Что такое
качество сайта. Основные критерии качества сайта
Приведенные термины и определения неофициальные и служат лишь
для лучшего взаимопонимания.
Что такое
качество сайта?
О качестве и критериях качества мы
говорим применительно лишь к бизнес-сайтам. Под
бизнес-сайтом
веб-студия "Антула" подразумевает
сайт, предназначенный для извлечения прибыли его
владельцем за счет привлечения потенциальных
клиентов из конкретной целевой аудитории.
|
Однозначного определения понятия "качество сайта" не
существует.
Существует
несколько общих определений понятия "качество":
-
"Качество
-
одна из важнейших категорий, совокупность всех
свойств, дающих вещи определенность, отличающую ее от всякой другой
вещи". Брокгауз.
-
"Качество
-
философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его
существенную определенность, благодаря которой он является именно
этим, а не иным объектом". БСЭ.
-
"Качество
- свойство или принадлежность, все, что составляет сущность лица или
вещи". Даль.
|
Исходя из реально бытующих у профессиональных
веб-дизайнеров мнений, сформулировать понятие "качество бизнес-сайта"
можно как:
Для единообразия при подходе к оценке качества бизнес-сайта
целесообразно руководствоваться едиными критериями.
|
|
По каким основным критериям судят о качестве
сайта?
Однозначного определения понятия "критерии качества сайта" не
существует: каждый истолковывает его по-своему.
Существует несколько общих определений понятия "критерий":
-
"Критерий
-
признак, на
основании которого производится оценка, определение или
классификация чего-либо; мерило суждения, оценки".
БСЭ.
-
"Критерий (от греч.
kriterion - средство для суждения) - правило, признак, на основании
которого можно судить о достоверности или ценности чего-либо". Брокгауз.
|
При оценке качества бизнес-сайта практично использовать
следующее толкование:
|
Основные критерии качества бизнес-сайта,
используемые веб-студией "Антула":
-
Среднее число Интернет-посетителей сайта в день.
-
Среднее число страниц сайта,
просмотренных Интернет-посетителями.
-
Средняя стоимость привлечения одного Интернет-посетителя.
-
Среднее число
реальных Интернет-покупателей сайта в % к общему числу
посетителей сайта.
-
Срок окупаемости сайта.
-
Рентабельность сайта.
-
Время
работы сайта в штатном режиме без необходимости его редизайна.
-
Среднее время, проведенное посетителем
на сайте (если среднее время, проводимое посетителем на сайте, менее
одной минуты - это плохой результат, а если более пяти минут - это
очень хороший результат). Данный показатель может быть использован в
качестве вспомогательного критерия, поскольку скорость и стоимость подключения к
Интернет у посетителей сайта разная.
Итоговое
качество сайта зависит от многих составляющих. Во многом - от качества технического задания на разработку сайта. Так, если
в техническое задание на разработку сайта заложены показатели, заведомо
не отвечающие
задачам, стоящих перед конкретным
бизнесом, и, следовательно, перед сайтом,
то и итоговое качество сайта не будет соответствовать
качеству современного бизнес-сайта.
Оценку качества бизнес-сайта можно осуществить на основе только тех
показателей, которые могут быть проверены по определённым критериям.
Если в техническом задании выдвигаются требования или устанавливаются
показатели, соблюдение или достижение которых не может быть достоверно
подтверждено, то это бессмысленно с практической и ошибочно с
юридической точек зрения.
|
|
-
Большинство
сайтов, имеющихся в Интернете, созданы кустарно, по-любительски. По
способности привлекать потенциальных покупателей из целевой
аудитории такие сайты не могут составить достойной конкуренции бизнес-сайтам, изготовленным
профессионально.
-
Под
профессионально изготовленным бизнес-сайтом следует понимать не
только высокое качество сайта, как комплекса взаимосвязанных
схемотехнических решений, но и высокое качество его смыслового
содержания.
-
Для повышения
сбытовой активности фирмы путем создания бизнес-сайта или
Интернет-магазина нельзя забывать, что его смысловому качеству
следует уделять особое внимание.
|
|
-
Будущие владельцы
бизнес-сайтов или Интернет-магазинов зачастую стремятся
сосредоточить все внимание посетителей сайта на технических
характеристиках продаваемой продукции. Но, как организации, так и
люди делают покупки, исходя из того, чем данная продукция или
продающее ее предприятие могут быть полезны для них. Т.е. люди покупают пользу, а не свойства.
-
Уместно вспомнить характерное высказывание Чарльза Ревзона, основателя
косметической фирмы "Ревлон": "На фабрике мы производим косметику, в
магазинах мы продаем надежду".
-
Умелый предприниматель
понимает, что должно входить в число преимуществ предлагаемых им
товаров и услуг, и излагает контент так, чтобы перечислить их и
сделать на них акцент.
-
Преимущества, которые видит
посетитель бизнес-сайта или Интернет-магазина, и лежат в основе
принятия им решения о покупке. Речь идет о гарантии качества,
гарантийном и послегарантийном обслуживании, монтаже, пакете
дополнительных услуг, скидках и кредите.
-
На первый взгляд, это может
показаться не столь важным, но зачастую именно эти факторы
составляют единственное различие между конкурирующими товарами.
-
Итоговое качество
бизнес-сайта может быть оценено только по истечении
определенного времени с начала его практической работы в Интернете.
|
Основные критерии качества, указанные выше, не могут быть записаны в
качестве требований ни в техническое задание на разработку сайта, ни в
договор.
|