Учет психологического
восприятия цвета
Веб-дизайн: разработка фирменного стиля
|
-
Вкус и чувство цвета у
посетителей сайта самые разные. Разные также у посетителей
сайта технические характеристики компьютеров, мониторов и скорости
соединения с Интернет. Понимание "веб-дизайна"
субъективно.
-
Если в бизнесе "мелочей" не бывает, то при
создании сайта, предназначенного для успешного ведения какого-либо
бизнеса, никакими мелочами пренебрегать не следует.
-
Так, например, один и тот же цвет
может вызвать самые различные ассоциации, если не учитывать тематику сайта и его
графический контент (фотографии и рисунки).
-
Оформление рисунков
(в каком контуре или в какой рамке они заключены) непосредственно влияет
на восприятие фирменного стиля сайта.
-
Экспериментальным путём
при исследовании формы символов выявлено, что наиболее быстро и точно
распознаются символы, контур которых имеет резкие перепады. Треугольник
и прямоугольник распознать значительно легче, чем многоугольник или
овальные фигуры. По точности их распознавания простейшие фигуры
располагаются в следующем порядке (в порядке возрастания): треугольник,
ромб, прямоугольник, круг, квадрат.
-
Рисунки, которые должны быть
запомнены посетителем сайта, желательно выполнять в виде самых простых
геометрических фигур. Предпочтительны прямоугольник или
квадрат.
-
Во многих случаях посетители сайта
реагируют на цвет одинаково. Такие цвета: красный, желтый,
зеленый и синий цвета. Красный цвет - "сигнальный",
"предупреждающий" цвет.
-
Для большинства посетителей бизнес-сайтов, дизайн которых будет выполнен в красном цвете, ассоциацией будет
опасность, предупреждение, чувство тревоги.
-
В дизайне лишь немногих сайтов,
например, сайтов знакомств, целесообразно применять красный цвет,
который будет ассоциироваться у посетителей сайтов как символ любви,
сердечности и т.д. Другими типом сайтов, в которых использование
красного цвета могло бы быть целесообразным, могут быть, например, сайты
по продаже цветов.
|
-
Как
правило, синий цвет обозначает мышление,
жёлтый - интуицию, красный - волнение,
зелёный - восприятие и спокойствие. Даже при закрытых глазах рядом с красными
предметами и поверхностями возникает чувство волнения и раздражения.
-
Какой бы ни была тематика бизнеса-сайта, не
следует забывать, что применение ярких и сочных цветов заставляет
посетителей отвлекать своё внимание от товаров и услуг, представленных
на сайте. Посетитель вынужден рассматривать
оформление сайта, а не товары и услуги, которые предлагаются на сайте.
Эффективность сайта, т.е. доход и прибыль от сайта, уменьшается.
-
Любой рисунок,
перекрывающий другой рисунок кажется
посетителю сайта более близким.
-
Среди одинаковых по внешнему виду (форме, цвету,
размеру и т.д.) рисунков внимание посетителя сайта будет
сконцентрировано на том рисунке, который
отличается какими-то качествами. Например, среди всех представленных на сайте
стиральных машин белого цвета наибольшее внимание привлечёт стиральная машина
серого цвета.
|