|
Во многих случаях прибыль от сайта зависит
от
текущей конъюнктуры рынка.
Конъюнктура Интернет-рынка имеет
специфику. В ряде случаев текущая конъюнктура в Интернете не совпадает с
фактической конъюнктурой, например, в конкретном городе или регионе.
|



|
Основная
задача Интернет-маркетинга - исследование
текущей конъюнктуры Интернет-рынка.
Текущая конъюнктура Интернет-рынка постоянно изменяется.
На текущую
конъюнктуру Интернет-рынка влияет количество и качество
сайтов конкурентов. Число сайтов конкурентов постоянно
увеличивается, их качество улучшается.
Задачи,
стоящие перед сайтом, необходимо корректировать с учетом
текущей конъюнктуры Интернет-рынка.
Частое
заблуждение владельцев сайтов:
-
Эффективность сайта неограниченна и постоянна во
времени;
-
Наша
фирма широко известна в городе или регионе. Поэтому
достаточно изготовить небольшой сайт, чтобы его нашли
через поисковики.
Опровержение: чем активнее деятельность сайтов
конкурентов, тем жестче
конкуренция среди сайтов в определенном сегменте рынка.
Тем больше усилий и денег необходимо, чтобы не отстать от
конкурентов. Интернет не считается с заслугами и величиной
фирмы. Первым оказывается тот, чей сайт легче найти через
поисковые системы по определенным ключевым запросам среди
тысяч сайтов подобной тематики.
Конъюнктуру Интернет-рынка
нужно не только знать, ее можно и нужно прогнозировать, и
принимать адекватные действия.
|
Пример
-
Фирма продает товар,
имеющий сезонный спрос. Потенциальными покупателями могут быть люди,
живущие в разных климатических зонах. Для жителей одного региона покупка
данного товара становится уже актуальной. Для жителей другого региона -
все еще актуальна. Для жителей третьего региона – актуальна постоянно.
-
Если фирма торгует
только в своем регионе, то следует не только заблаговременно выполнить
сезонную поисковую оптимизацию сайта, но и учесть деятельность других
фирм, торгующих данным товаром в других регионах.
Пример 2
-
У московской
оптовой фирмы 100 конкурентов в Москве. Здесь же, в Москве и
Подмосковье, не менее 1000 потенциальных покупателей.
-
Чтобы быть
найденным через поисковики в первых 50-60 позициях, сайт фирмы
вынужден конкурировать не только со 100 сайтами московских
конкурентов. Он должен опередить также и многие сайты иногородних
российских конкурентов (менее 1000 сайтов). Но есть и за что
побороться, т.к. в продукции фирмы заинтересованы не менее 10000
потенциальных оптовых покупателей со всей России.
Пример 3
-
Фирма торгует товарами двух групп,
представленных на сайте разделами, одинаковыми по объему и качеству
контента.
-
Сайтов, посвященных продаже товаров
первой группы, например, - 1000. Сайтов, посвященных продаже товаров
второй группы, например, - 10 000.
-
Если фирма хочет, чтобы сайт находили
в запросах поисковых систем по товарам двух групп, необходимо
учитывать текущую конъюнктуру рынка.
-
Для этого раздел сайта, посвященный
товарам второй группы должен быть усилен.
Важно:
-
После размещения
сайта в Интернете и предложения его в базы данных поисковых систем
ссылки на него в результатах запросов поисковиков появляются не
сразу, а через некоторое время. Например, через две-четыре недели.
-
Причина: сайт
должен проиндексироваться в поисковых системах.
Рекомендация
-
Если предлагаемые
товары и услуги носят сезонный характер, сайт должен быть размещен в
Интернете не менее чем за месяц до открытия сезона.
-
В противном
случае, эффективность сайта, т.е. прибыль от сайта, снижается.
-
Возможно выполнение сезонной
поисковой оптимизации сайта. Сезонную поисковую оптимизацию сайтов
для фирм, торгующих товарами сезонного спроса, желательно проводить
заблаговременно перед началом каждого сезона.
Резюме
-
Прибыль от сайта во многом зависит от текущей конъюнктуры Интернет-рынка.
-
Текущая конъюнктура Интернет-рынка постоянно изменяется.
-
Конъюнктуру Интернет-рынка нужно не только знать, ее можно и нужно
прогнозировать, и принимать адекватные действия.
|
|
|