


|
-
Этого момента на фирме все ожидали давно и с нетерпением.
-
Ждал
руководитель фирмы, мечтая поскорее избавиться от необходимости
постоянно "отстегивать" на рекламу. Ждали сотрудники фирмы, которым
надоело извиняться перед клиентами за отсутствие у фирмы корпоративного
сайта.
-
Ждали и клиенты фирмы, которым было интересно поподробнее узнать
как о самой фирме, так и том, что она может и что предлагает.
-
И вот этот момент
наступил. Остались позади глубокомысленные рассуждения и
ожесточенные споры о дизайне сайта, о том, какие кнопочки и какого
цвета должны на нем быть.
-
Сайт готов, он "крутится" в Интернете, друг друга уже
поздравили. А что делать дальше? Как с этим сайтом теперь работать?
Как практически использовать имеющийся сайт для ведения своего бизнеса?
|
Рекомендации
по началу работы с корпоративным
бизнес-сайтом
1.
Обеспечьте изучение корпоративного сайта всеми сотрудниками фирмы,
которым приходится непосредственно общаться с клиентами по телефону.
-
При приемке
сайта, не откладывая, не стесняясь, расспросите веб-дизайнера обо
всем, что вам непонятно: как работает сайт, как устроена система
навигации, на что надо нажимать, что показывают те или иные счетчики и
т.д.
-
Незнание собственного
сайта сотрудниками фирмы может сыграть отрицательную роль при их общении
с теми клиентами, которые обратились на фирму, найдя её сайт в
Интернете.
-
Как бы технически
грамотно ни был разработан сайт, какой бы удобной ни была работа с
ним, ничто не заменит естественного человеческого общения. Ошибка - стремление сотрудника фирмы уйти от подробного ответа
на вопросы посетителя сайта и отослать его за получением ответа на
корпоративный сайт.
-
Любой
российский бизнес-сайт должен способствовать лишь
первичному установлению контакта между посетителем сайта и фирмой, а
развивать эти отношения должны, прежде всего, сотрудники фирмы.
-
Искусство менеджера, работающего на фирме,
- конечное
звено в принятии посетителем решения о заказе предлагаемых товаров и услуг.
2. Сохраните
в надежном месте переданный вам веб-дизайнером исходный программный код
сайта. Создайте его резервную копию.
Веб-студия "Антула" гарантирует сохранность исходного программного кода только в период
действия гарантии на сайт. После окончания срока действия гарантии на сайт мы не
можем твёрдо обещать восстановить утерянный вами программный код сайта.
3. Тщательно храните, лучше в распечатанном виде, все коды доступа (логин,
пароль и т.д.), которые могут понадобиться для дальнейшей работы с
сайтом:
-
Коды доступа к
управлению доменным именем;
-
Коды доступа к
хостингу;
-
Коды доступа по
протоколу ftp;
-
Коды доступа к
управлению почтой;
-
Коды доступа к
счетчикам подсчета посетителей;
-
Иные коды доступа,
которые были переданы фирме веб-студией "Антула".
Восстановление утерянных кодов доступа может занять время. В
некоторых случае восстановить их бывает очень сложно. Небрежное
обращение с кодами доступа может привести к убыткам.
4. Установите
копии корпоративного сайта на персональных компьютерах тех сотрудников,
которые общаются с клиентами.
Каждый сотрудник фирмы должен иметь возможность просматривать
сайт во время телефонного разговора с клиентом и отвечать на
конкретные вопросы, связанные с размещенной на сайте информацией.
5. Выделите
на фирме одного, а лучше двоих (для взаимозаменяемости) сотрудников, в
обязанность которых будет входить ежедневная проверка работоспособности
корпоративного сайта.
6. Выделите
на фирме одного-двух сотрудников, в обязанность которых будет входить
ежедневная проверка электронной почты (почту лучше всего проверять
несколько раз в день).
7.
На
письма, полученные от посетителей сайта, отвечайте сразу и по существу.
Ответ на письма клиентов со значительной задержкой не только снижает
деловую репутацию фирмы, но и значительно уменьшает вероятность
совершения сделки с данным клиентом.
8. Проводите
опрос клиентов, позвонивших на фирму, о том, из каких источников
информации они узнали о вашей фирме.
-
Отдельно учитывайте количество клиентов, узнавших о существовании вашей
фирмы, найдя корпоративный сайт в Интернете.
-
Форму опроса выберите самую
деликатную: клиенты не любят, когда их с пристрастием о чем-то
расспрашивают.
9. Анализируйте
вопросы клиентов, побывавших на вашем сайте.
-
Умелый анализ вопросов клиентов, позвонивших на фирму после посещения
корпоративного сайта, поможет достаточно быстро понять, в какой
информации более всего нуждается посетитель сайта, и какой информации не
хватает на сайте.
-
Подготовьте соответствующий контент для
последующего наращивания сайта его веб-дизайнером.
10.
Ведите
статистику количества и объема совершенных сделок с теми клиентами,
которые нашли корпоративный сайт фирмы в Интернете.
Подобный учет помогает подсчитать срок окупаемости и рентабельность
корпоративного сайта, а также определиться с бюджетом, требующимся на
развитие сайта в дальнейшем в зависимости от масштаба наращивания
самого бизнеса.
После сдачи сайта, разработанного веб-студией "Антула", возможны два
основных варианта его работы в Интернете:
-
Без поддержки. В этом
случае сайт работает на 100% автономно и не требует никаких
дополнительных затрат на его сопровождение.
-
С
поддержкой со стороны веб-студии "Антула". В этом случае в сайт
веб-студией периодически вносятся
изменения и дополнения. Работа выполняется на
договорной основе.
|