Обратная связь
- общение владельцев сайта с посетителями сайта -
залог успеха.
Советы руководителям, как повысить эффективность работы
и последующую отдачу от сайта на этапе подготовки контента
сайта.
|
Сайт разрабатывается не для тех, кто платит за разработку
сайта, а для тех,
кто будет платить за товары и услуги, представленные на сайте.
|


|
-
Уже на стадии выработки
концепции сайта и подготовки контента сайта важно понять, как будет осуществляться
обратная связь межу фирмой и посетителями сайта.
-
Существует
большое количество специализированных сайтов, основная задача
которых - предоставление бесплатных услуг по использованию
"гостевых книг", "форумов", "чатов" и т.д., которые во многом могут
способствовать обмену личными мнениями, поиску новых друзей и просто
общению.
-
Одна из основных задач таких сайтов -
предоставление услуг по возможности размещения на сайте
соответствующих сообщений и объявлений, как на платной
так и бесплатной основе. В последнем случае прибыль от
сайта получается, как правило, за счёт размещения на
сайте
баннерной рекламы.
-
Одно из основных условий эффективной
работы таких сайтов - условие, что системный
администратор уделяет сайту должное внимание, не пускает
работу сайта на самотёк и проводит цензуру оставляемых
сообщений.
-
В этом случае сайты
становятся популярными и приносят некоторую прибыль за счет
размещения баннерной рекламы.
|
Распространено мнение, что, для полноценной обратной связи
с посетителями корпоративного сайта коммерческой фирмы, сайт обязательно должен содержать "гостевую
книгу", "чат" или "форум". Имеется в виду, что посетители сайта
могут оставлять на сайте какие-либо свои отзывы о товаре и услугах,
предлагаемых фирмой, обмениваться впечатлениями от увиденного на
сайте, задавать вопросы владельцам сайта и т.п.
Веб-студия Антула",
специализируясь на разработке сайтов для бизнеса,
придерживается иной точки зрения.
|



|
-
Реальность такова, что "гостевые книги", "форумы" и "чаты"
используются посетителями корпоративных сайтов совсем не по тому
назначению, как задумывали их владельцы.
-
Нецензурные выражением, некорректные
высказывания, обмен мнениями по личным вопросам, предложения о
продаже товаров и услуг, не имеющих отношения к бизнесу владельца
сайта, и многое другое, что никакого отношения к содержанию сайта не
имеет. Вот, что часто можно
встретить в "гостевых книгах", "чатах" и "форумах" на
сайтах многих коммерческих фирм в наших реальных
условиях.
-
Кроме того, с появлением на сайте
подобных разделов у фирмы возникает необходимость
постоянного отслеживания и своевременного удаления
подобных сообщений.
-
Разве это удачная обратная связь?
Пример
На многих сайтах в гостевых
книгах встречаются сообщения, размещенных более года тому назад.
Говорит это о том, что:
-
Фирма или слишком
игнорирует необходимость редактировать сайт, или вообще не уделяет
сайту внимания.
-
Сайт практически никто не
посещает.
-
Фирма вообще прекратила своё существование.
|
Если сайт посещают всего несколько десятков человек в день, то
вероятность оставления полезных сообщений в гостевой книге невелика.
-
Включать в состав сайта
гостевую книгу в этом случае нецелесообразно.
-
Обратная связь с
посетителями корпоративного сайта фирмы не должна превращаться в
игру.
-
Корпоративный сайт
коммерческой фирмы должен представлять собой мощный
рекламно-финансовый инструмент, предназначенный для продвижения
товаров и услуг, предлагаемых фирмой, а не средство для развлечения
скучающих.
-
Обратная связь между
фирмой и посетителями сайта должна быть обязательно.
-
Лучше всего её осуществлять путем
обычной переписки по e-mail, по телефону или через Интернет-пейджер
(ICQ,
MSN и т.д.). Заинтересованный посетитель сайта
обязательно позвонит на фирму или напишет письмо.
-
Менеджер солидной фирмы обязательно
ответит на все вопросы посетителя либо по телефону, либо по e-mail.
Более того, менеджер солидной фирмы обязательно зафиксирует и
телефонный звонок, и электронное письмо для последующего анализа.
-
Вдумчивый анализ вопросов и запросов
посетителей сайта может дать фирме массу новых бизнес-идей, как по совершенствованию
текущего бизнеса, так и по организации какого-либо нового направления.
-
Вот, что такое настоящая обратная связь
между посетителями бизнес-сайта и его владельцами.
-
Веб-дизайнер не сможет создать
сайт, приносящий большую и гарантированную прибыль, не разобравшись в
том, что из себя представляет фирма, какие её основные преимущества
перед конкурентами, чем выгодно отличаются предлагаемые ею товары и
услуги по сравнению с конкурентами. Объяснить это могут только первые
лица предприятия и, в первую очередь, руководитель.
Важно:
-
Если вы руководитель и занимаетесь иным,
отличным от веб-дизайна бизнесом, не стесняйтесь своей
некомпетентности в этом вопросе. Учитывайте, что помимо того, что
всего знать нельзя, сам Интернет и веб-дизайн слишком молоды.
Консультацию по заказу создания дизайна сайта или
редизайну сайта можно получить в веб-студии "Антула" по
телефону и в офисе.
-
Рекомендуем руководителям не уклоняться от
встречи с веб-дизайнером. Только в процессе конструктивного диалога
между руководителем и веб-дизайнером и получения из первых рук информации о том, каким руководитель видит сайт,
можно создать эффективный сайт.
-
Общение веб-дизайнера с представителями заказчика, занимающими невысокую
должность, часто приводит к искажению смысла того, что руководитель
передал своему сотруднику на словах, каков был его первоначальный
замысел.
Обратная связь с посетителями сайта по
недвижимости.
Резюме
-
Включение в состав сайта "гостевых книг",
"форумов" и "чатов" в качестве обратной связи с посетителями сайта
должно быть обосновано заказчиком. Необоснованное желание иметь их на
сайте часто приводит к отрицательному результату, снижению имиджа
фирмы и уменьшения прибыли, которую мог бы давать сайт.
-
Альтернатива "гостевых книг", "форумов" и "чатов" на сайте
-
общение с посетителями сайта с помощью электронной почты,
ICQ, MSN, с использованием факса или просто по
телефону. Последнее наиболее предпочтительно.
-
Каким бы технически грамотным и популярным
ни был сайт, ничто не заменит человеческого общения. Получить отзыв
посетителей сайта в устной форме, почувствовать интонации говорящего,
посмотреть при этом его мимику, жестикуляцию, бывает намного важнее для
отладки сайта, чем длинное письмо с рекомендациями по улучшению работы
сайта.
-
Человеческое общение - оптимальный способ для
обратной связи с посетителями сайта.
|
|
|