Оценка рыночной
стоимости сайта на основе трудоемкости работ
Чем больше сайтов, тем больше предложений
по купле-продаже сайтов. С каждым годом сделки по купле-продаже сайта
становятся все более популярными.
У тех владельцев сайтов, которые по ряду
причин хотели бы его продать, возникает необходимость оценить рыночную
стоимость сайта.
Выполнить самостоятельно оценку рыночной
стоимости сайта для многих владельцев сайта оказывается затруднительным.
Наибольшие затруднения испытывают те
владельцы сайтов, которые занимались поддержкой сайта самостоятельно.
Пример
В веб-студию "Антула" обратился владелец
сайта "А" с просьбой оценить рыночную стоимость сайта.
-
Владелец сайта сообщил веб-студии, что
три года назад он заплатил $3000
веб-дизайнеру за разработку системы управления сайтом (CMS).
-
В течение последующих трех лет он
дополнительно заплатил тому же дизайнеру, в общей сложности,
$2000 за доработку программного кода CMS.
-
Все время поддержкой сайта постоянно
занимался он и компаньон по бизнесу. В течение трех лет к работе
периодически привлекались другие сотрудники фирмы.
-
За все время на Интернет-рекламу сайта
"А" деньги не выделялись.
-
Среднее число посетителей сайта "А" в
день за последние шесть месяцев составило 1000 человек.
Владелец сайта "А" хочет его продать.
Поэтому ему надо знать рыночную стоимость сайта.
По оценке владельца сайта "А", его
рыночная стоимость составляет:
$5 000
= $3000 + $2000
Веб-студия "Антула" объяснила владельцу
сайта, что его оценка рыночной стоимости сайта неточная по следующим
причинам:
-
не были учтены затраты на домен и
хостинг;
-
не были учтены затраты на амортизацию
компьютеров, оплату телефона, Интернета, канцелярских товаров;
-
не были учтены затраты на оплату всех
сотрудников, включая самого владельца сайта и его компаньона,
участвующих в создании, поддержке и продвижении сайта.
Более точный расчет рыночной стоимости
сайта "А", выполненный веб-студией "Антула" показал, что его рыночная
стоимость составляет не $5 000, а,
минимум, $150 000.
-
Владелец сайта "А" был удивлен полученным
результатам и попросил веб-студию "Антула" провести оценку рыночной
стоимости сайта на основе других методов.
-
Веб-студия
"Антула" выполнила оценку рыночной стоимости сайта путем сравнения с
затратами на контекстную рекламу, которые пришлось бы уплатить для
достижения тех же показателей посещаемости сайта.
-
Рыночная стоимость
сайта, выполненная по этой методике, оказалась примерно такой же.
Важно
При оценке рыночной стоимости сайта,
поддержкой которого Вы занимались самостоятельно, оцените стоимость
Вашей работы. |