Информационно-рекламный сайт (сайт -
рекламная площадка) - сайт, основная
прибыль от которого получается от рекламодателей за счет размещений на
сайте их баннеров, контекстных объявлений и т.д.
Затраты
на создание информационно-рекламного сайта -
любые расходы, связанные
с подготовкой контента сайта, как своими силами, так и силами сторонних
организаций, с регистрацией и оплатой доменного имени, с оплатой
хостинга, с обновлением компьютерного парка, с обучением сотрудников по
работе с сайтом и т. д., а также с оплатой непосредственного создания
сайта.


 |
Существуют десятки тысяч периодических печатных изданий. Появление и
развитие Интернета привело к появлению многочисленных
информационно-рекламных сайтов.
Прежде чем заказывать создание
информационно-рекламного сайта, необходимо представлять затраты (бюджет) на
создание такого сайта и срок окупаемости сайта.
Информационно-рекламные сайты можно разделить на:
-
Поисковые системы;
-
Каталоги;
-
Социальные сети;
-
Рейтинги;
-
Интернет-журналы;
-
Интернет-газеты;
-
Электронные доски объявлений;
-
Форумы;
-
Многочисленные сайты с предоставлением разнообразных
бесплатных услуг.
-
Ряд других.
|
-
Новости,
размещенные на информационно-рекламном сайте, стареют также быстро, как и
новости, опубликованные в обычной газете.
-
Средняя продолжительность
жизни новости, опубликованной на онлайновом ресурсе, обычно не превышает 2-3 дня.
-
Наибольшее число посещений
каждого новостного сообщения происходит в день публикации, а потом
количество кликов, т.е. переходов на новость, резко идет на убыль.
-
Через три-четыре дня после
появления новость "умирает" - все, кто хотел, ее прочитали. Рядовой
посетитель интересуется только теми материалами, которые размещены
на главной странице сайта. Архив сайта посетителей интересует
значительно меньше.
Для определения затрат на создание информационно-рекламного сайта необходимо определить, какую
прибыль вы предполагаете получать с помощью сайта и в какой
срок хотели бы окупить затраты на создание сайта.
|
Пример
-
Фирма ставит перед собой задачу
получать от рекламодателей ежемесячную прибыль не менее
$5000 за счет размещения на своем сайте
баннеров, контекстных объявлений и т.д. Для удобства назовем это
продажей рекламы на сайте.
-
Требуется предварительно рассчитать
затраты на создания сайта и
срок окупаемости сайта.
Решение задачи в
упрощенном виде
-
Накладные расходы
фирмы (заработная плата, налоги, арендная плата, затраты на телефон,
Интернет, канцелярские расходы и т.д.) составят не менее $5000;
-
Ежедневная сумма продаж рекламы на
сайте должна быть, в среднем, не менее: (5000+5000)/30 ≈
$334;
-
С учетом возможных "пустых окон"
ежедневная сумма продаж рекламы на сайте должна быть, в среднем, не
менее $500;
-
Ежедневная сумма выручки от продажи рекламы,
размещенной на главной странице сайта, должна быть, в среднем, не
менее $150;
-
Общая ежедневная сумма выручка от продажи рекламы,
размещенной на всех остальных страницах сайта, должна быть, в
среднем, не менее $350;
-
Общее число рекламных баннеров принимаем, в среднем,
равным трем. Среднюю стоимость продажи 1000 показов баннера
принимаем за $20.
-
Чтобы общая ежедневная сумма выручки от продажи
рекламы, размещенной на главной странице сайта, была, в среднем, не
менее $150, сайт ежедневно должны
посещать не менее 2000 целевых посетителей.
-
Целевой посетитель
сайта - посетитель сайта, который самостоятельно нашел
сайт в Интернете по ключевым словам и
ключевым фразам, которые соответствуют
товарам и услугам, представленным на сайте.
-
Чтобы потенциальные рекламодатели поверили в
привлекательность размещения рекламы на сайте, в то, что сайт не
"однодневка", потребуется не менее полугода. При этом не должна
использоваться накрутка счетчиков подсчета посетителей.
-
Создания информационно-рекламного сайта будет
складываться из следующих основных составляющих:
-
Определение круга задач, которые должен решать
сайт.
-
Разработка технического задания на создание сайта.
-
Подготовка контента сайта, т.е. тех материалов (текст, таблицы и
графика), которые должны быть размещены на сайте;
-
Создание сайта;
-
Отладка сайта.
-
Чтобы выйти на уровень 2000 и более целевых
посетителей в день, потребуется не менее года.
Опуская подробности, можно дать прогноз:
-
Предварительная сумма затрат на создание
информационно-рекламного сайта,
обеспечивающего решение указанных задач, составит не менее
$100 000 в течение первого года.
-
Ориентировочный срок окупаемости информационно-рекламного
сайта составит не менее 2,5-3 лет.
Примечание
Можно считать удачным сайт - рекламную площадку, если
его удалось окупить за 1,5-2 года.
Если бы сайт имел указанное число целевых посетителей в день и
предлагал не размещение рекламы, а конкретные товары и услуги, затраты и
срок окупаемости сайта были бы намного меньше, а отдача намного больше.
На
заметку
-
В Америке более 99%
всех финансовых средств
сосредоточены в руках менее 1% населения.
В Голливуде более 95% гонораров от съёмок фильмов
получают менее 5% актеров.
-
Не более 5% сайтов, предлагающих
размещение рекламы, получают не менее 95% всех денег от продажи
Интернет-рекламы.
-
Стремление иметь самый лучший сайт
свойственно всем владельцам сайтов. Но далеко не все могут заказать
себе такой сайт и далеко не у всех получается разработать самый
лучший сайт.
Резюме
-
Оптимальное соотношение цена/отдача и
наименьший срок окупаемости у сайтов, предлагающих конкретные товары
и услуги.
-
Создание информационно-рекламного сайта
должно быть тщательно экономически обосновано.
-
Работы по созданию
информационно-рекламного сайта должны быть поручены профессиональным
веб-дизайнерам.
Ответы на иные вопросы о цене создания информационно-рекламного сайта и сроках
его окупаемости можно получить, обратившись в веб-студию "Антула".
|