Веб-студия: создание сайта, раскрутка сайта, веб-дизайн, редизайн, продвижение сайта, оптимизация сайта

Создание сайтов. Продвижение сайтов. Оптимизация сайтов

8-916-134-36-30; 8-903-125-43-31

 

Лукавый веб-дизайнер

  На главную

 

 

Поиск по сайту

Вверх
Введение
Аннотация
Авангардный дизайн
Бесплатный дизайн
Варианты дизайна
Веб-дизайн и бизнес
Веб-дизайн и искусство
Веб-дизайнер
Веб-программирование
Всем не угодишь
Высшее мастерство
Главная страница
Доходы веб-студий
Закон Мура
Замысел сайта
Зачем нужен дизайн
Идеология сайта
Интернет на руке
Качество дизайна
Красивый веб-дизайн
Критерий красоты
Критика сайта
Ловушки для заказчика
Лукавый веб-дизайнер
О недостатках шаблонов
О шаблонах сайтов
Ошибки веб-дизайна
Перспективный дизайн
Послеобраз
Правда о веб-дизайне
Разница в веб-дизайне
Современный дизайн
Упрощение дизайна
Школы веб-дизайна
Эволюция веб-дизайна
Вопросы и ответы

  

 

  • Лукавый веб-дизайнер старательно собирает досье на заказчика: выясняет его вкусы, привычки, технические характеристики монитора на работе и дома, пропускную способность линии связи. Изучает манеры заказчика говорить и одеваться. Кивает в знак согласия на всё то, что тот говорит и хочет получить. Со всем соглашается. Хвалит его.

  • В результате получается дизайн сайта, ориентированный на вкус одного человека. Придраться не к чему. Что хотел, то и получил. А вкусы у людей разные. В том числе у посетителей сайта.

  • В конечном результате страдает бизнес, в частности, прибыль, которую заказчик недополучает или не получает вообще.

Не попадитесь "на удочку":  дизайн сайта разрабатывается не для тех, кто платит за его разработку, а для тех, кто будет платить за товары и услуги.

 

 

 

Какого веб-дизайнера можно считать лукавым, а кого нельзя - вопрос, в большей степени, философский. Можно много рассуждать о том, как должен вести себя по отношению к заказчику веб-дизайнер. Но для заказчика важно понимать, что отношение к нему со стороны веб-дизайнера во многом зависит от самого заказчика.

 

Вероятность того, что сайт будет приносить прибыль, а не наносить убытки будет намного выше, если перед началом разработки сайта заказчик сможет сформулировать, какие задачи должен решать сайт. В частности, важно сформулировать, кто должен быть посетителем сайта. Т.е. сформулировать портрет посетителя сайта.

 

Сайт может быть разработан:

  • для одного человека;

  • для ограниченной группы людей с заранее известными характеристиками (возраст, пол, образование и т.д.), объединенных общими интересами;

  • для широкой группы людей, характеристики которых известны только приблизительно;

  • для любых посетителей.

В зависимости от того, для кого разрабатывается сайт и каков портрет посетителя сайта, дизайн сайта и его основные характеристики могут существенно изменяться.

  • Если сайт "А" первоначально разрабатывался только для одного человека, например, владельца фирмы, а через некоторое время было принято решение оптимизировать его для широкой группы людей, характеристики которых известны только приблизительно, то дизайн и основные характеристик сайта придется кардинально изменять.

  • В большинстве случаев экономически целесообразнее оказывается создать новый сайт "с нуля", чем пытаться выполнить редизайн существующего сайта.

Непонимание этих вопросов, в большей степени, характерно для заказчиков, чем для веб-дизайнеров.

Веб-дизайнер, в конечном счете, должен зарабатывать себе на жизнь.

Если его вкусы и представления о том, каким должен быть будущий сайт, кардинально расходятся с мнением заказчика, то он рискует потерять заказ, если выскажет свое мнение заказчика.

Заказ достанется другому веб-дизайнеру, который пойдет на лукавство, скроет свое действительное мнение и польстит заказчику. 

  • Теоретически заказ должен быть поручен тому веб-дизайнеру, который честно скажет заказчику о том, что его представление о будущем сайте ошибочно, а его взгляды на веб-дизайн не отвечают поставленным перед сайтом задачам.

  • На практике, в подавляющем большинстве случаев, заказ на разработку сайта достанется тому веб-дизайнеру, который, зная что заказчик не прав, сумеет слукавить и пообещает создать сайт под вкусы только заказчика.

