителем,
веб-дизайнер умышленно создал запутанную систему навигации сайта и
умышленно увеличил глубину сайта, следует
выполнить редизайн сайта.
Для справки
Глобальная статистика
глубина просмотра сайтов Рунета
за период с 21.11.2006 по 04.01.2007
(по
компании данным SpyLOG)
|
|
54.65% |
- 1 страница |
|
22.4066% |
- 2-3 страницы |
|
8.4736% |
- 4-5 страниц |
|
7.1933% |
- Более 10 страниц |
|
4.069% |
- 6-7 страниц |
|
3.2076% |
- 8-10 страницы |
|
за период с 30.3.2008 по 28.5.2008
|
|
51.2639% |
- 1 страница |
|
21.9423% |
- 2-3 страницы |
|
9.4801% |
- 4-5 страниц |
|
8.5917% |
- Более 10 страниц |
|
4.676% |
- 6-7 страниц |
|
4.0461% |
- 8-10 страницы |
|
Иные критерии целесообразности редизайна сайта:
1. Изменений на сайте,
после его создания, не было
Время, прошедшее с момента создания сайта, лет |
Какую
прибыль приносит сайт |
Выводы и рекомендации |
1,5-2
|
Сайт
приносил устойчивую прибыль, но прибыль стала снижаться в
последнее время. |
Ваш
сайт сослужил добрую службу, но технически и морально
устарел. Любой сайт ограничен по
времени своего существования.
Необходимо выполнить редизайн сайта. |
1-1,5 |
Сайт
приносит устойчивую прибыль, но прибыль уже не устраивает. |
Определитесь с тем, какую прибыль, по вашему мнению, должен
приносить сайт. Подсчитайте сколько денег вложено в создание
сайта и какую прибыль получили.
Если сайт за прошедшее время не окупил себя несколько раз,
срочно заказывайте редизайн сайта в веб-студии "Антула". |
0,5-1 |
Работа сайта малоэффективная. Прибыли сайт приносит мало. |
В
идеологии сайта допущены ошибки. Наполнению сайта
конкретным содержанием не уделялось
достаточного внимания и т.д. Желателен редизайн сайта. |
менее
0,5 |
Прибыли не приносит. Работой сайта недовольны. |
Срочно менять идеологию сайта и
делать редизайн. Доверьте работу профессиональным
веб-дизайнерам. |
2. Изменения и дополнения на сайте,
после его создания, были. Обновлялся прайс-лист, обновлялись отдельные
страницы сайта. Сайт был дополнен некоторыми новыми страницами и т.д.
Время, прошедшее с момента создания сайта, лет |
Какую
прибыль приносит сайт |
Выводы и рекомендации |
1,5-2
|
Сайт
приносил прибыль, но прибыль была недостаточно высокой и
стала снижаться в последнее время. |
Сайт технически и морально устарел. В идеологии сайта
допущены ошибки. Крайне желателен редизайн сайта. |
1,5-0,5 |
Работа сайта малоэффективная. Прибыли сайт приносит мало. |
В
идеологии сайта допущены ошибки. Наполнению сайта
конкретным содержанием, скорее всего, не уделялось внимания
вообще. Обязателен редизайн сайта. |
менее
0,5 |
Прибыли не приносит. Работой сайта недовольны. |
В
любом бизнесе бывают убытки. Деньги, вложенные в разработку
сайта, скорее всего, потеряны. |
-
Часто сайт для бизнеса
не приносит никакой прибыли из-за того, что с самого начала
допущены ошибки в его идеологии.
-
Существует ряд причин, из-за которых сайт
не занимает высоких позиций по рейтингам. Некоторые из них чисто технические. Другие связаны с
поручением разработки корпоративного сайта фирмы низкоквалифицированному веб-дизайнеру (школьнику, любителю и т.д.).
Третьи
связаны с тем, что при разработке сайта для бизнеса основное внимание
было уделено дизайну сайта, а не наполнению его конкретным контентом, иллюстрирующим товары и услуги,
предлагаемые фирмой.
-
Об эффективности работы сайта легче судить,
если сайт работает полностью автономно. В этом случае
легче просчитать сумму затрат на его создание и ту прибыль, которую
принёс сайт.
-
Как правило, после первых месяцев
после создания сайта для бизнеса, можно сделать
предварительные выводы и дать прогноз об эффективности работы сайта и
той прибыли, которую он будет приносить.
Резюме
-
Интернет стремительно развивается. Сайтов становится всё больше.
-
Нельзя создать сайт, который будет существовать вечно. Срок жизни
любого сайта
ограничен. Любой сайт требует редизайна. Заниматься редизайном должны
профессиональные веб-дизайнеры.
|