Примечание
Все приведенные логотипы защищены в качестве
товарных знаков и используются веб-студией "Антула" исключительно в демонстрационных целях.
-
В обиход прочно вошел термин
"логотип". Интуитивно понимая, о чем идет речь, дать точную формулировку
понятию "логотип" и уловить разницу между "логотипом" и "товарным
знаком" могут далеко не все. Это неудивительно, т.к. до сего времени
юридически узаконенная формулировка понятия "логотип" в российском
законодательстве отсутствует.
-
Слово "логотип" происходит от греч. Logos - слово + Typos – отпечаток.
Можно встретить следующее определение логотипа:
Другие определения логотипа:
-
Логотип
– изображение, символизирующее компанию или её продукты.
-
Логотип
- (англ. logotype) – специально разработанное, оригинальное начертание
полного или сокращенного наименования фирмы (или группы товаров данной
фирмы).
Определение логотипа среди профессиональных патентоведов:
Примеры логотипов:
-
хорошо запоминающиеся вывески (вспомните
вывески магазинов сетей "Пятерочка", "Копейка", "Дикси", "Богатырь" и
многих других);
-
оригинальные начертания названий операторов сотовых радиотелефонных
сетей ("Би Лайн GSM", "МТС", "Мегафон");
-
оригинальное начертание слова "Genius" на
мышке компьютера или "ViewSonic" на мониторе;
-
оригинальная надпись на зубной щетке "Oral-
B";
-
характерное начертание названия марки (к,
примеру, "Coca-Cola") или некое абстрактное и оригинальное изображение,
вроде напоминающих букву М золотых арок компании "Макдоналдс";
-
характерные начертания названий фирм: "Samsung",
"Siemens", "MITSUBISHI", "Мерседес", "LG", "Ford", "Тойота", "Сузуки", "Ниссан"
"Кодак", "Ксерокс", "Mars" и т.д.
В отличие от
понятия "логотип" понятие "товарный знак" существует многие годы, и
получило соответствующий правовой статус в большинстве развитых
государств. Так, до сих пор охраняются, хотя и в
модернизированном виде, товарные знаки таких фирм, как "Кока-Кола"
(первая регистрация в 1893 г.), "Шелл" (первая регистрация в 1890 г.),
"Мерседес" (первая регистрация в 1890 г.), "Кодак" (первая регистрация в
1888 г.), "BMW" (первая регистрация в 1916 г.), "NESKAFE" (первая
регистрация в 1938 г.) и др.
Товарный знак и знак обслуживания (далее -
товарный знак) - обозначения, служащие для индивидуализации товаров,
выполняемых работ или услуг (далее - товары) юридических или
физических лиц.
Товарный знак - обозначение, способное
отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических
лиц от однородных товаров и услуг юридических или физических лиц.
-
В качестве товарных знаков могут быть
зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие
обозначения или их комбинации.
-
К словесным обозначениям относятся слова,
сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения,
другие единицы языка, а также их сочетания.
-
К изобразительным обозначениям относятся
изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также
фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости.
-
К объёмным обозначениям относятся
трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур.
-
К комбинированным обозначениям относятся
комбинации элементов разного характера, изобразительных, словесных,
объемных и т.д.
-
К другим обозначениям относятся, например,
звуковые, световые и иные обозначения.
Товарный знак может быть зарегистрирован в любом
цвете или цветовом сочетании.
Логотип – это не товарный знак. И, хотя в
изобретательском праве понятие "логотип" отсутствует, он может являться
объектом для защиты его в качестве товарного знака.
На заметку:
-
Если кто-то хочет
защитить логотип в качестве товарного знака, то в установленном порядке
проводится соответствующая государственная экспертиза. При положительном
решении государственной экспертизы заявитель получает свидетельство на
товарный знак и становится правообладателем. Свидетельство удостоверяет
приоритет товарного знака, исключительное право на товарный знак в
отношении товаров, указанных в свидетельстве.
-
Регистрация товарного знака действует до
истечения десяти лет, считая с даты подачи заявки в федеральный орган
исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Срок действия
регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению
правообладателя, поданному в течение последнего года ее действия, каждый
раз на десять лет.
-
Согласно законодательству
РФ правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать
использование товарного знака другими лицами.
-
Правообладатель может проставлять рядом с
товарным знаком предупредительную маркировку в виде латинской буквы "R"
или латинской буквы "R" в окружности
® либо словесного обозначения
"товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак", указывающую на
то, что применяемое обозначение - товарный знак,
зарегистрированный в Российской Федерации.
-
Обладателем исключительного права на товарный
знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или осуществляющее
предпринимательскую деятельность физическое лицо.
Никто не может использовать охраняемый в
РФ товарный знак без разрешения правообладателя.
Нарушением исключительного права правообладателя
(незаконным использованием товарного знака) признается использование без
его разрешения в гражданском обороте на территории РФ
товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в
отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак
зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение
товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:
-
на товарах, на этикетках, упаковках этих
товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются,
демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в
гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и
(или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской
Федерации;
-
при выполнении работ, оказании услуг;
-
на документации, связанной с введением
товаров в гражданский оборот;
-
в предложениях к продаже товаров;
-
в Интернете, в частности в доменном
имени и при других способах адресации.
Товары, этикетки,
упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак
или сходное с ним до степени смешения обозначение, -
контрафактные.
Россия - член
международного Союза (Мадридский Союз) по охране промышленной
собственности.
Объектами охраны промышленной собственности
являются, в частности, товарные знаки, знаки обслуживания и фирменные
наименования. Одна из целей охраны промышленной собственности -
пресечение недобросовестной конкуренции.
Как известно, "незнание закона не освобождает от
ответственности". Каждой серьезной фирме, нацеленной на
долгую и продуктивную деятельность, при создании своего фирменного стиля
(логотип, товарный знак) чрезвычайно важно заблаговременно позаботиться
об его неуязвимости. В противном случае, предумышленное или
непреднамеренное нарушение чужих прав на уже зарегистрированный товарный
знак может привести к разорению фирмы.
Разработку фирменного стиля целесообразнее всего
поручать специализированным патентным фирмам. Это надежнее и дешевле.
Ряд фирм, специализирующихся только на создании
веб-сайтов, предлагает
также и разработку логотипов по цене от 3000$ со сроком изготовления от
1 месяца. Но, не будучи профессионалами, в данной области, они, как
правило, получив от заказчика предоплату, становятся посредниками, и
сами обращаются в патентные фирмы за исполнением полученного заказа.

-
Студия веб-дизайна "Антула" специализируется на создании бизнес-сайтов, предназначенных для успешного ведения какого-либо бизнеса
с использованием Интернет. Специальной разработкой
логотипов и товарных
знаков мы не занимаемся.
-
На создаваемом сайте веб-студия
"Антула" размещает тот логотип
или товарный знак, который нам предоставляет заказчик. Ответственность
за правомерность их использования несёт заказчик.
-
При отсутствии у заказчика готового
логотипа или товарного знака мы наносим на страницы сайта тот
логотип, который считаем уместным для каждого конкретного случая.
-
При предъявлении к заказчику
каких-либо обоснованных претензий по начертанию или содержанию
созданного нами логотипа со стороны правообладателей в течение
гарантийного срока веб-студия, по письменному заявлению заказчика,
осуществляет бесплатную переделку логотипа.
|