Для этого надо быть готовым:

  • пообещать разработать сайт, который хочет именно заказчик;

  • польстить заказчику, его вкусу, чувству цвета и мнению о веб-дизайне;

  • настроиться на то, что заказчик, будет стараться участвовать в процессе разработки сайта и мешать работе;

  • получить негативный отзыв от заказчика, стерпеть его и похвалить заказчика за высказанные им "ценные рекомендации";

  • понимать, что созданный сайт вместо прибыли будет наносить его владельцу убытки.

Подавляющее большинство сайтов в мире разрабатываются по этой схеме. В результате, подавляющая часть сайтов, как в мире, так и в России, убыточны.

Чем опытнее веб-дизайнер, чем выше его квалификация, чем он профессионально порядочнее, тем сложнее ему идти на сделку со своей совестью.

 

Важно

Если сайт разрабатывается только для одного человека, то веб-дизайнер обязан создать дизайн сайта под вкусы, в первую очередь, этого человека.

Но если сайт должна посещать широкая группа людей, характеристики которых известны только приблизительно, то на совести веб-дизайнера лежит ответственность оспорить или согласиться с мнением заказчика о дизайне сайта, если оно ошибочно.

Веб-дизайнеру очень трудно найти компромисс между тем, как, с одной стороны, угодить вкусам заказчика, а, с другой стороны, создать сайт, который не будет убыточным, если требования к сайту со стороны заказчика заведомо ошибочные и субъективные.

 

 

Пример

Руководитель фирмы "М" приглашает к себе веб-дизайнера на переговоры по поводу разработки сайта. Придя в кабинет руководителя веб-дизайнер, выясняет, что тот работает на ноутбуке. Веб-дизайнер выясняет, какое разрешение у ноутбука, какой браузер и его версия, скорость подключения к Интернету, возраст, пол, образование руководителя, опыт работы в Интернете, пользуется ли руководитель компьютером дома, какие его основные характеристики.

Веб-дизайнер замечает черты характера руководителя, манеру говорить, одеваться и многое другое.

Помимо этого веб-дизайнер внимательно записывает адреса сайтов, дизайн которых нравится руководителю, его пожелания, требования и т.д.

Для всего этого не обязательно быть опытным психологом и иметь большой житейский опыт. Достаточно просто иметь желание создать сайт для одного человека, под его вкусы. И не думать о том, будет такой сайт приносить прибыль, или окажется убыточным.

В результате руководитель фирмы "М" получит дизайн сайта, ориентированный только на свой личный вкус. Придраться не к чему. Что хотел, то и получил. А вкус и чувство цвета у людей разные. В том числе у посетителей сайта.

 

Комментарии

Нельзя создать дизайн сайта, который 100% одинаково будет смотреться:

  • на мониторах разных типов, при их разных настройках и разрешениях;

  • при просмотре в разных браузерах и их настройках;

  • при разных настройках системы безопасности.

Это лишь краткий перечень причин, по которым нельзя создать дизайн сайта, удовлетворяющий вкусам неограниченно большого числа посетителей. Но можно создать сайт, дизайн которого будет в наименьшей степени раздражать или не нравиться посетителям сайта. Чем меньше "наворотов" и спецэффектов в сайте, тем легче этого добиться.

 

Важно

  • Если сайт разрабатывается для получения прибыли, то перед веб-дизайнером, в первую очередь, должна быть поставлена задача по привлечению на сайт целевых посетителей и побуждения их обратиться с заказом товара или услуги. Выбор веб-дизайна сайта экономически целесообразнее доверить веб-дизайнеру.

  • Если от сайта ожидают получения прибыли, а основное внимание веб-дизайнера концентрируют на веб-дизайне сайта, то высока вероятность, что веб-дизайнер слукавит. В результате, созданный сайт будет удовлетворять эстетические вкусы лишь тех, кто платит за разработку сайта деньги. Но это не значит, что такой сайт понравится посетителям сайта и они будут обращаться с заказами на предлагаемые товары и услуги.

Основные разделы

 

О веб-студии
Услуги
Прайс-лист
Бизнес-планы
Бизнес-проекты
Веб-дизайн
Графика сайта
Договор на сайт
Задание на сайт
Заказать сайт
Интернет-конкурсы
Интернет-магазин
Интернет-маркетинг
Интернет-реклама
Ключевые слова
Контент сайта
Научный веб-дизайн
Оптимизация сайта
Поддержка сайта
Поисковая система
Портфолио
Раскрутка сайта
Редизайн
Рейтинг сайта
Рекомендации
Сайты для бизнеса
Сайт по недвижимости
Создание сайта
Справочник
Стоимость сайтов

 

 


 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

 

 

 

 Skype: antula-moscow | antula@antula.ru

Создание видеороликов | Архитектурные проекты | Заказать сайт

Copyright © 2002-2017 Сергей Пыхтин