Практически любой заказчик, обращающийся в
веб-студию с просьбой выполнить редизайн сайта, в конечном счете, хочет
раскрутить сайт, и увеличить прибыль, которую он приносит. Но часто
бывает, что выполнять сразу работу по редизайну сайта, которые ставит
заказчик, на самом деле, оказывается или экономически нецелесообразно,
или невозможно, например, по юридическим или техническими причинам.
В таблице приведены рекомендации
последовательности действий при выполнении редизайна сайта
No |
Что делать |
Комментарий |
1 |
Проверить, на
кого зарегистрирован и кому принадлежит домен |
Часто бывает,
что юридически домен не принадлежит тому заказчику, который просит
выполнить редизайн сайта. Например:
-
домен был
зарегистрирован на сотрудника, который ранее работал на фирме, а
потом уволился;
-
домен был
зарегистрирован на веб-студию, создавшую сайт;
-
домен был
зарегистрирован на фирму, которая прекратила свое существование
и т.д.
Таких
примером множество. Перед выполнением редизайна сайта надо
обязательно разобраться с юридическими вопросами, связанными с
правами на домен. |
2 |
Разобраться,
на каком хостинге находиться сайт |
Часто бывает,
что хостинг выбран неудачно, или программный код сайта жестко
привязан к установленном на хостинге программном обеспечение.
Перед
выполнением редизайна сайта надо обязательно разобраться, на каком
хостинге находиться сайт, получить коды доступа к
ftp протоколу, выяснить, какое программное обеспечение
установлено на хостинге и т.д. |
3 |
Получить
исходный программный код сайта |
Утеря
исходного программного кода часто приводит к тому, что сайт
дешевле создать "с нуля", чем пытаться выполнить его редизайн. |
4 |
Получить пароли к сервисам,
в которых зарегистрирован сайт |
В состав
сайта часто включают различные сторонние сервисы:
Эффективность
работы сайта часто оказывается во многом зависимой от таких
сторонних сервисов. Перед выполнением редизайна сайта надо
разобраться, какие именно сторонние сервисы установлены на сайте,
для чего ни нужны, как они работают и получить к ним коды доступа
(логин и пароль) |
5 |
Провести мини-маркетинг
статистики работы сайта |
Если на сайте
не установлены счетчики подсчета посетителей,
то эффективность редизайна будет снижена.
На любом
сайте для бизнеса целесообразно установить несколько
популярных счетчиков подсчета
посетителей.
Пример
Если
неизвестно, сколько на сайте, в среднем, посетителей в день, и по
каким ключевым словам его находят в поисковых системах, то
обсуждение вопроса эффективности его работы, по сути, бессмысленно. |
6 |
Провести мини-маркетинг
занимаемых им позиций в основных популярных поисковых системах |
См.
комментарий к п.5 |
7 |
Подготовить
контент сайта |
Контент -
основа успешной работы любого сайта для бизнеса.
Если заказчик
не ставит перед веб-студией задачу совершенствования контента сайта,
или веб-студия не рекомендует заказчику это сделать, редизан, по
сути, сводится лишь к изменению внешнего вида сайта, а не повышению
эффективности его работы. |
8 |
Сформулировать задачи, которые должен решать редизайн |
Чем точнее
заказчик сформулирует в письменном виде, какие основные задачи
должны быть решены при редизайне сайта, тем меньше разногласий между
ним и веб-студией будет впоследствии, и тем выше будет эффективность
работы сайта. |
9 |
Выбрать
исполнителей работ |
Важно выбрать
как непосредственного исполнителя
редизайна, так и тех, кто будет в дальнейшем поддерживать и
раскручивать сайт. |
10 |
Провести
анализ эффективности работы сайта после редизайна |
После
выполнения любого редизайна сайта должны быть повышена эффективность
его работы. Если эффективность работы сайта снизилась, то редизайн
был выполнен неудачно. В таких случаях лучше выполнить редизайн
заново. |
|