Строго
говоря, сам сайт (Интернет-магазин) никакой прибыли не приносит.
Прибыль приносят сделки, заключаемые с теми посетителями сайта
(Интернет-магазина), которые, заинтересовавшись предлагаемыми товарами
или услугами, связались с фирмой-владельцем сайта.
Сайт (Интернет-магазин) лишь
поставляет фирме потенциальных покупателей. Совершение
сделки, её размеры, следовательно, и прибыль зависят только от
профессионального мастерства сотрудников фирмы и от
конкурентоспособности предлагаемых товаров или услуг.
|

 |
-
При купле-продаже
готового сайта требуется оценить реальную стоимость сайта. Если сайт
относится к бизнес-сайтам, то основным критерием служит прибыль от
сайта.
-
В этой связи возникает
потребность определить цену факта сделки, т.е. в какую сумму
владельцу сайта обходится факт привлечения
целевого посетителя для совершения
сделки.
-
То, что сайт
посещают тысячи посетителей в день - еще не показатель высокой
стоимости сайта. Нужно понять, сколько из них заинтересованы в
совершении сделки с владельцем сайта. Для этого надо узнать, кто
посетители сайта, по каким ключевым запросам они нашли сайт
и что их интересует на сайте.
-
Чтобы не потратить
значительную сумму впустую на покупку никчемного сайта, важно
учитывать целевую аудиторию посетителей, по каким ключевым словам
посетители находят сайт и как содержание сайта соответствует
ожиданиям посетителей. Цена факта сделки, осуществляемой с помощью
сайта, должна устраивать покупателя сайта.
|


|
Пример
-
Владелец мебельного салона решил
заказать "крутой" сайт по продаже мебели.
-
Сайт содержит гостевую книгу,
бесплатный форум, различную "халяву", участвует в линк-клубах,
в течение дня привлекает многие тысячи посетителей.
Однако, среди них почти нет тех, кто интересовался бы
мебелью. Т.е. целевых посетителей на сайте нет. Нет и
сделок. Нет сделок - нет и прибыли. Случайные заказчики
погоды не делают. Цена факта сделки высока.
-
Владелец сайта принимает решение
продать сайт, находит предполагаемого покупателя. Убеждает
покупателя заплатить назначенную цену, приводя число посетителей
сайта в качестве неотразимого аргумента.
|
При оценке стоимости сайта, с учетом его целевой аудитории, важно
учитывать:
-
На какую
целевую аудиторию рассчитан сайт.
-
Основные ключевые слова, по которым
сайт находят в поисковых системах.
-
Совпадают ли поисковые запросы с
теми, на которые рассчитывает покупатель сайта.
-
Основные статистические показатели
работы сайта и их динамику:
-
общее число посетителей сайта за
все время его работы;
-
общее число посетителей сайта в
день;
-
число страниц, просмотренных
одним посетителем сайта и т.д.
-
Регион посетителей: страны и города.
Сайт должен быть ориентирован на тот регион, в котором ведется
конкретный бизнес.
-
Распределение
количества посетителей по времени в
течение суток.
-
Общий стиль оформления сайта: яркий,
сочный, умеренный, степенный, мрачный и т.д. Дизайн сайта должен
отвечать предпочтениям целевой аудитории.
-
Оформление системы навигации сайта:
текстовые гиперссылки или
анимационные кнопки.
-
Размер
шрифта сайта.
-
Наличие версии сайта на иностранном языке.
-
На каком языке программирования сделан
сайт.
-
Затраты на обслуживание сайта.
Анализ
указанных параметров позволяет дать оценку как самому сайту, так и той
аудитории, которая потенциально готова платить деньги за представленные
на сайте товары и услуги.
Анализ целевой аудитории сайта,
позволяя судить о цене факта сделки, позволяет принять решение о
целесообразности приобретения предлагаемого сайта.
Важно:
-
Чем больше дизайн сайта
отвлекает внимание посетителей от предлагаемых товаров и услуг, тем меньше
вероятность, что посетители их приобретут.
-
Чем больше
стиль дизайна сайта соответствует кругу решаемых задач, тем больше
вероятность, что сайт принесет прибыль.
Резюме
-
При покупке сайта
особое внимание должно уделяться цене факта сделки, т.е. тем
затратам, которые требуются для привлечения
целевого посетителя, совершающего
сделку.
Может оказаться, что цена факта сделки превышает продажную цену
товара или настолько высока, что покупка сайта нецелесообразна.
-
При оценке стоимости сайта важно проанализировать
целевую аудиторию: географию, возраст, пол, предполагаемую
занимаемую должность и т.д.
-
Целевая аудитория
сайта является важной составной частью оценки стоимости сайта.
-
Чем точнее
выполнена оценка целевой аудитории, тем точнее может быть определена
цена факта сделки, непосредственно
влияющая на стоимость сайта.
|