Игра на повышение стоимости сайта при продаже сайта

 |
Игра на повышение (англ. dealing for a rise,
speculation for the rise, bull speculation) - значительное увеличение
спроса на ценные бумаги или товары, вызванное ожиданием роста котировок.
Аффилированный (англ.
affiliate) - присоединенный. Например, аффилированная фирма – фирма,
присоединенная к более крупной (материнской) компании в виде одного из
филиалов, дочерней фирмы; аффилированное лицо – физическое или
юридическое лицо (инвестор), способное оказывать прямое влияние на
деятельность компании.
Стоимость популярных сайтов составляет миллиарды
долларов.
Стоимость многих российских сайтов составляет миллионы
долларов.
В тех случаях, когда сумма предполагаемой сделки
купли-продажи сайта составляет миллионы долларов, владельцы сайтов
используют различные способы, позволяющие заинтересовать и убедить как
можно больше потенциальных покупателей в выгоде от заключения сделки.
Один из таких способов - игра на повышение
стоимости сайта.
С каждым годом возрастает число сделок
купли-продажи сайтов. Многие владельцы сайтов продают сайты не
целиком, а частями.
Во всех случаях продажи сайта частями
предполагается, что сайтом владеет юридическое лицо, которое
продает часть своих акций. Сделать это можно двумя основными
способами:
Важно
Продавать сайт по частям, выпустив акции,
целесообразно в том случае, когда сумма сделки составляет
десятки миллионов долларов.
Чем больше предполагаемая сумма сделки, тем
больше владелец сайта заинтересован в том, чтобы убедить
потенциальных покупателей заплатить за нее как можно больше
денег.
Не случайно, перед продажей многих сайтов их
владельцы активно играют на повышение.
Почти во всех случаях игрой на повышение
занимаются специалисты. Поэтому рядовому пользователю Интернета
не так то просто понять, действительно ли ажиотаж вокруг
какого-либо сайта - правда, или вымысел.
Тем более, рядовому пользователю Интернета сложно
понять, какова, на самом деле, рыночная стоимость сайта. |
Суть игры
на повышение при продаже сайта
-
вокруг
сайта создается ажиотаж;
-
на разных
форумах, блогах и т.д. публикуются различные многочисленные статьи о
сайте, о его достоинствах и стоимости;
-
разные
пользователи начинают активно обсуждать рыночную стоимость сайта;
-
публикуются различные оценки рыночной стоимости сайта, выполненные
"независимыми экспертами".
-
Примечание
-
На
самом деле, "независимые эксперты", выполняющие оценку сайта,
часто оказываются аффилированными лицами (частными и
юридическими).
Пример игры
"быков" на повышение стоимости сайта
В Интернете
периодически публикуются сведения о рыночной стоимости сайта.
Дата |
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май. |
июнь |
Сумма, млн. долларов |
1,0 |
1,2 |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
1,7 |
Смысл сводится к тому, что
создается искусственный ажиотаж вокруг какого-либо сайта.
Постоянно приводятся сведения о
росте его рыночной стоимости. Для убедительности иногда приводятся
сведения о краткосрочном падении его стоимости, и аргументированно
объясняются причины.
Затем публикуются сведения о
новом витке роста рыночных цен на сайт и т.д.
Задача "быков" - привлечь как
можно больше внимания к сайту, заинтересовать потенциальных покупателей,
создать ажиотаж вокруг сайта, и искусственный спрос на сайт.
Важно
-
Многие владельцы сайтов
ведут игру на повышение в течение многих лет.
-
Если на сайте нет
общедоступной системы статистики, то играть на повышение легче. Ведь
не имея доступа к общедоступной статистике посещаемости сайта, даже
специалист с трудом сможет понять, сколько, на самом деле, сайт
посещает посетителей.
Примечание
Практически во всех случаях
основная задача "быков" состоит не в том, чтобы многократно поднять
рыночную стоимость сайта, а в том, чтобы:
 |
Со стороны потенциальных покупателей "быкам"
противостоят "медведи", играющие на понижение рыночной стоимости
сайта. Их основная задача - сбить цену на сайт, и заставить
владельца сайта продать сайт по более низкой цене.
Примечание
Чтобы сбить цену на сайт, надо знать его слабые
стороны. Для этого "медведи" должны знать сайт не хуже "быков".
А может быть, даже лучше.
Игра "медведей" бывает менее заметна, чем
"быков".
Одна из их основных задач "держать про запас
козыри". Т.е. во время переговоров купли-продажи сайта, в нужный
момент привести аргументы, позволяющие сбить цену сайта, убедить
владельца сайта в том, что он ее завышает и т.д.
"Медведи" - это не только профессиональные
программисты, веб-дизайнеры и Интернет-маркетологи. Среди
"медведей" много психологов, юристов, журналистов и т.д. |
Практически любой популярный
сайт постоянно изучает целая армия различных специалистов, среди которых
обязательно есть "медведи".
-
Один из
показателей, что сайт стал, действительно популярным, - это
получение различных предложений о его продаже.
-
Владельцу
популярного сайта не стоит удивляться и переживать, если в его адрес
начнут поступать различные предложения о приобретении его сайта по
заведомо заниженной рыночной цене.
-
Так
работают "медведи", играющие на понижение рыночной стоимости сайта.
Знаете ли Вы?
В целях игры на повышение
рыночной стоимости сайта, многие владельцы популярных сайтов, создают подставные сайты, например, форумы, блоги и т.д.
-
Основная задача таких сайтов
- создание ажиотажа вокруг сайта, который предполагается продать,
привлечение к нему внимания как можно большего количества
потенциальных покупателей и т.д.
-
Если предполагаемая сумма
сделки составляет миллионы долларов, то затраты на создание и
поддержку подставных сайтов многократно себя окупают.
На заметку
-
Чем ниже рыночная стоимость
сайта, тем проще убедить потенциального покупателя в
целесообразности его покупки, обращая основное внимание на внешнее
оформление сайта, т.е. веб-дизайн.
-
Чем выше рыночная стоимость
сайта, тем сложнее убедить потенциального покупателя в
целесообразности его покупки, обращая основное внимание на внешнее
оформление сайта, т.е. веб-дизайн. Тем в большей степени
потенциального покупателя будет интересовать не дизайн сайта, а
прибыль, которую он сможет с его помощью получить.
Резюме
При покупке сайта целесообразно
получить консультацию у независимых специалистов. Например, в веб-студии
"Антула".
Игра на повышение при продаже и сдаче в
аренду недвижимости
"...Уж не собираешься ли ты в этом
гиблом месте покупать землю под застройку?..." (поселок тру-ля-ля).
Фото на тему "Быки и медведи"

 |