Одна из основных проблем для продажи
сайта: продавец сайта не понимает, что покупателя сайта интересует не
его дизайн, а прибыль, которую он может получить с помощью сайта.
Продавец сайта должен четко представлять,
что является предметом продажи.
|


|
Можно продать давно
существующий сайт. Можно продать недавно созданный сайт. В
обоих случаях владелец сайта может как получить прибыль, так и понести
убытки.
В большинстве случаев реальную
рыночную стоимость сайта не представляет себе не только
покупатель сайта, но и продавец.
Продажа сайта чаще всего сводится
к следующему: продавец переоформляет на покупателя право
владения доменом, передает программный код сайта,
перерегистрирует хостинг и некоторое время поддерживает сайт.
Т.е. продажа сайта выполняется по упрощенной форме.
Несоблюдение ряда юридических
формальностей часто приводит в дальнейшем к возникновению ряда
проблем как для покупателя сайта, так и для продавца сайта.
Следствие - убытки от сделки купли-продажи сайта для обеих
сторон.
Избежать ошибок и убытков можно, если перед
продажей сайта провести ряд мероприятий.
|
На заметку
Несоблюдение ряда юридических формальностей при
купле-продаже сайта можно сравнить с куплей-продажей автомашины по генеральной
доверенности.
Даже при нотариальном оформлении генеральной
доверенности на право продажи автомашины, ее фактическим владельцем остается
продавец.
До тех пор, пока покупатель не снимет автомашину с
учета и не переоформит ее на себя.
Основные проблемы продажи готового сайта:
-
Продавец сайта колеблется: продавать
сайт или не продавать.
-
Авторские права на сайт могут быть
оспорены.
-
Продавец сайта не может
детально просчитать все
свои затраты по созданию сайта.
-
Отсутствие
детального подсчета затрат на создание, поддержку и раскрутку
сайта не позволяет продавцу оценить, во сколько ему обошелся
сайт.
Следствие: во время переговоров с покупателем по обоснованию
цены сайта не могут быть представлены аргументированные данные.
-
Отсутствуют собранные воедино документы, пароли и
коды доступа, которые будут необходимы будущему владельцу сайта.
-
Отсутствует
паспорт сайта.
-
Отсутствует
инструкция по работе с сайтом.
-
Продавец сайта не
может точно ответить покупателю, какую сумму денег потребуется
потратить, чтобы адаптировать сайт к конкретному бизнесу, товарам
и услугам, и сколько на это уйдет
времени.
-
Во время разговора
с потенциальным покупателем продавец затрудняется объяснить:
-
Отсутствуют маркетинговые исследования по выявлению, кому,
потенциально, может быть интересен предлагаемый к продаже сайт.
-
Отсутствуют необходимые
юридические документы для совершения сделки: проект договора, платежные
документы и т.д.
-
Покупатель стремится
не сразу заплатить всю сумму денег за сайт, а пытается договориться о
поэтапной оплате, частичной оплате и т.д. Процесс продажи сайта в
этом случае может сильно затянуться.
-
Перед
продажей сайта его владелец не получил профессиональную консультацию
у специалистов.
Важно:
Одна из проблем продажи сайта: продавец не может
дать гарантию покупателю, что контент сайта не нарушает ничьих авторских прав.
Степень ответственности продавца
сайта перед покупателем и третьими лицами, в случае возможных
претензий к сайту со стороны третьих лиц, должна быть оговорена в
договоре.
Пример
-
Продается туристический сайт. Контент
сайта был "позаимствован" его владельцем с других сайтов. Авторского
текста и фотографий в контенте сайта нет.
-
Продавец сайта должен убедить покупателя, что
приобретение и получение прибыли с помощью такого сайта не приведет
к претензиям по нарушению авторского права.
Самое важное:
-
Большинство продавцов стремится
продать дизайн сайта, а не выгоды от владения сайтом. Покупателя
сайта больше интересуют основные показатели работы сайта, т.е.
эффективность работы сайта и возможная выгода.
-
Любопытно, но факт: заказчик
может долго обсуждать с веб-дизайнером дизайн разрабатываемого
сайта, не интересуясь, какую прибыль сайт может принести. Но тот же заказчик, выступая в
роли покупателя готового сайта, интересуется получением возможной
прибыли от сайта, но не его дизайном.
Т.е. принцип "выгодно - не выгодно" главенствует над "нравится - не
нравится".
-
Покупатель
готового сайта в большей степени выступает как бизнесмен,
вкладывающий деньги в бизнес, а не как ценитель дизайна.
-
Продавец сайта передает покупателю программный
код сайта, но не свои мозги. Продавец сайта должен убедить
покупателя, что сайта может работать и приносить прибыль не только старому,
но и новому владельцу.
На заметку
-
Продажа сайта
представляет собой продажу интеллектуальной собственности.
-
В договоре купли-продажи
сайта должны быть указаны сведения, позволяющие определенно установить, что
именно передается покупателю в качестве объекта продажи. При отсутствии эти
данных договор о продаже сайта считается не согласованным сторонами и не
считается заключенным.
Если продажа сайта не развлечение, а попытка на этом
что-либо заработать, то она не представляет собой каких-либо
серьёзных затруднений для продавца только на первый взгляд.
|
Резюме
-
К продаже сайта
необходимо готовиться.
-
Продавец сайта
должен аргументировано убедить покупателя в преимуществе приобретения
готового сайта, а не в создании нового сайта "с нуля".
Основным аргументом в этом должен выступать не дизайн сайта, а
основные показатели работы сайта.
-
Возможность получения
и обоснование прибыли от приобретения сайта - основной аргумент
продавца сайта.
|