При приемке сайта
желательно проверить его на спам
 |
Каждый владелец сайта хочет, чтобы его
сайт занимал высокие позиции в рейтингах.
Многие владельцы
сайтов требуют от разработчика сайта действий по обеспечению
гарантированного занятия сайтом первых позиций в рейтингах и результатах
поисковых запросов.
Некоторые разработчики сайтов, стремясь
любой ценой получить заказ на создание сайта, редизайн или раскрутку
сайта, используют различные методы, которые, с точки зрения поисковых
систем, не приветствуются, или запрещены. Распространенным является
применение поискового и ссылочного спама для раскрутки сайта.
|
-
За счет поискового и ссылочного спама
рейтинг сайта в результатах поисковых запросов, действительно, может
кратковременно подняться.
-
Но через некоторое время владелец замечает,
что его сайт совершенно пропал из рейтинга или найти его в результатах
поисковых запросов становится очень сложно.
-
Происходит это из-за того,
что в алгоритме работы современных поисковых систем заложено
автоматическое выявление, например, поискового спама.
-
К нарушителям
могут применяться различные меры: исключение из рейтинга, значительное
понижение в рейтинге и т.д.
Но обо всем этом большинство владельцев
сайтов, в которых их разработчиками был использован поисковый спам,
узнают после того, как были подписаны документы приемки-сдачи сайта.
Если в идеологии сайта предусмотрена возможность самостоятельного
внесения изменений владельцем сайта, т.е. система управления контентом (CMS),
то предъявить претензии к разработчику сайта практически невозможно.
Предъявлять претензии к разработчику сайта
об использовании им поискового спама можно только в том случае, если
никто другой, кроме непосредственного разработчика сайта, не может
вносить в сайт изменения.
Другими словами, предъявлять претензии можно
только в том случае, если сайт создан и поддерживается одним веб-дизайнеров (веб-студией), а не всеми, кому захочется. Например,
сотрудниками фирмы - владельца сайта, для которых веб-дизайн и
программирование не являются основным средством к существованию.
-
Выявить весь поисковый спам человеку, не
разбирающемуся в веб-дизайне и программировании, не под силу.
-
Но можно
многократно снизить вероятность того, что веб-дизайнер будет
использовать поисковый спам или пользоваться иными методами,
запрещенными поисковыми системами, при создании сайта, редизайне сайта и
продвижении сайта.
Для этого надо:
-
не требовать от веб-дизайнера
гарантированного занятия сайтом первых позиций в рейтинге и
результатах поисковых запросов;
-
обязательно
включить в договор пункт, в котором будет оговорено, что
веб-дизайнер не будет использовать поисковый спам и четко оговорить,
что под этим понимается, и по каким критериям будет проверяться сайт
на наличие поискового спама при его сдаче-приемке;
-
при приемке-сдаче сайта попросить
веб-дизайнера честно ответить на вопрос о том, использовался ли им
поисковый спам при создании сайта, редизайне, поисковой оптимизации
и т.д.;
-
самостоятельно провести визуальную
проверку сайта на наличие в нем поискового спама:
-
наличие в сайте мелкого текста;
-
наличие в сайте невидимого на
общем фоне веб-страницы текста, или трудноразличимого на фоне
веб-странице текста;
-
многократного повторения ключевых
слов и т.д.
На заметку
Четких критериев понятия "поисковый спам"
никогда не было, нет и никогда не будет.
-
Разработчики каждой поисковой
системы вправе самостоятельно толковать, что следует считать поисковым
спамом, а что не следует.
-
Поэтому следует руководствоваться здравым
смыслом.
Если при разработке сайта думают о людях,
а не о поисковых системах, то вероятность появления в сайте поискового
спама многократно снижается.
Для малобюджетных сайтов вышеперечисленных
методов оказывается достаточно. Но если сайт высокобюджетный, то этими
методами обойтись не удастся. Экономически целесообразно обратиться к
независимым специалистам в целях аудиторской проверки сайта на наличие поискового
спама.
Такая услуга стоит недешево, требует
времени, и для ее выполнения надо передать в распоряжение аудитора 100%
открытый программный код сайта. Но затраты и усилия себя оправдают.
Дешевле заплатить деньги аудитору, чем надолго или навсегда потерять
рейтинг сайта в поисковых системах.
Известны
случаи, когда владельцы сайтов, использовавшие поисковый спам, и
пытавшиеся обмануть поисковую систему, были вынуждены создавать новый
сайт "с нуля".
Резюме
-
При приемке сайта желательно проверить
его на спам.
-
Многократно
снизить вероятность включения в сайт поискового спама можно простыми
способами: не требовать от веб-дизайнера гарантированного занятия
сайтом первых позиций в рейтинге и результатах поисковых запросов, а
также просить его об этом как письменно, так и устно.
-
Самостоятельно провести визуальную
проверку сайта на наличие в нем поискового спама.
-
Чем больше бюджет сайта, тем
целесообразнее при приемке-сдаче сайта проводить независимую
аудиторскую проверку сайта на наличие в нем поискового спама.
|