
|
-
Единой терминологии, принятой для описания качества
поисковых систем, не существует. Нижеприведенная информация и терминология употреблены исключительно
для упрощённого представления об алгоритме работы поисковой системы.
-
Ошибочно полагать, что сайт может занимать ведущие позиции по всем
ключевым словам или фразам, которые встречаются на сайте.
-
Ошибочна вера в возможность получения 100% гарантии
занятия сайтом первых позиций в рейтингах.
|

|
-
Все популярные поисковые системы анализируют, прежде всего, текст.
-
Многие владельцы сайтов недоумевают, почему их сайт не может
занять высокий рейтинг, если на нём размещено множество рисунков, но
практически нет текста (нет
замещающего текста в графике, система навигации выполнена в виде
графических рисунков или с
использованием flash
технологий, идеология сайта основана на
использовании базы данных и т.д.).
-
Дело в том, что на
таком сайте поисковой системе просто нечего индексировать. Поисковая
система, условно говоря, может лишь наблюдать за таким сайтом, но
проиндексировать сайт штатным образом на основе имеющегося алгоритма
не может.
|

|
-
Веб-студия "Антула" постоянно просит
заказчиков уделять как можно больше внимания подготовке
контента
сайта, прежде всего, текста. Выбор грамотной
идеологии сайта следует доверить профессиональным веб-дизайнерам.
-
Поисковые системы выстраивают ключевые слова или фразы, которые
встречаются на сайте по частоте их повтора.
-
Чем чаще
конкретное слово или фраза встречаются на сайте, тем больше, как считает
поисковая система, их
значимость.
|
На любом сайте присутствуют ключевые слова или фразы, которые можно условно классифицировать:
No |
Ключевые слова и фразы |
Плотность
ключевых слов и фраз |
Как
влияют на рейтинг сайта |
1 |
Основные (наиболее важные) |
0,5% и более |
Определяющие для занятия сайтом определенного
рейтинга. Именно от них зависит прибыль от сайта. |
2 |
Значимые (важные) |
0,1% - 0,5% |
3 |
Второстепенные |
0,05% - 0,1% |
Влияют на общее число посетителей сайта и, соответственно,
на занятие сайтом рейтинга. Оказывают второстепенное влияние
на прибыль от сайта. |
4 |
Случайные |
менее 0,05% |
Влияние на рейтинг сайта и на прибыль от сайта
незначительно. |
5 |
Шумовые |
Не учитываются и отбрасываются при индексации
поисковой системой. |
 |
Графическая иллюстрация распределения ключевых
слов и фраз на сайте.
Цифрами обозначены:
-
Основные (наиболее важные) ключевые слова и
фразы сайта.
-
Значимые (важные) ключевые слова и фразы сайта.
-
Второстепенные ключевые слова и фразы сайта.
-
Случайные ключевые слова и фразы сайта.
|
|
Каждая поисковая система имеет отличия и
специфику работы.
Создать сайт, который бы имел одинаковый рейтинг во
всех поисковых системах по одним и тем же ключевым словам или
фразам, технически невозможно.
|
Примечание
-
Приведенные числовые показатели могут
быть разными, в зависимости от конкретного алгоритма поисковой
машины.
-
Данные числовые показатели наиболее характерны для
сайтов с числом базовых html
страниц от 10-15 и выше. Для небольших и маленьких сайтов разделить
слова и выражения по данным критериям затруднительно.
-
Чем больший
объём текста размещён на сайте, тем легче
поисковой системе выделить из него более или менее важные ключевые
слова или фразы.
-
Помимо числовых характеристик (сколько раз
встретились то или иное ключевое слово или фраза на
конкретном сайте) большую роль играет целый ряд других факторов. К
ним относятся, например, месторасположение конкретного ключевого
слова на странице сайта, его оформление и т.д.
-
На основе
комплексного анализа ключевого слова или фразы
поисковая система присваивает им
определённый балл.
Пример
-
На сайте из 100
базовых html страниц
один раз встретилось выражение: "сферохроматическая аберрация
положения" (этот термин широко известен узкому кругу специалистов по
оптике).
-
Если ни на одном из сайтов, зарегистрированных в
базе данных конкретной поисковой системы, данное выражение больше не
встречается, то оно будет выдаваться данной
системой, даже если для сайта, в котором встретилось данное
выражение, оно случайное.
-
Если данное выражение встретилось, например,
ещё на 10 000 сайтах, то в результатах запросов оно может не
отражаться. Т.е. данное выражение будет считаться случайным для
конкретного сайта. Поисковая система будет учитывать информацию о
нем, и хранить ее в своей базе данных без показа в результатах до
тех пор, пока число сайтов, на которых данное выражение встречается,
не уменьшится до определённой числовой величины.
-
Разработчики каждой поисковой машины имеют
собственное мнение, следует ли считать
конкретное ключевое слово или фразу случайной для данного сайта.
Пример 2
-
На одной из
страниц раздела "справочник"
приведены сведения об
FTP протоколе. Информация полезна при подготовке
технического задания на разработку сайта и
контента
сайта.
-
Слова и фразы, размещённые внутри страницы
"FTP протокол", в основном,
случайные для данного сайта, а веб-страница -
второстепенная.
-
Сам раздел "справочник" (разработка сайта,
веб-дизайн), в котором размещена данная веб-страница - значимый. А ключевая
фраза "разработка сайта" - одно из
наиболее важных.
-
Чем популярнее ключевое слово или фраза, тем
на большем числе сайтов оно встречается.
-
Удовлетворить желание заказчика получить в
своё распоряжение сайт, который находили бы на первых позициях в
поисковых системах по широкому кругу ключевых слов и фраз, тем сложнее,
чем реже конкретное ключевое слово или фраза встречается на данном
сайте.
Резюме
-
Если при создании сайта или
редизайне сайта не предоставить в
распоряжение веб-дизайнера текст сайта, то обсуждать возможность занятия
таким сайтом высоких позиций по рейтингам невозможно, так как нет
предмета для обсуждения.
-
Чудес не бывает даже в Интернете.
Нельзя дать
100% гарантию занятия бизнес-сайтом первых позиций в популярных
рейтингах по популярным ключевым словам или фразам. Подобное
может гарантировать только непосредственный владелец конкретного
рейтинга, каталога или поисковой машины.
-
Не верьте обещаниям о
создании сайта, который займёт первые позиции в популярных рейтингах по
популярным ключевым запросам, за смехотворно низкую цену в короткий
срок.
-
Тем более, нельзя верить
обещаниям, что сайт будет занимать первую позицию по рейтингу в течение
определённого, длительного промежутка времени. Расплатой за принятие
подобных предложений бывает исключение сайта из рейтинга.
|