



|
Вам интересно узнать, как называется товар на рынке недвижимости,
который не рассчитан на массового покупателя и на стандартные
рыночные условия продажи. А количество продаваемых объектов не
превышает десяти в год? Другими словами – штучный товар.
Это «квартиры с прошлым», «историческая недвижимость» - квартиры,
в которых жили знаменитые люди советского времени,
номенклатурщики.
Основная особенность таких квартир – сложное определение
рыночной цены на рынке недвижимости. Мы же, в свою очередь,
настоятельно рекомендуем продавать такие квартиры с помощью
индивидуально разработанных сайтов по недвижимости.
Специалисты оценивают рынок исторической недвижимости в 7–8
квартир в год. При этом выяснить точно, какова была начальная
цена такого объекта недвижимости и за какие деньги он был куплен
в итоге, практически нереально.
Рынок исторической недвижимости — непредсказуем. Оценить,
сколько стоит прошлое, чтобы прибавить эту сумму к рыночной
стоимости квадратных метров, не берется никто.
Мнения экспертов
разнятся — от 10% до 250% наценки за «насыщенное историческое
прошлое». Общемировая наценка за историю не превышает 10%.
Покупатель этого знать не обязан, но он должен иметь возможность
познакомиться с объектом продажи, в том числе и через
Интернет-сайт по недвижимости.
Историческая недвижимость в России считается противоречивым и
странным сегментом рынка недвижимости.
Известны примеры как
успешных, с 300-процентной наценкой продаж квартир «с прошлым»,
так и провальных продаж или тихих, по договоренности, переходов
недвижимости в другие руки по вполне рыночной цене. Новым в
продвижении квартир «с историей» является создание сайтов по
недвижимости.
Если такой сайт по недвижимости освещает конкретный объект
недвижимости, он может быть стилистически выполнен «в духе того
времени».
Цвета, атрибутика, слоганы. Такой проект сайта по
продаже исторической квартиры может стать предметом гордости
продавца. Мало того, такой сайт по недвижимости может содержать
информацию о бывшем известном владельце такой квартиры. Его
заслугах перед Советской Властью.
Эксперты вспоминают попытки «громких продаж» номенклатурных
квартир. Многие из них заканчивались провалом — клиенты
отказывались от сторонних услуг, решив, что их обманывают и
занижают реальную цену продажи.
Несколько сделок по продаже
номенклатурных квартир прошли тихо, без рекламы и огласки —
таковы были требования владельцев и покупателей.
Многие будут оспаривать способ продажи исторических квартир
через Интернет-сайт по недвижимости. Мол, зачем лишняя шумиха.
Но речь идет об эксклюзивном, штучном (как и сами продаваемые
объекты) Интернет-сайте. Он может быть и сайтом-визиткой, и
иметь больший объем.
Веб-студия "Антула", как компания, создающая сайты по
недвижимости не первый год, считаем, что сайты по продаже «квартиры-истории»
имеют место быть.
Это интересно:
На Чистых прудах в 1998 году была продана квартира Василия
Блюхера. По рыночной цене, без наценки «за прошлое», и, возможно,
даже дешевле её реальной стоимости — апартаменты площадью около
100 кв. м с персональным лифтом, на котором Блюхеру привозили
продукты, купили всего за $150 тыс. Речь шла о сделке «из рук в
руки», частного характера.
Затем рынок недвижимости окреп, в стране появился костяк
профессиональных риелторов, и историческое прошлое сталинских,
хрущевских и брежневских номенклатурных домов стало не рядовой,
а ценообразующей характеристикой продаваемых квартир.
Тогда же
стало очевидно, что без надлежащей рекламы ценителям советской
истории такую недвижимость не продать.
Предлагаем Вам, если Вы являетесь продавцом исторической
недвижимости, обращаться в веб-студию «Антула» для создания
профессионального сайта по недвижимости описанной выше тематики.
Тем более, что большая часть жизни специалистов студии прошла
при Советской Власти. И мы не по слухам знаем, что такое
номенклатура. |