При размышлении о будущем сайте для своего
бизнеса каждый бизнесмен встаёт перед выбором — быть или казаться?
Чему отдать предпочтение — реальной эффективности сайта или внешнему
эффекту от сайта?
Т.е. стоит ли платить значительную сумму
денег за изготовление эффективного сайта, который способен
самостоятельно привлекать должное количество целевых посетителей, или,
заплатив куда меньше, получить сайт, который только лишь производит
эффектное внешнее впечатление, но неспособен к самостоятельной работе по
привлечению целевых посетителей.
В повседневной жизни проблему "быть или
казаться" каждый из нас решает так, как это подсказывают наши жизненные
принципы, т.е. внутренние убеждения, определяющие наш взгляд на вещи и
норму поведения.
Примеров можно привести множество: быть
по-настоящему самостоятельным или лишь казаться таковым; иметь
собственное мнение или только делать вид, что имеешь; уметь или делать
вид, что умеешь; знать или делать вид, что знаешь; быть "крутым"
бизнесменом или только производить впечатление такового. И т.д., и т.п.
В чём же различие в подходах к решению
проблемы "быть или казаться" в повседневной жизни и при создании сайта
для ведения бизнеса?
В повседневной жизни мы легко миримся с
нелестными мнениями о себе, полученными в городском транспорте. Но
совсем другое дело — мнение посетителей сайта, непосредственным образом
сказывающееся на финансовом благополучии бизнеса. Есть на сайте
реальные целевые посетители — есть реальные доходы. Нет реальных
целевых посетителей — нет реальных доходов.
-
Только лишь с видимостью реальных доходов
сталкиваются практически все владельцы так называемых управляемых сайтов
и сайтов, насыщенных флеш-анимацией.
-
А таких сайтов в Рунете, благодаря
активной и назойливой рекламе нечистоплотных веб-дизайнеров, а также
неопытности бизнесменов, "проглотивших" наживку, подавляющее
большинство.
Судите сами, получив за небольшие деньги
(как правило, не более $ 5000) управляемый сайт, его владелец начинает
лихорадочно соображать, почему такой красивый и эффектный сайт не
приносит желаемого количества посетителей. Основная причина проста —
целевые посетители просто не могут отыскать данный сайт в Интернете
через поисковые системы. На это, в свою очередь, также имеются
основательные причины. В частности то, что поисковые системы либо вообще
не индексируют управляемые сайты и сайты, содержащие флеш-анимацию, либо
индексируют их очень плохо.
Что же далее предпринимают владельцы
управляемого сайта? Те из них, кто не желает понять либо признать, что
при заказе сайта допущена принципиальная ошибка, чтобы сохранить
репутацию "крутого" бизнесмена и хоть как-то удержаться на плаву,
вынуждены давать контекстную рекламу, которая обходится во много раз
дороже, чем уплачено за сам сайт.
Считайте сами. На контекстную рекламу
по популярным ключевым словам, при стоимости $0,5 - $5 за
клик, для ежедневного привлечения на сайт 100 целевых посетителей
требуется выложить $50- $500 в день или $18 250 - $182 500 в год.
При этом, привлечение целевых посетителей
прекращается сразу же, как только перестают платить за рекламу.
Спрашивается, разумно ли ради "показухи",
тщеславия или из каких-либо иных соображений так расточительно швыряться
деньгами?
Ведь гораздо выгоднее за сопоставимую, но
значительно меньшую сумму заказать изначально эффективный
конкурентоспособный сайт, который способен самостоятельно из месяца в
месяц, из года в год привлекать не меньшее число целевых посетителей по
возрастающей.
А возможностями контекстной рекламы
пользоваться лишь в качестве дополнительного средства привлечения
целевых посетителей в особых случаях, не терпящих отлагательства
(распродажа, горящие путёвки, найм сотрудников и т.п.).
Если вы уважаете свой бизнес и хотите,
чтобы он развивался, задумайтесь, стоит ли тратить деньги и время на
разработку сайта внешне эффектного, но абсолютно неэффективного. Пусть
это останется уделом тех, для кого сам бизнес является лишь
развлечением. И кормушкой для тех безответственных "веб-дизайнеров", для
которых создание "красивого эффектного" сайта — лишь возможность "подхарчиться"
за счёт очередного "богатенького лоха".
Важно
-
Если сайт создан "на скорую руку", за
малые деньги и поддерживается специалистом низкой квалификации, то
сайт не может быть эффективным.
-
В подавляющем большинстве случаев
владельцы сайта эффективность сайта оценивают только по его внешнему
виду. В этом случае правильнее говорить не об эффективности сайта, а
о соответствии сайта эстетическим представлениям владельца сайта.
-
Вкус и чувство цвета у всех разные.
Представления о моде на дизайн сайта меняется. В том числе и у
владельца сайта. Но только за счет изменения дизайна сайта в
значительной степени изменить эффективность работы сайта нельзя.
Сайт
может быть внешне неброским и приносить значительные доходы. Сайт
может быть похож на новогоднюю елку, мерцать и переливаться, но вместо
прибыли наносить убыток.
Чем
меньше владелец сайта понимает, как оценить реальную эффективность
сайта, тем в большей степени он оценивает сайт лишь по его внешнему
оформлению и производимому внешнему эффекту.
Если
рядом с ним оказывается лукавый веб-дизайнер, постоянно
нахваливающий его эстетические вкусы, чувство цвета, формы и т.д., то у
владельца сайта нет практически никаких шансов разобраться, насколько
эффективно работает сайт в действительности. Тем более, что счетчики
подсчёта посетителей на "эффектный" сайт веб-дизайнер поставить
почему-то забыл.
У
владельца сайта складывается обманчивое впечатление, что с его сайтом
все в порядке. Недобросовестному веб-дизайнеру только того и надо. А
конкуренты по бизнесу, между тем, на месте не стоят и уходят с реально
эффективными сайтами далеко вперед.
Разве
для того, чтобы осознать простую истину "быть гораздо важнее, чем
казаться" нужно жертвовать собственным бизнесом, благополучием
сотрудников фирмы и их семей?
Не
разумнее ли, заказывая сайт для серьёзного бизнеса, сразу же
ориентироваться на разработку эффективного сайта, который бы реально
решал проблемы вашего бизнеса?